Нормальные герои

Пока критики льют водопады восторженных синонимов в адрес «Джокера», на экраны вышла картина, заслуживающая вполне искренних похвал за свой реализм и своевременность. Ни для кого уже не секрет, что мы живём в эпоху иллюзии бурной деятельности. Экономика движется по инерции, профессионалы не у дел, всем правит предприимчивость и пустозвонство. То же и на экранах: сюжетная вторичность, слепое следование трендам, предсказуемость. Тем удивительнее, что в разгар этой вакханалии с дальнего Запада приходит фильм не о супер-пупер-героях, не о модных и ущемляемых персонажах, не о прелестях матриархата, а о реальных парнях и их увлечённости собственным делом, которая хоть и не сломила волю большого бизнеса, но показала, кто же те простые и никому не известные ребята, на чьих плечах и доскональном знании своей профессии и держится любое ремесло на свете. «Форд против Феррари», поехали.

Не скрою, изначально фильм заинтересовал эстетикой 1960-х (люблю наблюдать, насколько удачно режиссёрам удаётся воссоздать эпоху) и очередным дуэтом года: Кристиан Бэйл и Мэтт Дэймон. В итоге рукоплещу по обоим показателям: 1960-е вышли тёплые, в меру цветастые, подогретые калифорнийским солнцем и жаром асфальта французских трасс, а звёздный дуэт идеально вписывается в этот антураж. Да, Мэтт Дэймон катастрофически фонит Ди Каприо, как ранее в этом году им же отдавал Дэйн Де Хаан в вестерне «Малыш Кид», но это нисколько не мешает восприятию сюжета и персонажа. Герои реальны, и в этом их обезоруживающая харизма. Я по-прежнему верю, что в мире стремительно развивающихся фантастических франшиз есть огромная часть зрительской аудитории, которая ностальгирует по непридуманным сюжетам, жизненным ситуациям и узнаваемым лицам. Узнаваемым не по комиксам и компьютерным играм, не по наклейкам и коллекционным фигуркам в магазине для гиков, не по журналам сплетен с телепрограммой посредине, а по поступкам и образу жизни – честному, правильному и увлечённому истинным делом.

©Photo credit: 20th Century Fox

Для такой аудитории, а она потенциально очень широка в плане странового и возрастного диапазона, «Форд против Феррари» вселяет надежды на продолжение гонки не только на экране, но и в наградном сезоне-2020. Кто-то скажет, что сюжет реалистичен, а потому предсказуем, а я отвечу, что фильм от этого нисколько не проигрывает в накале эмоций и силе воздействия. Он не тяжёлый, и это идёт в копилку его безусловных плюсов, он динамичный, что естественно для фильма об азарте и спорте, он правильный с точки зрения жизненных ценностей, и это бесценно. Последние несколько киносезонов не балуют нас абсолютно неангажированными фильмами, неподвластными модным трендам – боюсь, это обстоятельство и может встать на пути Форда и Феррари к вполне заслуженным наградам. Конечно, решение обойти его в наградах можно прикрыть и аргументом «Фильм о дружбе с неподражаемым дуэтом звёзд – прошлогодний снег», но поверьте, это будут отговорки. С другой стороны, наберёмся позитива, а вдруг киноакадемики снизойдут до справедливости и увидят в этом фильме то, что видят зрители?

©Photo credit: 20th Century Fox

Что же видят зрители? Безукоризненную и искреннюю актёрскую игру, Станиславский сказал бы «Верю». Эстетически привлекательный визуальный ряд, блистательно выхваченные камерой крупные и дальние планы. Убедительное воссоздание эпохи, сопровождающееся отменным саундтреком. Не скрою, возникла некая едва уловимая параллель с «Однажды в… Голливуде», где сцены с автомобилями также неотделимы от самыми сочными треками десятилетия, и опять, как и с Мэттом Дэймоном, эта ассоциация не вызывает раздражения, напротив, увлекает в приятные ностальгические просторы Калифорнии 1960-х. И конечно, зрителей ждут захватывающие кадры гонок, снятые с изысканным мастерством и эффектом присутствия. У режиссёра Джеймса Мэнголда есть свой стиль изображения больших и маленьких пространств, однако приятно, что он не повторяется и стремится к новому. После «Поезда на Юму» и «Логана» это совершенно новое видение. Сложно не ляпнуть стандартный, но напрашивающийся комплимент в адрес Кристиана Бэйла – валлийский хамелеон в очередной раз сбрасывал вес, меняя внешность под персонажа, вырабатывал особые манеры, мимику, акцент и походку. Так же сложно воздержаться от общего восторга в адрес кастинга, типажи подобраны с ироничной точностью, имена известные, но не избитые, и художники по костюмам поработали на славу.

©Photo credit: 20th Century Fox

Джентельменов, конечно, больше заинтересует мятежный гараж, в котором весь сок и вкус фильма: скрупулёзная работа автоконструкторов, их идейного вдохновителя и бывшего гонщика Кэрролла Шелби (Мэтт Дэймон), фанатично преданного трассе и чувствующего автомобиль до последнего винтика отчаянного пилота Кена Майлза (Кристиан Бэйл) показана с особым настроением. Но гонка на легендарном французском треке в надежде впервые в истории утереть нос концерну Феррари – это одно, подготовительный этап и конструирование машины-победителя – тоже гонка, соперничество с всемогущей корпоративной системой Форда. Результатом стал лёгкий и скоростной спорткар Ford GT40 Mark II, множество нововведений в правила пит-стопов и увлекательная, как прямая трансляция, картина ралли. Но спорткар – не единственный колёсный герой фильма, это ведь 1960-е, а значит, есть шанс полюбоваться на изысканно-британский AC Cobra 427, на котором без руля и без ветрил рассекает Шелби, не в силах унять жажду скорости. А также угловатый и выносливый, как владимирский тяжеловоз, Ford Country Squire 1960 года, на котором ездит Майлз с семьёй. Подробнее о том, как в Голливуде ударяли автопробегом по бездорожью и разгильдяйству, можно прочесть в славной тематической статье в Блумберге. А лучше сначала посмотрите фильм, убедитесь в его реалистичности и приятной глазу живости, и посмотрите на нормальных героев, которые не идут в обход, а мчатся к своей цели, презирая опасность и хотя бы 24 часа играя по своим правилам.

kot_pofigist

kot_pofigist

Комментариев пока нет. Будьте первым!

Оставить комментарий