Кино–«карантино»

Давно подмечено, что фантастические сюжеты книг или сценариев, воплощённые на экране, нередко сбываются, пугая обывателей точными совпадениями. История башен-близнецов тому примером. Нью-Йорк в кино не раз нещадно разрушали и, что называется, накликали. Теперь пришёл черёд эпидемий. Многие издания составили по горячим следам списки и рейтинги фильмов о вирусах и кошмарных эпидемиях, в которых честные врачи или герои-одиночки борются за спасение человечества. И реалии не заставили себя долго ждать.

Итак, если только ленивый не написал о фильмах про вирусы, то почему бы это не сделать и нам, особенно в режиме самоизоляции. Среди этих фильмов много хорроров, так что надеемся, что признанный знаток жанра, уважаемый основатель нашего сайта Navis подробнее остановится на тонкостях сюжетных линий отдельных фильмов. А пока – краткий обзор наиболее известных или одиозных кинопроизведений о вирусах и эпидемиях.

Существует две вольные экранизации романа Ричарда Мэтисона «Я – легенда»: фильм 1971 года «Человек Омега» (режиссёр Борис Сагал, США) и «Я – легенда» 2007 года (режиссёр Фрэнсис Лоуренс, США). В первой картине смертельная зараза распространилась по миру в результате бактериологической войны между СССР и Китаем, унеся жизни большинства населения Земли (действие происходит в Лос-Анджелесе), во второй – в результате ошибки при разработке лекарства от рака (действие происходит в Нью-Йорке). Сюжетная линия одна: в огромном опустевшем городе борьбу за выживание ведёт единственный нормальный человек с иммунитетом, полученным в результате введения вакцины. Это военный врач американской армии Роберт Невилл (Чарлтон Хестон в 1971-м и Уилл Смит в 2007-м). Ненормальные переболевшие – это фанатичные мутанты-альбиносы, образовавшие секту «Семья» (в 1971-м) и жуткие зомби (в 2007-м).  Заражённые очень агрессивны и кровожадны, но страдают светобоязнью, поэтому главный герой активно борется с ними днём, а ночью от них защищается. Ему приходится туго – он безуспешно ищет оставшихся нормальных людей и пытается изготовить сыворотку от болезни.

«Чума» (режиссёр Луис Пуэнсо, Великобритания, Аргентина, Франция, 1992) – экранизация одноимённого романа Альбера Камю. Сюжет перенесён в некую латиноамериканскую страну в 1990 год. В столице начинается эпидемия бубонной чумы. Ситуация выходит из-под контроля, начинается паника. Власти решают изолировать город, объявив жесткий карантин, чтобы эпидемия не распространилась по всей стране. Фильм ставит важные нравственные и этические вопросы: почему в мир приходит зло, почему находятся люди, которые приветствуют его? Экстремальная ситуация с эпидемией обнажает истинную природу человека, его лучшие и худшие качества.

Американский фильм «Эпидемия» (режиссёр Вольфган Петерсен, 1995) основан на книге Ричарда Престона «Горячая зона». Первым носителем вируса Мотаба, вызывающего гемморагическую лихорадку, стала обезьянка Бетси. Как нередко бывает, люди проявили халатность в вопросах, требующих повышенной ответственности: обезьяну контрабандой перевезли из Африки в США, животное сбежало, но кое-кого успело покусать. Вирус мутировал и стал косить всех подряд – началась эпидемия. Для создания вакцины нужно изловить зловредную обезьяну. Дело усугубляется планами военных уничтожить город, чтобы остановить эпидемию. Героические эпидемиологи делают всё возможное и невозможное, чтобы не допустить такого развития событий. Главную роль полковника медицинской службы Сэма Дэниелса  сыграл Дастин Хоффман, в роли второго плана – Кевин Спейси (майор Кейси Шулер).

Антиутопия «12 обезьян» (режиссёр Терри Гиллиам, США, 1995) рисует страшные картины недалёкого будущего. Вырвавшийся в 1996 году на свободу смертоносный вирус, к 2035 году уничтожил почти всё население Земли. Немногие оставшиеся в живых ютятся в подземельях. Чтобы выяснить, откуда он взялся, заключенного Джеймса Коула (Брюс Уиллис) отправляют в прошлое. Однако главный герой немного промахивается со временем и попадает в 1990 год. Его практически сразу отправляют в психушку, где он знакомится с Джеффри Гоинсом (Брэд Питт), сыном известного вирусолога, а это уже зацепка. История поиска источника вируса (кто тот безумец, который выпустил его на волю в прошлом?) закручена именно вокруг путешествий во времени.

©Photo credit: Atlas Entertainment, Universal Pictures

Действие британского фильма ужасов «28 дней спустя» (режиссёр Дэнни Бойл, 2002) происходит в Лондоне на фоне пандемии вируса, превращающего людей в безумных убийц-зомби. Виновниками эпидемии стала группа «зелёных» экстремистов, которая взяла штурмом научную лабораторию Кембриджа, где проходили испытания вируса «Ярость». Разгром лаборатории привел к катастрофическим последствиям – из клетки сбежала заражённая шимпанзе. Покусанная обезьяной экстремистка становится первым заражённым, так начинается эпидемия в Англии. А в это время в госпитале очнулся главный герой фильма Джим (Киллиан Мёрфи) после 28 дневного пребывания в коме. Он обнаруживает, что больница пуста, в городе хаос, по улицам бродят зомби. Джиму попадается на глаза старая газета с объявлением: «Эвакуация. Жители покидают Лондон». С риском для жизни он разыскивает немногочисленных неинфицированных нормальных людей, вместе с которыми пытается спастись. Герои находят убежище, а зомби постепенно гибнут от голода.

В ужастике «Пещера» (режиссёр Брюс Хант, США, Германия, Румыния, 2005) действие происходит в Карпатских горах Румынии, где группа спелеологов, дайверов и учёных разыскивает пропавшую экспедицию в полузатопленных пещерах. Обвал отрезает исследователям путь назад. Вынужденные искать другой выход, члены поисковой группы сталкиваются с ужасами подземного мира. На них нападают, кусают и пожирают мерзкие перепончатокрылые твари, похожие на помесь летучей мыши с птеродактилем. Классика жанра: кусачая пещерная нечисть зубаста, покрыта липучей слизью, издаёт жуткие свистящие звуки, трещит жёсткими складчатыми крыльями. Биологи-спелеологи гибнут один за другим, но некоторые, соприкоснувшиеся с тварями, но отбившиеся от них, постепенно меняются внешне, смотрят на товарищей нехорошими странными глазами. Актер Коул Хаузер в роли руководителя группы Джека Макаллистера отлично передает этапы метаморфоз своего героя. Становится ясно, что исследователи заражаются странными вирусами, перерождающими людей в монстров. Те, кто не сожран, несут в себе заразу. В процессе поиска выхода на поверхность и борьбы с подземными чудовищами оставшиеся члены группы догадываются, что эти твари не кто иные, как их пропавшие предшественники, заражённые неизвестными паразитами! Спасаются из западни только трое, однако вскоре выясняется, что доктор Кэтрин подхватила пещерную заразу. При встрече со своим коллегой в городском кафе, когда, казалось бы, все тревоги уже позади, она странно смотрит на него потусторонним взглядом, а при прощании целует… Финал открыт. Что будет с тем милым курортным городком в Карпатах, когда начнутся перерождения, и монстры постепенно захватят его?

«Заражение» (США, 2011) – фильм-катастрофа режиссёра Стивена Содерберга с участием Мэтта Деймона, Джуда Лоу, Гвинет Пэлтроу, Кейт Уинслет, Лоуренса Фишборна, Марион Котийяр. Сюжет, увы, оказался пророческим. Вирус, от инфицированной летучей мыши попал в гонконгский ресторан, а нулевым пациентом стала американка Бет Эмхофф, которая возвращается в США после деловой поездки в Гонконг. Она заражает членов своей семьи и вирус несётся по миру дальше с космической скоростью. Всемирная организация здравоохранения пытается остановить развитие смертельного вируса и в кратчайшие сроки создать вакцину. Но его мутация затягивает этот процесс. В фильме отражены проблемы, связанные с карантинными мерами, поддержанием общественного порядка, паникой, появлением фейковых новостей в интернете, дезинформацией населения, нехваткой врачей. Но, несмотря на трагическое развитие событий, учёные создали вакцину, люди спасены. С начала 2020 года фильм «Заражение» получил второй виток популярности в связи с пандемией китайского коронавируса COVID-19.

©Photo credit: Prticipant Media, Warner Bros. Pictures

Зомби-хоррор «Новая эра Z» (режиссёр Колм Маккарти, Великобритания, 2016) основан на романе Майка Кэри «Дары Пандоры». На человечество напал страшный грибок – заражённые превращаются в агрессивных и кровожадных существ. Немногие уцелевшие неинфицированные люди укрываются на военных базах, однако зомби пытаются прорваться на их территории. На одной из таких баз учёные занимаются поисками вакцины от болезни, там же содержится второе поколение заражённых детей, обладающих, в отличии от первых зараженных, высоким интеллектом, однако они так же смертельно опасны и готовы в любой момент набросится на людей, если учуют их запах. С ними занимаются люди, использующие специальный гель, скрывающий запах человека. Вакцину изготовить не удалось, звериные инстинкты у детей с интеллектом не исчезли, заражение продолжилось.

В конце 2019 года вышел российский телефильм Павла Костомарова «Эпидемия» по роману-антиутопии Яны Вагнер «Вонгозеро» (впервые опубликован в 2011 году в издательстве ЭКСМО). Сюжет тоже имеет странные параллели с действительностью. Непонятный вирус поразил сначала жителей Москвы, а потом распространился и по другим городам и областям.  Болезнь протекает тяжело, люди падают замертво. Въезды и выезды перекрывают, но несколько человек вырывается за пределы столицы с целью укрыться в Карелии на необитаемом острове посреди Вонгозера и там переждать пандемию. На пути их подстерегает много опасностей – инфицированные люди, незаражённые, но проявляющие худшие человеческие качества, конфликты внутри группы. Развязка фильма осталась открытой. Сериал был показан на онлайн-платформе Premier в ноябре-декабре 2019 года. Заключительная серия вышла 3 января 2020 года.

©Photo credit: PREMIER Studio

В ряде фильмов вирусы лишают людей важных физиологических свойств, без которых у них нет будущего. Например, таков триллер «Дитя человеческое» (режиссёр Альфонсо Куарон, Великобритания, США, 2006). После пандемии непонятной инфекции большинство обитателей Земли становятся абсолютно бесплодными. В 2027 году прошло 18 лет с тех пор, как был рождён последний ребёнок.  В мире царит хаос, только Великобритании удаётся сохранить относительный порядок, превратив страну в военный лагерь. Но неожиданно на территории, неподконтрольной властям, обнаруживается беременная девушка-негритянка Ки, которую нужно спасти и доставить в проект «Человечество», к загадочной группе учёных, работающих над лечением бесплодия и возрождением людской популяции. События развиваются драматично, террористы пытаются отбить Ки. Добралась ли она с рождённым ребёнком до корабля проекта «Человечество» неизвестно. Однако на финальных титрах слышен детский смех, что даёт надежду.

«Последняя любовь на Земле» (режиссёр Дэвид Маккензи, Великобритания, Ирландия, Швеция, Дания, 2011) – фильм об эпидемии, которая постепенно лишает людей чувств. У эпидемиолога Сьюзен (Ева Грин) и шеф-повара Майкла (Юэн Макгрегор) на фоне эпидемии начался страстный роман. А человечество теряет одно за другим все чувства: сначала – обоняние, потом вкус и слух. Сьюзен пытается разобраться в природе явления, как происходит передача инфекции, почему перед потерей чувств ненадолго случается сильнейший эмоциональный подъём, а потом наступает глубочайшая депрессия, переходящая во вспышки гнева и насилия. Через некоторое время жителей планеты охватывает эйфория и блаженство. Однако последняя вспышка чувств предшествует всеобщей потере зрения. Вот такой конец света.

Отдельная тема – вирусы, занесённые на Землю из космоса. «Штамм Андромеда» (режиссёр Роберт Уайз, США, 1971) – экранизация раннего романа известного писателя, сценариста и кинорежиссёра Майкла Крайтона. Потерпевший аварию военный спутник-зонд, разыскивающий в космосе образцы микроорганизмов, упал на городок Пидмонт в Аризоне и занёс на Землю инопланетную заразу, превращающую кровь человека в порошкообразные кристаллы. Вирус мгновенно убил всё население городка за исключением двоих – старика-алкоголика с язвой желудка и младенца.

Для предотвращения эпидемии военные собрали лучших биологов в секретной подземной лаборатории, куда отвезли выживших. Учёные бьются над разгадкой: как остановить быстро и непредсказуемо мутирующую заразу, и почему именно этих двоих вирус не убил? Чтобы предотвратить катастрофу планетарного масштаба остаётся всего несколько дней. В ходе изучения смертоносного микроорганизма, получившего кодовое имя «Андромеда», выяснилось, что представитель кристаллической формы внеземной жизни подпитывается любой энергией, дающей ему возможность создавать новые и новые мутации, каждая из которых будет убивать всё живое. Вопросы, поставленные в книге и фильме, более чем серьёзны: как при активном освоении космоса обезопасить людей от невидимых существ, убойная сила которых во много раз превышает любое механическое воздействие, какова ответственность военных и учёных за проводимые эксперименты?

©Photo credit: Universal Pictures

Интересно, что Майкл Крайтон, широко известный произведениями в жанрах научной и медицинской фантастики, боевиков и технотриллеров («Мир Дикого Запада», «Кома», «Скорая помощь», «Парк  Юрского периода», «Разоблачение», «Рой», «Зубы дракона», «Next» и др.) имеет обширные познания в различных областях науки: он окончил филологический факультет Гарварда, изучал антропологию в Кембридже, защитил диссертацию по медицине в Гарвардской медицинской школе и некоторое время работал в Институте биологических исследований Солка в Калифорнии. По сведениям всезнающей Википедии, в опубликованном в 2003 году исследовании Американского общества инфекционных болезней отмечалось, что фильм «Штамм «Андромеда» является «наиболее значительным и научно точным из всех фильмов данного жанра… он точно описывает внешний вид смертоносного агента, его воздействие, средства, предпринимаемые учёными по его сдерживанию, и, наконец, работу по его выявлению и разъяснению того, почему определенные люди имеют иммунную защиту».

В 2008 году вышла очередная экранизация романа Майкла Крайтона в виде телевизионного 2-х серийного фильма «Штамм «Андромеда» (режиссёр Майкл Саломон). Время действия перенесено с конца ХХ века в начало ХХI-го.

Фильм ужасов «Нечто» (режиссёр Джон Карпентер, США, 1982) также представляет собой экранизацию. В основу сюжета положена научно-фантастическая повесть Джона В.Кэмпбелла-мл. «Кто идёт?» (в другом переводе «Кто там?») и ремейк фильма 1951 года «Нечто из иного мира» (режиссёр Кристиан Найби). Русская пословица «Не буди лихо, пока оно тихо» могла бы стать слоганом к этому фильму.

Странные события происходят на норвежской и американской научно-исследовательских станциях в Антарктиде. Норвежские полярники находят в глыбе льда космический корабль и неподалёку замерзшее тело инопланетного существа, которое, ожив на станции, оказалось чрезвычайно агрессивным и способным принимать любые жизненные формы. Быстро распространившаяся эпидемия привела к почти полному уничтожению персонала норвежской станции, а затем перекинулась на американскую.

Оттаявшее внеземное «нечто» постепенно убивает обитателей станций, принимая облик своих жертв и даже ездовых собак. Полярников охватывает паранойя, они понимают, что неизвестная сущность размножается в них, захватывая новые тела, но кто инфицирован, а кто нет – неизвестно. Проведя подсчеты на компьютере, полярники приходят к выводу, что инородный организм может захватить всю планету, инфицировав всё население Земли за 3 года. Никто никому не верит, начинаются убийства из-за подозрительности, так как внешне знакомый коллега на самом деле может уже оказаться «нечто». Зрителям тоже до определённого момента не понятно, кто остался человеком (и остался ли?). Главную роль пилота вертолёта Макриди исполнил Курт Рассел, музыку к фильму написал Эннио Морриконе.

©Photo credit: Universal Pictures

«Нечто» 2011 года (режиссёр Маттис ван Хейнигенмл., США, Канада) является приквелом одноименной картины 1982 года. Этот фильм заканчивается именно тем моментом, с которого начинается оригинальный: полярники преследуют на вертолёте собаку-«нечто», которая уходит от погони.

Но хватит леденящих кровь историй! Завершить обзор хочется на оптимистической ноте. Вспомним наши знаменитые ленты с весёлыми эпизодами про мнимые эпидемии и карантины.

В любимой комедии 1964 года «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» Элема Климова друзья Кости Иночкина, чтобы отменить родительский день, устроили «эпидемию», побегав голышом в зарослях крапивы. Врач и нянечки принимают крапивную сыпь за неизвестную инфекцию и требуют отменить намеченные мероприятия, изолировав лагерь на карантин. Запоминается яркий образ мнительной докторши (Лидия Смирнова), которая боится любых внешних контактов пионеров («кругом коклюш!»). Но зато у неё 100 % готовность к любой эпидемии – стерильность, чистота, костюмы продезинфицированы, носилки наготове, персонал вымуштрован. Однако мальчишки-«самострелы» были разоблачены начальником лагеря Дыниным, и карантин был отменён.

©Photo credit: Мосфильм

В культовой комедии 1967 года «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» Леонида Гайдая есть очень смешной эпизод, когда для спасения Нины Шурик с другом-шофёром Эдиком переодеваются врачами и приезжают в масках и белых халатах на санитарной машине на дачу товарища Саахова с сообщением, что в районе бушует «эпидемия фильтрующегося ящура», поэтому всем жителям нужно делать прививки.  Трусу, Балбесу и Бывалому вкалывают «новейшую вакцину замедленной усвояемости» (снотворное), и читают лекцию о том, что вирус особенно активно размножается в организме, ослабленном «никотином, алкоголем иизлишествами разными нехорошими» (что совершенно справедливо в отношении любой заразы).

«День выборов» (режиссёр Олег Фомин, 2007) тоже подарил забавный эпизод с карантином – милиционеры и даже милицейские собаки встречают агитационный теплоход в противочумных костюмах и противогазах. Кордон установлен на пристани, чтобы не пустить конкурентов в город. Однако находчивость и напор команды, продвигающего придурковатого, зато перспективного Игоря Цаплина в губернаторы вынудили действующего губернатора дать отбой. Особо колоритен в роли лже-священника «церкви святого Иоанна Баснописца» Михаил Ефремов: он всерьёз запугал политических противников, выкрикивая в мегафон, как он их всех заочно проклянёт, отпоёт… и т.д. Карантин был сразу снят.

Читайте, пишите о кино и не только, время есть! ?

Всем здоровья и только хороших новостей,

Мила Северная

kot_pofigist

Комментарии

  1. Diletant
    April 17th, 2020 | 10:25 pm

    Уважаемая Мила Северная!
    Великолепное эссе на избранную тему! Вам удался воистину энциклопедический обзор современного мирового кинематографа, который, как оказывается, давно и плодотворно разрабатывает этот сюжет и во многом предвосхитил нынешнюю глобальную ситуацию, как в целом, так и в частных, конкретных, случаях.
    Как всегда, глубокие знания, отточенный стиль, актуальность. Красиво и умнó. А еще – оптимизм, который в нынешней ситуации полезен всем, не только кинозрителям и посетителям нашего блога. А Ваше напоминание о вкладе российского синематографа в «копилку» осмысления «эпидемиологической угрозы» кажется особенно актуальным в наших, российских, реалиях.
    Меня не оставляет вопрос: кто управляет нашей жизнью? Кино, которое часто предвосхищает будущее, включая поведение власть имущих? Или власть имущие, которые исподволь, заранее, готовят нас к этому самому будущему? Или Господь? Ну, это я так, Ваше эссе натолкнуло….
    Единственно, что посмел бы добавить к Вашему заключению, – легендарную надпись на кольце Царя Соломона: «Все проходит. И это пройдет». Или, говоря нынешним языком, «неприятность эту мы переживем».
    Спасибо!
    Искренне Ваш,
    Diletant

  2. April 18th, 2020 | 6:46 pm

    Уважаемая Мила! Благодарю за великолепный обзор фильмов про эпидемии (прямо на злобу дня). Вы настолько полно осветили эту тему, что мне остается добавить только один не охваченный в Вашей статье знаковый фильм, вернее, четырехсерийный мини-сериал 1994 года The Stand (“Противостояние”), снятый по одноименному роману великого и ужасного Стивена Кинга. Картина очень пророческая – из секретной американской лаборатории вырывается на волю вирус смертельного гриппа, который уничтожает почти все население Земли. Остаются мелкие разрозненные группы людей, имеющие иммунитет против этого гриппа, которые затем делятся на два противоборствующих лагеря, представляющих силы света во главе с темнокожей пророчицей Эбигейл и силы тьмы, возглавляемые таинственным Рэнделлом Флэггом (это сквозной персонаж у Кинга, также известный как Человек в черном, появляющийся и в других произведениях автора, в частности, в эпопее “Темная башня”). Примечательно, что когда только появилась эта книга Кинга, многие усмотрели в ней аллюзию на СПИД, более того, некоторые утверждали, что Кинг предвидел эпидемию СПИДа. Страшно сказать, но сейчас мы понимаем, что Кинг, возможно, имел в виду 2020 год. Теперь главное – не разбиться на два лагеря. Однако это я уже утрирую для красного словца.
    Кстати, этот великолепный фильм, весьма близкий к первоисточнику, сейчас переживает своеобразное возрождение – на текущий год запланирован выпуск римейка (или, как угодно, очередной экранизации) под таким же названием. Это тоже будет минисериал. Честно говоря, после блестящего фильма 1994 года не вижу в нем никакого смысла. Достаточно вспомнить оглушительный провал минисериала – римейка The Shining.
    Надеюсь, Мила меня простит, если я немного ее поправлю: в начале статьи, говоря об двух экранизациях произведения Ричарда Мэтисона, она не упомянула самую первую, 1964 года, которая называлась “Последний человек на Земле”. Там блистает непревзойденный Винсент Прайс, звезда ужасов 40-80-х годов (это его бархатный, но зловещий голос звучит за кадром в бессмертном клипе Майкла Джексона “Триллер”).
    Надеюсь, что я немного дополнил замечательный материал Милы Северной.

  3. Mila Severnaya
    April 20th, 2020 | 8:58 pm

    Уважаемые Diletant и Navis, спасибо за быстрые и интересные отклики! Вы затронули темы, которые, я уверена, волнуют многих. Это необъяснимые предвидения знаковых событий, случившихся задолго до их воплощения наяву. Пожалуй, самое известное из них – это роман-предсказание гибели «Титаника». В 1898 году, за 14 лет до трагедии, никому особо не известный американский писатель Морган Робертсон написал роман «Тщетность» о крушении огромного океанского лайнера «Титан». Роман не снискал популярности, но после гибели «Титаника» стал сенсацией. В 1912 году он был переиздан с изменённым названием: «Тщетность, или Гибель «Титана». Робертсон повествует о выдуманном им «Титане», но необъяснимые совпадения с реальным «Титаником» потрясают. Корабль считался непотопляемым, однако при столкновении в Атлантическом океане с айсбергом затонул. На гигантском корабле путешествовало много богатых пассажиров, но спасательных шлюпок на всех не хватило. На «Титане» отсутствовали необходимые людям средства для спасения, например, не нашлось обычного топора, чтобы перерубить канаты, на которых были подвешены шлюпки. А на реальном «Титанике» не было сигнальных ракет, у вперёдсмотрящего не оказалось бинокля. Оба корабля столкнулись с айсбергом правым бортом. Даже месяц гибели вымышленного и реального корабля совпал – апрель. Существует таблица соответствий, её можно найти в интернете, там есть данные по водоизмещению, длине, скорости, количеству пассажиров и др. Совпадений очень много.
    Аналогичные параллели случаются и в кино – катастрофа на экране нередко через некоторое время проецируется на реальную жизнь. Вот и фильмы об эпидемиях и вирусах, которые мы здесь обсуждаем, из области фантастики перекочевали, увы, в нашу повседневность. Почему это происходит? Ведь дело здесь часто не в научном предвидении. Как коллективное или индивидуальное сознательное или бессознательное меняют события настоящего или будущего? Эта область непознанного, дающая большой простор писателям-фантастам и режиссёрам. Можно только предположить, что сочиняя ужасные истории, нагромождая визуальные катастрофы, которым внимают тысячи людей, авторы концентрируют виртуальное зло, многократно его увеличивая. И вот уже выдуманная история случается наяву… Будем чаще думать о хорошем, это поможет не только преодолеть свои личные неприятности, но и улучшить обстановку в целом. А почему нет?

  4. Mila Severnaya
    April 20th, 2020 | 9:11 pm

    И ещё одно сообщение для тех, кто заинтересовался фильмами, которые мы обсуждаем. Конечно, в интернете можно найти всё. Но старое доброе (не всегда доброе, конечно) ТВ решило показать по 1-му каналу фантастическую драму “Последняя любовь на Земле” 25 апреля в 0.10 ч. В главных ролях Ева Грин и Юэн Макгрегор, режисёр Дэвид Маккензи, совместное производство Великобритании, Швеции, Дании и Ирландии. Съёмки проходили в Глазго.

  5. June 10th, 2020 | 10:45 am

    А вот вам, дорогие читатели и автор, небыстрый, скорее даже – учитывая наши реалии – улиточный комментарий, наконец сформулированный мною, когда уже и карантин вроде бы кончился, но не совсем, и вирус (по крайней мере, у нас в стране) исчез в одни сутки по мановению волшебной палочки. Комментарий же следующий: невероятное совпадение, но в череду этих фильмов я отнесу и вышедшую на экраны в 2019 году сопливенькую ленту “В метре друг от друга”. Фильм представляет собой довольно предсказуемое в плане сердобольности повествование о влюблённых подростках, больных смертельно опасным недугом лёгких. Современным Ромео и Джульетте запрещено приближаться друг к другу менее, чем на 1,83 м (в погрешности русского перевода название изменено в пользу красоты и краткости), и прошла бы она незамеченной с тусклыми отзывами и низким рейтингом, но опять же, все тренды охватившей мир год спустя пандемии налицо в этом незамысловатом фильме на один раз: обязательное социальное дистанцирование, средства защиты, и угрожающие последствия нарушения правил.
    И ещё, из рубрики fun facts, уже безотносительно к кино: внимательный kot-pofigist приметил своими ушлыми зелёными глазками одну прелюбопытную вещь. При обновлении линейки смайликов-эмодзи в 2019 году в стандартный набор Android и IOS были добавлены – что бы вы думали – изображения инфузории или иного неаппетитного одноклеточного, а также пупырчатого вируса в пробирочке. Откройте любой мессенджер в своём смартфоне и проверьте, если не верите коту. Не буду лишний раз упоминать, кто занимается концептуальной разработкой смайликов. Так-то, граждане.

  6. Mila Severnaya
    June 10th, 2020 | 5:47 pm

    Кot_pofigist внимателен и въедлив, находит такие детали и факты, глаз-алмаз! Да, в 2019 году вышел американский фильм «В метре друг от друга». Я бы определила его жанр как подростковую больничную мелодраму. Фильм не блещет режиссёрскими и актёрскими открытиями, он весьма специфичен, но имеет свою аудиторию – сентиментальным любителям романтичной грусти и чистых слёз такой фильм придётся по душе. Мы бы и внимания на него не обратили, но наш обозреватель прав – главное другое, как он точно предугадал социальное дистанцирование при заразных заболеваниях. Неспроста такие совпадения, а если ещё вспомнить ротшильдовский журнал The Economist с картинкой-прогнозом на 2019 год (предсказание эпидемий и мора, чипирования людей и других неприятностей), то можно порассуждать и о теории заговора и мировой закулисе. И надо же, что ещё подметил kot_pofigist – в обновленных смайликах-эмодзи смартфонов вдруг в 2019 году появились вирусы и бактерии! С чего бы это, а?

Оставить комментарий