Flesh for the Beast

FleshForTheBeast.jpgВ 2003 году американская компания «Shriek Show» (подразделение компании «Media Blasters») выпустила на первозонном DVD нецензурированную версию фильма ужасов «Flesh for the Beast» («Плоть для Зверя»). Так как это был первый полнометражный фильм «Media Blasters» (правда, выпущенный прямиком для домашнего просмотра, минуя кинопрокат), его релизу предшествовала широкая рекламная кампания: одновременно были изданы несколько вариантов DVD – один уже упомянутый выше, а также цензурированная и коллекционная версии; распространялись майки с изображением демонов, фигурировавших в картине, и книга, написанная по ее сюжету. Кроме того, пиарщики этой ленты позиционировали ее как фильм, возрождающий былые традиции «еврошокеров» 70-80-х годов, знаменитых классическим «саспенсом», обилием «расчлененки» и «обнаженки». Режиссером «Flesh for the Beast» выступил американец Терри Уэст, ранее специализировавшийся исключительно на софт-порно пародиях на известные «ужастики» – «Сексуальное шестое чувство», «Эротичная ведьма из Блэр 3», «Сатанинская школа похоти» и т.д.

FFTB1

К большому сожалению, фильм не стал событием в мире киноужасов и не оправдал возлагающихся на него надежд. Действительно, в нем в избытке крови, садистских сцен и обнаженного женского тела, однако все это подано неумело, непрофессионально и грубо. Есть несколько захватывающих сцен (особенно пролог фильма), но их слишком мало для такой картины. Многочисленные эротические эпизоды, в которых задействованы, мягко сказать, крайне непривлекательные (да что уж там, просто некрасивые) женщины, напоминающие дешевых вокзальных проституток, вызывают по меньшей мере неприятие (справедливости ради замечу, что данное замечание не касается главной героини в исполнении симпатичной Джейн Скарлетт). Сценарий очень слаб – диалоги героев глупые, их поступки всячески противоречат здравому смыслу. Игра актеров, за редким исключением, наивна и бездарна (думается, что даже в любительских театрах играют значительно лучше). Грим ужасен (в плохом смысле слова) – лица (морды) демонов-суккубов вызывают смех, видно, что это всего-навсего обычные резиновые маски. Во всем чувствуется, что у Терри Уэста отсутствует опыт создания подобных лент. Заметно, что режиссер старается, но у него ничего не получается, и он постоянно скатывается к любимому им жанру софт-порно. Можно, конечно, все недостатки списать на малый бюджет фильма, однако это не отговорка – история киноужасов полна примеров блестящих картин, шедевров, снятых на сущие копейки (например, взять хотя бы лучшие фильмы Лучио Фульчи и других итальянских мастеров).

FFTB2

Тем не менее, несмотря на вышеперечисленные недочеты, у ленты есть несколько достоинств. Во-первых, фильм достаточно динамичный и, по большому счету, смотрится с интересом. Во-вторых, сама задумка картины весьма неплоха – можно было бы создать отличный «хоррор» на этом сюжете (очень жаль упущенную возможность). В-третьих, финал «Плоти для Зверя», хотя и будучи несколько невнятным, очень неожиданный и непредсказуемый. В-четвертых, «Плоть для Зверя» вызывает ностальгию по классическим лентам жанра и отдаленно напоминает «Дом ночных призраков», «Зловещих мертвецов», «Ночь демонов». И, наконец, фильм украшен участием таких ветеранов мирового кинематографа, как английской красавицы Кэролайн Манро, которая несмотря на свои 56 лет все еще выглядит очень и очень привлекательно («Золотое путешествие Синдбада», «Шпион, который меня любил»), и колоритного испанского актера Альдо Самбреля, сыгравшего негодяев, наверное, во всех «спагетти-вестернах» 60-70-х годов («За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой» и многих других). Очень печально, что они играют эпизодические роли, и экранное время у них крайне лимитировано.

FFTB3

FFTB4

Владелец мрачного особняка Джон Стокер (знающие люди сразу углядят  реверанс в сторону ирландского писателя Брэма Стокера, автора бессмертного «Дракулы») в неплохом исполнении Серджио Джонса приглашает группу специалистов по паранормальным явлениям для того, чтобы, по его словам, помочь ему избавиться от злых духов, обитающих в его доме. Дело в том, что около ста лет назад в этом особняке располагался бордель. Некий Альфред Фишер (Альдо Самбрель), занимающийся черной магией и оккультизмом, приобрел у цыганки-гадалки Карлы (Кэролайн Манро) таинственный амулет, позволяющий контролировать темные силы, и выпустил их в публичном доме, где они уничтожили (читай, сожрали) всех его посетителей и персонал (эдакий борец за чистоту нравов). Потом он и сам исчез и с ним пропал амулет. Молодые люди, установив необходимую аппаратуру, зачем-то по одиночке разбредаются по огромному особняку и начинают искать проявления деятельности злых духов. Стокер же взялся сопровождать единственную в группе девушку Эрин (Джейн Скарлетт), обладающую сильными экстрасенсорными способностями и, видимо, от этого постоянно падающую в обморок. Во время блуждания по дому парапсихологи встречают неизвестно откуда взявшихся полуобнаженных девушек, которые соблазняют их, а затем заживо съедают (на самом деле они оказываются демонами-суккубами). Оставшаяся в живых Эрин с ужасом узнает, что у Стокера имеется договоренность с суккубами, в соответствии с которой взамен на жизнь он поставляет им человеческую плоть, а ее он хочет использовать для розыска где-то спрятанного в особняке амулета. Получив амулет, Стокер перестанет быть рабом суккубов и обретет над ними власть.

FFTB5

В принципе, если не слишком придираться к фильму и не сравнивать его с другими более качественными «ужастиками» на эту же тему, то «Плоть для Зверя» вполне можно смотреть. Более того, картина Уэста может даже понравиться неискушенному зрителю, ставящему превыше всего наличие моря крови и обилие эротических сцен в ущерб художественной ценности, а также поклонникам американской рок-группы Buckethead, которая к ней сочинила музыку.

FFTB6

FFTB7

В России фильм не выходил на лицензионном DVD.

Navis

Комментариев пока нет. Будьте первым!

Оставить комментарий