«Добро пожаловать в Рим» (Италия)

«Добро пожаловать в Рим» (режиссёр Рикардо Милани) сделан в лучших традициях итальянского и французского комедийного кино. Прекрасная комедия с искромётным тонким юмором. Фильм получил итальянский «Золотой глобус» в номинации «Лучшая актриса», призы итальянской национальной ассоциации киножурналистов «Серебряная лента» в номинациях «Лучшая комедия», «Лучший комедийный актёр и актриса» (Антонио Альбанезе и Паола Кортеллези). Высокая оценка заслужена – это самая кассовая итальянская комедия 2017 года, которая теперь добралась и до российских экранов.

В фильме на примере истории двух семей показаны очень серьёзные проблемы современной Европы, но я бы сказала, что эти проблемы шире – они касаются в той или иной степени любой крупной страны. Могут ли жители респектабельных районов больших городов и обитатели нищих окраин мирно сосуществовать друг с другом? Как они взаимодействуют, есть ли у них точки соприкосновения, преодолимы ли бедность и преступность? Или эти параллельные миры – вечные антагонисты, и так тому и быть? Кто в Европе усугубляет конфликты, связанные с миграцией, и можно ли решить вечную проблему Вавилона? Авторы фильма попытались осветить эти остросоциальные вопросы через призму юмора. И это получилось у них на все 100.

Очень удачно подобраны актёры. Антонио Альбанезе в роли Джованни, респектабельного главы аналитического центра при Евросоюзе, очень напомнил мне манерой игры Луи де Фюнеса, только в более мягкой и менее экспрессивной манере («Фюнес-лайт»). Как он талантливо играет нервного отца девочки-подростка, которая преподносит ему один сюрприз переходного возраста за другим. На голову этого успешного еврочиновника неожиданно свалились проблемы, которые он так уверенно решает на абстрактных примерах на заседаниях в Брюсселе, но в семейном кругу они ставят его в тупик. Комиссия Джованни занимается развитием депрессивных районов больших городов. На бумагах и схемах все так хорошо – интеграция идёт полным ходом, взаимопроникновение, стирание граней, мультикультурализм и т.д., а вот в реальной жизни…Его 13-летняя дочка Аньезе полюбила Алессио – парня с бандитской окраины Рима. Это шок!

Моника, мать парня, как и Джованни, понимает, что в реальности сближение представителей разных социальных слоёв невозможно. По своему статусу она практически на дне – муж в тюрьме за убийство, сводные сёстры – воровки, сама подрабатывает в приюте для стариков. Типичная мать-одиночка с кучей проблем, которая тянет сына-подростка и крутится, как может. Она видит жизнь не из кабинета еврочиновника, а на расстоянии вытянутой руки, не понаслышке знает, каково жить рядом с мигрантами со всех концов планеты. Типичная итальянка в великолепном исполнении Паолы Кортеллези – эмоции через край, в руках бейсбольная бита, за словом и делом в карман не полезет. Но за внешней грубостью (защитная броня) скрывается ум и доброе сердце. Её переживания за инфантильного сына Алессио такие же, как и у Джованни за его дочь. При всей несхожести двух родителей, они объединяются в общем беспокойстве за детей – их слежка за юными влюбленными приводит к разным забавным коллизиям, которые и составляют комедийную основу фильма. А что же мать девочки Аньезе? Бывшая жена Джованни занята только своими делами – на лавандовых полях Франции она создаёт новые ароматы. Её умиляет, что девочка полюбила простого парня, это же так толерантно, а значит модно. Только приехав в Рим и познакомившись с семейством Алессио, мамаша впадает в ступор. Какая грубая реальность, в теории всё было так красиво, а эти люди в убогом многоквартирном доме оказались дикие и ужасные, и совсем не модные.

В глазах же Моники успешные и богатые люди, с которыми её свёл случай, просто бездельники. Она-то знает, как непросто выживать в жестоком мире и не витает в облаках. Вынуждена защищать своё жизненное пространство от достаточно агрессивного соседства. Воистину дом Моники – Вавилонская башня, где каждая семья живет в соответствии с укладом страны происхождения. Никто из эмигрантов с соседями особо не считается, несмотря на благостные заверения «брюссельских мечтателей».

Герои, объединенные «разруливанием» ситуацией с детьми, незаметно для себя проникаются симпатией друг к другу. Не случись подростковой любви, Моника и Джованни никогда бы не встретились, не испытали бы новых, искренних чувств. Что привлекло успешного Джованни в простой Монике? То, что не купишь ни за какие деньги – подлинность чувств, отсутствие фальши, прямота. По сравнению с рафинированной и глупой бывшей женой, озабоченной нюханьем лаванды, Моника выигрывает по всем статьям, даже в безвкусных нарядах с блёстками и отсутствием хороших манер.

В фильме подняты нешуточные вопросы, на которые ответов пока ни у кого нет ни в Еврокомиссии, ни на улицах современных европейских городов. В такой ситуации спасает только добрый юмор, который всегда помогает в жизни. Хочется сказать спасибо создателям классного фильма, им удалось соблюсти лучшие традиции жанра с актуальной тематикой и великолепным саундреком, органично сочетающем классику с работой композитора Андреа Гуэрры. Снимать мордобой, которым сейчас полнятся экраны, намного проще, чем талантливую и умную комедию, сочетающую острую социальную проблематику с юмором высокой пробы. Очень жаль, что он идет у нас в ограниченном прокате, однако же безусловно стоит поблагодарить прокатчиков за то, что дали возможность настоящему кино пробиться сквозь легионы штампованных побоищ и ужасов.

Марина Докучаева

kot_pofigist

Комментариев пока нет. Будьте первым!

Оставить комментарий