Две королевы: родственные души или вечные соперницы?

Серьезная историческая картина «Две королевы» (Mary Queen of Scots, 2018 г.)  о противостоянии Елизаветы I и Марии Стюарт с номинантками на Оскар в главных ролях уверенно вышла в мировой прокат.  В сезоне 2018-2019 историческая лента заслуженно выдвинута на премию Американской киноакадемии в номинациях «Лучший дизайн костюмов» и «Лучший грим и причёски». Фильм повествует о периоде молодости двух сильных женщин, пытавшихся изменить гендерную политику и политику в целом во времена доминирования мужчин и косной стереотипности мышления.

Обе королевы были одиноки и несчастны в личной жизни, каждая по-своему. Елизавета – из-за утерянной во время болезни красоты и невозможности иметь детей, Мария – из-за постоянных предательств со стороны близких и клеветы народа. Люди использовали религию в качестве хитрого политического оружия, стараясь доказать, что женщинам на престоле нет места: «Беда постигла наши земли: на престоле женщина!» – такие слова говорили о Марии в Шотландии.

Обеих окружали бессильные, увязшие в собственных пороках мужчины, которых интересовали только власть и положение, будь то муж, родственник, советник, приближенный. Пожалуй, на этом был сделан один из главных акцентов, с которым весьма сложно поспорить, ведь это не вольная интерпретация режиссера, а достоверные исторические факты.

Елизавета почти маниакально подозревала всех и каждого в желании занять английский престол. В каждом мужчине, из окружавших её или пытающихся приблизиться к ней, она видела потенциальную угрозу своего правления. Быть женщиной-монархом в 16 веке – очень непросто. Народ ждал, когда королева выйдет замуж, и трон снова займет мужчина, но ждал абсолютно напрасно. Желание Елизаветы занимать престол единолично было непоколебимым вплоть до ее смерти.

Упрямая и жесткая Елизавета завидовала своей кузине во всем: от приятной внешности до возможности иметь семью и детей, однако Мария отнюдь не была счастливой. Народ хотел лишить трона ту, которая пыталась объединить страну, и постоянно подвергал сомнению силы и возможности королевы. Второй муж Марии – тщеславный самоуверенный лорд Дарнли, больше всего ценивший собственный комфорт и личные интересы, предал ее, а позже королеву разлучили с единственным сыном Яковом на долгие годы.

Что можно сказать, если оценивать ленту в целом?  Порадовали локации съемок и игра двух главных актрис. Именно такими мне представлялись Елизавета I и Мария Стюарт до просмотра кинокартины.

Марго РоббиВолк с Уолл-стрит») как нельзя точно влилась в образ великой Елизаветы, добившись схожести с известным портретом кисти художника Маркуса Герартса-младшего (1592 г.). На экране показана трансформация женщины в мужеподобную каменно-неприступную правительницу, скрывающую эмоции, чувства и уродство лица под коркой свинцовых белил.

Мария в исполнении Сирши РонанМилые кости») на глазах зрителей из доверчивой принцессы превращается в мудрую шотландскую королеву с несгибаемым внутренним стержнем.

Может быть, кто-то найдет недосказанность в сюжете, или некую недораскрытость, впрочем, здесь каждый сделает самостоятельный вывод. Внимательные критики заметят несколько небольших киноляпов, например в украшениях или мужской стрижке Елизаветы, но в целом, картина получилась более чем достойной! Однозначно рекомендую к просмотру всем любителям истории, приключенческого жанра, биографий и просто качественного кино. Приятного просмотра!

asya._.efimova

kot_pofigist

Комментарии

  1. Ахмедов Рустам
    January 28th, 2019 | 12:20 am

    Что сказать,лента повествует о двух, без сомнения и прикрас сказать, железных леди (куда уж до них Марго Тэтчер), в чём-то стоящих друг друга, а в чём-то разных, как две стороны одной медали. Фильм же показывает во всей красе, какая же это страшная вещь власть, которая, по меткому выражению императора Тиберия, есть “волк, удерживаемый за уши”. И эта самая власть не принесла счастья ни Елизавете, ни Марии Стюарт, с с той лишь небольшой разницей, что Елизавете удалось удержать волка по имени Власть за уши до скончания века своего, а Марии Стюарт этого в итоге не удалось.

  2. January 28th, 2019 | 2:37 am

    Соглашусь с предыдущим оратором, власть не только страшна, но порой ещё и скалится историческим сарказмом. Кстати, другой римский деятель сказал: “Наследник плачет, как невеста. Плач обоих – скрытый смех” (кажется, Марк Теренций Варрон). А ведь и правда, в своих стремлениях обеспечить себе права на английскую корону и Елизавета, опальная дочь Генриха VIII, и Мария, правнучка Генриха VII Тюдора, надеялись всеми правдами и неправдами доказать, что каждая из них обладает более весомыми правами наследования, чем соперница. Елизавета удержалась на троне, но хорошо смеётся тот, кто смеётся последним: по иронии судьбы наследником бездетной Елизаветы был объявлен сын Марии Стюарт. Вот так история и власть сами свели счёты за двух королев.

Оставить комментарий