Дискуссионный клуб BlogProFilm: Британская тема

Уважаемая Asya_Efimova, добро пожаловать в клуб! Давно не встречал столь интересной и содержательной рецензии от новых авторов нашего BlogProFilm. Неординарный фильм, хоть и на довольно заезженную биографическую тему. Стиль. Язык. У Вас получилось. Congratulations! Но я не со всем согласен, частично и с Вашей рецензией, частично с фильмом-первоисточником. Предлагаю подискутировать.

Сам видел Леди Ди вживую. На королевских приемах, зимних и летних, в Букингемском дворце в паре с Чарльзом. Вблизи Кенсингтонского дворца, рядом с нашим российским Посольством. Она даже пару раз потрепала по голове моего тогда совсем ещё малолетнего сына, проходя по своим делам без обычной охраны. Это было на границе Kensington Palace Gardens и Гайд-Парка, случайная и очень необычная встреча. И тогдашние британские газеты читал. И общественную – британскую – реакцию тоже видел. И про трагическую гибель Дианы узнал моментально, включая разные версии, а также про её фитнес-инструктора, и про Доди Аль-Файеда, сына натурализованного в Великобритании египетского миллиардера Мухаммада Аль-Файеда, в то время – владельца всемирно знаменитого лондонского «супер-универсама» Harrods и компании Fulham. Кстати, Мухаммад, похоже, жив до сих пор. Им, миллиардерам, обычно везёт…

©Photo credit: FilmNation Entertainment

Леди Ди превратилась в весьма противоречивую британскую и в чём-то международную легенду, которую читающая различную прессу и электронные СМИ публика трактует по-своему и по-разному. Сторонники монархии, да и сам Правящий Дом, считают её, Диану, изгоем и предателем. Их, конечно, меньшинство. Но без монархии – этой, ныне царствующей, – как я полагаю, настанет конец старой доброй Англии с её самобытной культурой, литературой, традициями, обычаями, учёными и даже нынешними убогими экстравагантными политиками, вроде Бориса Джонсона.

Большинству – что в самой Англии, что в целом мире, – всё равно. «Ди» давно уже нет. Остался только расплывчатый образ «инсургентки», восставшей против Британской Монархии, и благотворительницы, которая щедро раздавала королевские подарки беднякам из стран Британского Содружества Наций. Наставила рога самому Британскому принцу, наследнику престола (ранее наставившему рожки ей самой), предпочитала немецкие «Мерседесы» и трагически погибла в автомобильной аварии в одном из центральных парижских подземных тоннелей. Им, большинству, конечно, нет дела до старой Англии и прочего. Да и Бог им судья, и меньшинству, и большинству.

К чему все это? Как ни крути, а Диану Спенсер ни режиссёрам, ни критикам нельзя рассматривать исключительно сквозь призму булимии и личной трагедии. Да, это чисто женская болезнь, которая налагает неизгладимый отпечаток на психику и поведение заболевшей. Ваш комментарий подчёркивает именно это. Я думаю, что это не совсем законченный портрет её личности в истории, скорее, эскиз-основа в печальных, депрессивных тонах. Реальная, не кинематографическая Диана изначально шла на конфликт с правящей семьей. Ну, не может же специально и весьма тщательно подобранная претендентка на роль жены Наследника Британского Престола, представительница самого главного, после королевской семьи, древнего британского рода Спенсеров, просто так отречься от своих обязанностей. А ведь она это сделала, и весьма демонстративно, просто вызывающе. И независимо от собственного физического состояния.

©Photo credit: FilmNation Entertainment

После экранных спекуляций на тему самочувствия принцессы мне уже не столь интересно досматривать картину экзотического чилийского режиссера, который с какого-то перепугу решил взять в свои «чистые» кинематографические руки реальную, человеческую, историческую и политическую проблему Дианы Спенсер. Да ещё осмелился придать ей лесбийские коннотации. Кто он такой, чтобы браться за эту тему именно в жанре биографической драмы? Разве был он с ней знаком, или, может, у него есть на то воля и одобрение родственников? Нет, он далёк от темы так же, как Чили от Туманного Альбиона, разделённые бескрайней мощью Атлантики.

Совсем как тот представитель народа маори Тайка Вайтити, автор/режиссёр/сценарист и исполнитель главной роли в оскароносном фильме о Гитлере и юном мальце по имени JoJo Rabbit, о котором я писал в прошлом году. У Вайтити получился не карикатурный, а слащаво-мультяшный, не сатирический, а гротескно-изощрённый «душка Гитлер», а сюрреалистически недопустимое действо на экране стало именоваться «комедией».

У Пабло Ларраина тоже вышел срежиссированный пасквиль. Получилась по-современному политически ориентированная булимия Дианы вне контекста времени, тогдашней британской политики, истории, отношений Спенсеров и Виндзоров. Того, 1970-х – 1990-х годов, времени, наконец. Увы, Ларраин не учёл, что невозможно снять фильм о знаковой женщине в истории лишь с глубоко личной позиции женщины – в визуальном жанре кинематографа сама история не может не получить роль и никак не быть задействованной в фильме вместе со своим определяющим контекстом. Ну, нельзя же поднимать ногу на все подряд…

Все равно, спасибо за Вашу рецензию. Мои скромные комментарии – всего лишь дополнение, реакция на прочитанное и увиденное на экране.

Welcome to the Club once again! Пишите чаще!

Sincerely Yours,

Diletant

 

 

kot_pofigist

Комментарии

  1. January 2nd, 2022 | 4:36 pm

    Большое спасибо за Ваш отзыв! Очень приятно, что моя рецензия чем-то зацепила и вызвала желание подискутировать.
    Сюжет картины имеет мало общего с настоящими биографическими фактами. Я оценивала картину “по мотивам исторических событий”, а не для кого не секрет, что сейчас “по мотивам” не значит – художественная с документальной основой. Достаточно взять прототипы исторических личностей а дальше – начинается свободное плавание.
    Действительно, мне понравилось то, что они затронули тему болезни, которую давно пора было серьезно затронуть в с помощью сми и киноиндустрии. Однако все это, безусловно, гиперболизировано и проявлялось несколько иначе в жизни Дианы. Мы сами, обыватели, видим серьезные отличия, не говоря уже о том, что у таких людей всегда два лица и настоящего нам не узнать(Как говорилось в фильме).

Оставить комментарий