О сроках и не только

Человеческой натуре свойственно планировать. Без планирования невозможна любая деятельность. Планируют все: и семьи, рассчитывающие свой бюджет, и государственные органы, стремящиеся наиболее эффективно выполнять поставленные задачи. Планируют и коммерческие структуры, в частности, занимающиеся распространением DVD-продукции и выпуском соответствующих специализированных журналов.

В этой связи я неоднократно ставил перед собой вопрос – каким образом, допустим, такие замечательные журналы, как «Total DVD» и «Total Film», планируют свою работу и выполняют бизнес-план, если они регулярно (а это раз в месяц) нарушают свои обещания по срокам выпуска очередного номера? Я являюсь постоянным читателем этих действительно интересных изданий и смею вас заверить, что за последние несколько лет они практически ни разу не выпустили в обещанный срок ни один номер (особенно этим грешит «Total DVD»)! Зачастую они появляются в продаже с опозданием от одного до двух-трех дней. А то и недели. Например, если не ошибаюсь, позапрошлый выпуск «Total DVD» вышел с опозданием больше, чем на неделю, появившись в продаже аж в начале следующего месяца. И не надо мне сейчас говорить про проблемы с почтой или с посредниками-распространителями! Я длительное время жил за рубежом и знаю, что если в иностранном журнале написано, что следующий номер выйдет, к примеру, 29 июня, то он и появляется на прилавках именно в этот день. Сейчас я выписываю несколько журналов из США и Великобритании – не поверите, их доставляют мне через пару-тройку дней после поступления в продажу или же даже за целую неделю до обещанной даты! Более того, если какой-нибудь журнал теряется по дороге (а такое происходило не раз), то после моего обращения они высылают другой экземпляр. Все это потому, что они, западники, с уважением относятся к своим читателям, уделяя особое внимание подписчикам. В течение нескольких лет я подписывался на ряд наших журналов, в том числе, на любимый мной «Видеомагазин». Номера с завидной регулярностью приходили только через два-три дня после их появления в газетных киосках. Уверен, что так же обстоит дело и с другими подписными журналами.

Аналогичная ситуация складывается и со сроками релизов DVD. Информацию о сроках выхода DVD-продукции можно найти в том же «Видеомагазине» (с точностью до дня) или «Total DVD» (последние похитрее – они указывают только месяц релиза). Для сбора подобных сведений можно «походить» и по сайтам интересующих вас дистрибьюторов. К сожалению, для нас уже стало обычным делом, когда выход того или иного DVD переносится в лучшем варианте на месяц, в худшем – на неопределенное время. Я искренне сочувствую всем вышеуказанным журналам, которые печатают графики релизов DVD (сам веду рубрику «Предстоящие релизы DVD) – они ни в чем не виноваты. Будучи сами по себе отличными изданиями, они вынуждены публиковать такую информацию, какую им предоставили дистрибьюторы. Почему-то на Западе (как ни противно, но опять приходится ссылаться на западный опыт) подобное положение вещей полностью исключено. Любой потенциальный зарубежный покупатель, найдя информацию о сроках выхода интересующего его DVD в тематическом журнале или на специализированном сайте, сможет его приобрести именно с указанной там даты. Исключений быть не может. Это бизнес, это ответственность перед клиентом! Кстати, на некоторых заграничных сайтах дается график релизов почти на год – и никаких сбоев! Естественно, со временем он пополняется новыми наименованиями по мере появления свежей продукции. Но это только приветствуется.

Сколько можно ждать бокс-сет «Омен» из шести дисков, подарочную трилогию «Людей-икс», квадрилогию «Чужих»? Согласно «Total DVD», эти диски должны были выйти сначала осенью или зимой 2006 года, затем в марте 2007 года. А их все нет. «Родные» аналоги уже давно можно купить в замечательном «Пурпурном легионе», но что делать тому, кто не знает английского языка или у кого «пятизонный» плеер? У меня лично создалось впечатление, что мы вообще никогда не дождемся их российского релиза.

Раз уж я затронул тему DVD, то не могу не остановиться на их качестве (в который раз!). Возможно многие дистрибьюторы считают нас, российских пользователей DVD-продукции, эдакими далекими от мира прекрасного несведущими лохами (простите за стиль), сбывая нам безобразные «бюджетные» диски с отсутствием оригинальной звуковой дорожки, дополнений и отвратительным изображением. Наверное процентов 60-70 ежемесячно выпускаемых в России DVD относятся к данной категории. Подобные релизы унижают не только нас с вами как потребителей, но и бросают тень на самих дистрибьюторов, «выбрасывающих» в магазины продукцию, ничем не отличающуюся от пиратских поделок и часто даже по характеристикам им уступающую. Ладно бы это касалось только дешевых, «копеечных» фильмов типа «Я всегда знал, что сделали прошлым летом» и иже подобных (хотя, по большому счету, это тоже недопустимо), но зачем же уродовать такие ленты, как «Мюнхен», «Казино Рояль» (все ждем обещанной подарочной двухдисковой версии), «Лабиринт Фавна» (говорят, в апреле будет полноценный релиз), «Козырные тузы» и многие-многие другие. Кроме того, в последнее время у нас стало модным писать на коробках DVD о бонусах, которых нет на самих дисках.

Удивительно, но некоторые добросовестные компании-распространители DVD тоже делают «ляпы». Видимо, общий фон рынка DVD негативно сказывается и на их деятельности. Я уже писал о бездарном релизе «Инфекции» от Cinema Prestige – как можно было назвать «квадратную» картинку анаморфированным широэкранным изображением? А как объяснить несоответствие рецензии на фильм, имеющейся на обратной стороне картонного бокса, с самим фильмом? Я говорю о DVD «Пять кукол для августовской луны», выпущенной респектабельной компанией Film Prestige, на упаковке которой содержится рецензия на фильм «Шесть женщин для убийцы». Понятно, что обе картины снял великий Марио Бава, но делать такую непростительную ошибку…

Иными словами в DVD-бизнесе все большее распространение приобретает принцип «Чего ни дашь – все слопают». Именно в этом кроется основная проблема. В отсутствии уважения к покупателю, клиенту, читателю. Какая разница, когда выйдет журнал – все равно купят. Какая разница, в каком виде выпущен DVD – чем дешевле, тем лучше – обязательно купят. Тот, кто так поступает, забывает, что не уважая нас, он не уважает, прежде всего, самого себя.

А вообще «Total Film», «Total DVD» и «Видеомагазин» гармонично дополняющие друг друга превосходные журналы, насыщенные самой разнообразной информацией о мире кино и DVD. Всем киноманам настоятельно рекомендую их читать – получите удовольствие.

Несколько добрых слов в адрес компании West Video – как и у всех, у нее тоже бывают «шероховатости» в релизах, однако все вышесказанное никоим образом ее не касается, так как она является образцом в плане выпуска DVD.

Navis

Комментарии

  1. sanjago_san
    April 16th, 2007 | 4:40 pm

    а есть ли выход? И журнал “Видеомагазин” выходит только по подписке?

  2. April 16th, 2007 | 7:59 pm

    Уважаемый sanjago_san!
    Вариантов два, причем один из из них от нас не зависит. Во-первых, покорно ждать выпуска очередного журнала даже после того, как прошли все сроки (журналы-то интересные); во-вторых, редакциям этих журналов нужно указывать реальные осуществимые сроки, а не якобы точные даты выхода журналов, например 23-27 апреля или последняя неделя апреля. Во всяком случае, таким образом пропадет чувство, что тебя в очередной раз обманывают. Теперь о “Видеомагазине”. Раньше, до того, как московские власти запретили продажу газет и журналов в метро, его можно было запросто там купить. Теперь ситуация изменилась – я, наверное, искал “Видеосервис” год, прежде, чем обнаружил хороший газетный киоск у выхода из метро “Площадь Ильича” – там есть все, включая “Видеосервис” (выходит по вторникам). Если эта точка территориально не подходит, то надо либо искать другие места (что очень тяжело), либо подписываться. Иного пути не вижу.

  3. April 17th, 2007 | 10:57 am

    Увы, это не самое приятное, я имею ввиду ждать. И если с ожиданием журналов я как то смирился, в силу того что информация за неделю особо не усатревает, то релизы ДВД, сущее мучение. Ибо смотришь в кино тольо смое главное, а остольное на дисках, как следствие – ожидание, которое иногда доходит до безумия. Например “Дежа вю”, которое прошло еще в конце декабря, а диска нет до сих пор хотя релиз, последняя новость, 8 апреля, но нету. Да и по большому счету, найти дату и то проблема. Я использую сайт тотал двд, и сайт фильм ру. Но…лучше не говорить. Все мы невольники и вынуждены только ждать. Я из Питера, и такого журнала никогда не видел не в киосках не в магазинах союзпечати. Увы.
    P.S. Журнал интересный ли?

  4. April 17th, 2007 | 7:37 pm

    Уважаемый sanjago_san!
    “Видеомагазин” не столько интересный журнал, сколько полезный и информативный. Будучи еженедельником, в нем достаточно мало страниц – около двадцати. 90% его содержания составляет список предстоящих релизов DVD на ближайший месяц с кратким описанием фильмов. Остальное – новости из мира DVD-бизнеса из различных специализированных изданий. Одним словом, хороший справочный материал. Если в Питере “Видеомагазин” отсутствует в розничной продаже, то остается только оформить подписку.
    Теперь о Deja Vu. По информации того же “Видеомагазина”, релиз этого фильма намечен на 17 мая. Так что ждать осталось немного. Только смущает дистрибьютор – “Видеосервис”, известный своими бездарными “бюджетными” изданиями. Но будем надеяться на лучщее.

  5. April 18th, 2007 | 10:25 am

    Уважаемый Navis!
    Спасибо за информацию. Попытаюсь поискать журнал, хотя вероятность что я его встречу невелика. Насколько информация в нем пересекается с Тотал ДВД? Или та же самая но более оперативная?
    Жаль, “Видеосервис” действительно не самая лучшая компания, утешает что фильм все таки был увиден на большом экране. А позволю себе тогда спросить вас еще о нескольких релизах, о котрых у меня совершенно нет информации. “Клуб Shortbus”, “Мыло”, дилогия “Флаги наших отцов” и “Письма с Иодзивы”. Заранее спасибо.

  6. April 18th, 2007 | 9:30 pm

    Уважаемый sanjago_san,
    Журнал “Видеосервис” иногда повторяет информацию, содержащуюся в Total DVD (или наоборот), однако ни один из журналов не дает точную гарантию относительно сроков релизов DVD. Но Total DVD более “объемный”, достаточно сказать, что против двадцати страниц “Видеосервиса” в Total DVD около 160 страниц (информация про актеров, подробные рецензии и т.д.). Как я писал, все эти издания очень хорошо дополняют друг друга. Тем не менее, на мой взгляд, “Видеосервис” более надежный в плане сроков релизов DVD. Но на вкус и на цвет… Выбирать Вам. К сожалению, фильмы, про которые Вы спрашиваете, особый интерес для меня не представляют. Поэтому я не отслеживаю их “путь” до DVD (я очень люблю Клинта Иствуда как актера, но, увы, не как режиссера). А современные молодежные комедии-мелодрамы, слишком проблемные фильмы, как “Мыло” и “Shortbus”, мне вообще чужды. Sorry.

  7. April 24th, 2007 | 9:13 pm

    Уважаемый sanjago_san,
    Рад сообщить Вам информацию, почерпнутую из последнего номера журнала “Видеомагазин”, относительно интересующих Вас фильмов. “Клуб Shortbus” выходит на лицензионном DVD 24 мая (CP Digital), а “Мыло” – 31 мая (Союз-Видео”).

  8. April 27th, 2007 | 3:12 pm

    Спасибо большое. У нас в Питере журнала я так и не смог найти. Правда вышел майский “Тотал DVD”. Я правда не совсем понял почему вы тогда назвали эти фильмы молодежными. По моему обе ленты типичный арт-хаус.

  9. April 27th, 2007 | 8:01 pm

    Я немного некорректно написал, имея в виду все жанры, которые не представляют для меня особого интереса. Получилось так, как будто действительно я отношу вышеуказанные фильмы к молодежному направлению. Позднее прочитав, понял, что меня могут неправильно понять, и решил дополнить свой комментарий, назвав их проблемными, что равносильно арт-хаусу.

Оставить комментарий