«Сердцеед» или «Le retour du héros»

О новом французском фильме «Сердцеед», в оригинале – «Le retour du héros» (2018, режиссёр Лоран Тирар) – можно сказать коротко: костюмный, красочный, весёлый. Французы продолжают снимать лёгкие плутовские комедии, смотришь –  и мозги отдыхают. Нужны такие фильмы? Очень нужны, не вопрос. Французы признанные мастера такого жанра, и с годами не утратили мастерство.

Действие фильма происходит с 1809 по 1812 годы в одном французском городке и богатом имении. Наполеоновские времена – есть где развернуться. Но – никакой войны (только по касательной), никаких поражений – боже упаси, только победы и любовные подвиги.

Хорош знаменитый Жан Дюжарден в роли капитана-ловеласа Невиля, даже несмотря на то, что оказался дезертиром и мошенником. Пересказывать сюжет нет смысла, фильм недавно вышел на экраны, и его можно посмотреть.

Хочу остановиться на некоторых моментах. Образы всех персонажей, и особенно бравого Невиля, соответствуют эпохе, за исключением героини Мелани Лоран в главной роли Элизабет. Беда в том, что М.Лоран девушка, безусловно, симпатичная, но во всех ролях совершенно одинаковая. Ею восхищаются до розовых пузырей, а мне кажется, что для актрисы первого плана это существенный минус. С той же мимикой, движениями, с тем же выражением лица и закатыванием глаз она играет и современных девушек, и вот, пожалуйста, барышню начала 19 века. Помните её в роли невыразительного суперагента в «Иллюзии обмана»? – тот же образ амбициозной дамочки только в платьице с завышенной талией. И тексты почти такие же: «Это не мои проблемы!» и т.д. с весьма современными формулировками. Даже причёска та же! Может, это задумка режиссёра – осовременить героев. Но остальные-то, пусть в отдельных моментах и гротескно, но соответствуют времени.

В отличие от звезды Лоран, молодая актриса Ноэми Мерлан в роли Полин (сестры Элизабет) очень забавна и достоверна, даже при всей её эксцентричности по сюжету. Все ужимки и эмоции – в точку. Соответствует образу и Кристоф Монтенез в роли Николя, мужа-тюфяка Полин.

А вот эпизод, который ни в какие ворота не лезет, так это как русские казаки, неожиданно налетевшие из-за леса прямо на богатую усадьбу, приводят в панику её обитателей и гостей. Отражать атаку вызвался генерал Дюплесси (Фёдор Аткин – французский актёр русского происхождения, переигравший массу ролей второго плана) и лихой, но трусоватый Невиль.

Утончённым французам есть чего бояться, а девушкам падать в обморок. Казаки … как бы сказать поделикатнее, это сборище грязных, оборванных, диких татаро-монголов практически времён Чингиз-хана с копьями и шашками. Вопрос: как эти «казаки» оказались в парке богатенькой усадьбы летом 1812 года? Русский поход на Европу начался в 1813 году, а во Францию наши войска вступили в 1814-ом. И каково представление о нашей армии у поверженных ею французов? Карикатурный до дебилизма.

фото со съёмок

Этот «светлый образ» не меняется столетиями. Удивительно, почему у «казаков» не оказалось балалаек, матрёшек и медведей на поводках!  Это, конечно, комедия, но не до такой же степени убожества! Естественно, при таком раскладе потешные казаки в рваных среднеазиатских халатах (а-ля Саид из «Белого солнца пустыни») были разбиты и позорно бежали, видимо, в заросли «развесистой клюквы». Но что взять с лёгкой комедии с забавным сюжетом, так что простим французам их исторические ляпы.

 

М.С.

kot_pofigist

Комментариев пока нет. Будьте первым!

Оставить комментарий