Изгой-один: Звёздные Войны. Истории / Rogue One: A Star Wars Story (2016)

Новая эра. Этот термин в наши дни может относиться к чему угодно, от космических технологий до космических кинофраншиз. Уходящий год дал повод прилепить этот ярлычок на первый самостоятельный фильм в саге «Звёздные войны», весьма понравившийся самому Джорджу Лукасу вопреки идее обойтись без классических персонажей. Действительно, «Изгой-один» открывает новую эру «Звёздных войн» – эру спин-оффов, повествующих о параллельных с основной сагой событиях и героях. Это явление поделило аудиторию на два лагеря, чьи мнения непримиримо противоречат друг другу, точно идеи Империи и Альянса повстанцев. Я глубоко уважаю чувства давних и преданных фанатов «Звёздных войн», особенно тех, чьё увлечение началось с оригинальной трилогии, однако попробую объективно, без спойлеров, разобрать новый фильм, взвесив все pro и contra.

starwars_1

В ответ скептикам, упорно твердившим, что нынешние «Звёздные войны» уже не те» и что «новый фильм – мишура», скажу лишь одно: ничто не стоит на месте, всё неизбежно меняется, даже в далёкой-далёкой галактике. Это не хорошо и не плохо, это естественно – популярные и кассовые сюжеты, вызывающие неизменный интерес на протяжении уже 40 лет, не могут внезапно оборваться ни на чём. Это всё равно, что забросить «Джеймса Бонда» или недоснять «Игру престолов». Многолетние ожидания весьма обширной и разношёрстной аудитории нельзя обманывать, а запущенную машину кассовых сборов нельзя останавливать. Любопытно, что оппоненты спин-оффа, помимо вышеупомянутой чрезмерной уникальности, приводили и другие, порой парадоксальные аргументы «против». Например, что исчерпан дух противостояния ситхов и джедаев, или что отрицательный герой чересчур классический. Так и хочется спросить: друзья, определитесь – для вас «Изгой» всё же плох, потому что близок к оригиналу, или потому что далёк от него? И так уж ли он плох?

starwars_2

Первое и искреннее впечатление: фильм не просто достоин просмотра, он качественен и зрелищен, при этом не напоминает компьютерную игру. Он отнюдь не выглядит вольным экспериментом над привычным брендом во имя демонстрации собственной принадлежности к нему. В нём нет выпендрёжа и заблудших изысков, «Изгой-один» – это, прежде всего, истинная преданность первоисточнику, отличная работа и весомый вклад в мир франшизы. Не скрою, хотелось бы видеть больше прямых и косвенных «мостиков» к оригинальному сюжету, впрочем, в этом и была идея спин-оффа: представить его под сочным и интригующим углом и дополнить его новыми персонажами. В «Изгое-один» их большинство: мы знакомимся не только с новыми главными героями, но и с новыми существами, пополняющими разнообразие вселенной «Звёздных войн», новыми дроидами, новыми кораблями и планетами. Повторюсь, я всё же исхожу из позитива и утверждаю, что всё это – нисколько не в ущерб основной трилогии и трилогии приквелов.

starwars_3

Никого уже не удивляет, что главной героиней того или иного фильма о «Звёздных войнах» становится решительная и волевая девушка – Падме, Лея и Рей уже утвердили полное гендерное равноправие в героических приключениях и политических интригах. На этот раз героиня – в общем-то, не воин и не политик. Выражаясь столь близкой мне терминологией вестерна, она вне закона. И это весьма на руку Альянсу Повстанцев, которому для секретной миссии нужны люди, которым нечего терять. Впрочем, не обошлось и без очередной «семейной» подоплёки с поисками отца и прочими традиционными для звёздной саги перипетиями. Фелисити Джонс, исполнившая роль отчаянной Джин Эрсо, говорит, что принимать участие в космических приключениях было не так уж и просто – помимо физической выносливости всем пришлось ощутить груз ответственности за причастность к великой киносаге. Идея воплощения этого сюжета сделала актёров из разных стран настоящей командой, что положительно сказалось на работе над фильмом.

starwars_4

Её «напарник» по повстанческой деятельности, актёр Диего Луна, с восторгом подтверждает, что семь месяцев съёмок походили на военные сборы, требовали недюжинной физической подготовки и максимальной реалистичности. Действительно, в экшн-части всё выглядит реалистично, и лишь одно не имеет ничего общего с реальностью – железобетонно-серьёзные главные герои и ущерб, наносимый личному составу и имуществу Империи их беготнёй без руля и без ветрил. Они и впрямь не выглядят согласованной и душевной командой, порой даже новый дроид K-2SO кажется живее всех живых, но, возможно, в этом и была задумка режиссёра Гарета Эдвардса – показать, что на тот момент Альянс повстанцев был ослаблен внутренними разногласиями, и лишь некое достижение простых, ничем особо не выделяющихся людей могло объединить его и вдохновить на дальнейшую борьбу.

starwars_5

Сюжет укладывается во временной промежуток между третьим и четвёртым эпизодами, создатели в шутку называют его «Эпизод 3,5», и в центре событий – сверх-оружие Империи, «Звезда Смерти». Это сразу же наводит на две мысли: у повстанцев будут достойные противники, и без Дарта Вейдера не обойтись. Без Вейдера в самом его разрушительном настроении не обошлось, подтверждаю, да и повстанцам пришлось несладко силами нового вражеского дяденьки и, пожалуй, самого сильного персонажа фильма – директора Подразделения передовых вооружений Империи.

starwars_6

Директор Орсон Кренник – самый нетипичный герой для саги, сокрушающий стереотипы «Звёздных войн» своей застёгнутой на все пуговицы харизмой и парадоксальной реалистичностью, несвойственной большинству «идейных» персонажей франшизы. Своей индивидуальностью он выбивается из всей имперской военной элиты – он не верит ни в Силу, ни в авторитет правителей, для него существует лишь стратегия и обжигающий азарт погони за властью. В каком-то смысле Кренник и сам – повстанец, сражающийся против системы и во имя неё. Кадровый военный, реалист, карьерист и жёсткий человек, при этом не лишённый понятия чести, – его строгий образ вызывает искреннюю симпатию. А кроме того, наводит на мысль о том, что, благодаря таким ярким новым персонажам, «Звёздные войны» обретают новую полнометражную грань, свободную от откровенно затянувшегося «бразильского сериала» о семейных разборках Скайуокеров, где уже третье поколение страдает биполярным расстройством в выборе стороны Силы.

starwars_7

Эта роль не столь проста, как многим изначально казалось. Ошиблись те, кто видели в директоре прямолинейность – за его ледяным взглядом не только презрение к авторитетам на грани нахальства, не только воистину имперские амбиции, но и просчитанная до мелочей шахматная доска их достижения. Он идёт по головам и решает проблемы приказом «Огонь!», не прячется за спинами своих элитных штурмовиков и осмеливается ехидно улыбаться вслед самому лорду Вейдеру. В фильме у персонажа совершенно не раскрыт бэкграунд, мы не знаем, что сделало его таким, и что вообще творится в его регламентированной военным уставом душе. Перед Беном Мендельсоном стояла довольно сложная задача: не просто отобразить характер и мотивы директора на момент событий «Изгоя», а показать всю глубину его личности, держа в голове возможную предысторию. Актёр весьма интригующе охарактеризовал своего героя: «Кренник и есть сила», и в каком-то смысле он прав. Директор действительно сила – циничная, расчётливая, без принципов, без привязанностей, без страха и упрёка.

 

starwars_8

 

Говоря об атмосфере фильма, невозможно упустить из виду выбор натуры для съёмок, построение кадра и визуальные эффекты – и то, и другое, и третье заслуживает высочайших похвал. Фильм снимался в Исландии, Иордании, на Мальдивах, и даже в лондонском метро. Кадр выстроен идеально, причём и в экшн-сценах, и в безмолвно-красноречивых эпизодах, отражающих настроение, предчувствие, сомнение, намерения героев. Как прекрасно рифмуется с исландскими просторами нордически-отрешённый и исполненный тревоги взгляд Мадса Миккельсена, который явно должен был сопровождаться фразой «Опять власть меняется!» и лихорадочным запихиванием за пазуху будёновки. Не менее выразительно операторы подчеркнули контраст тропического благополучия имперской базы и внезапного вторжения оборванных диверсантов. Так и представляется, что наблюдающий за этим свысока директор Кренник небрежным жестом руки в кожаной перчатке крутанёт патефон и включит Вертинского, «В бананово-лимонном Сингапуре»…

Но это всё лирика по сравнению с работой постановщиков визуальных эффектов, сделавших фактически невозможное, а именно воссоздавших сразу двух персонажей четвёртого эпизода – гранд моффа Таркина и юную принцессу Лею. И если с ныне здравствующей Кэрри Фишер всё обошлось, в целом, просто – 3-D моделирование для нескольких секунд фильма по нынешним меркам раз плюнуть, – то полностью воссоздать скончавшегося в 1994 году Питера Кашинга для довольно большой роли равносильно революции в киноиндустрии. На текущий момент это самый дорогой визуальный эффект в истории кино, и, несомненно, более, чем качественный, как показали опросы неподготовленных зрителей.

 

starwars_9

 

Нельзя обойти вниманием сверх-грамотно организованную PR-кампанию фильма. Столь умело вызвать и поддерживать интерес к грядущей премьере – не столько роскошь студии, сколько изысканный профессионализм рекламщиков. Едва улеглись страсти после премьеры седьмого эпизода, как уже весной этого года был анонсирован первый тизер спин-оффа. В июле на весь мир прогремело грандиозное мероприятие Star Wars Celebration с неанонсированным явлением Бена Мендельсона в парадной имперской форме, затем ещё два трейлера, бесчисленные спецвыпуски журнала Empire, пресс-конференции создателей фильма и актёров и – вишенка на торте – выход книги-приквела к фильму ровно за месяц до премьеры. Что там имперские разработки, реклама – вот настоящее оружие массового поражения, заинтересовались даже те, кто слышал о «Звёздных войнах» лишь по касательной. Что уж говорить о самых преданных фанатах, вновь пустившихся в почти научные дискуссии о Силе и о том, удастся ли спин-оффу возродить дух оригинальной саги. Режиссёр Гарет Эдвардс в одном из интервью отметил, что стремился совместить «естественный, документалистический» стиль съёмки со «сбалансированным, классическим», свойственным оригинальной трилогии, в особенности в имперских сценах.

starwars_10

Продолжая мысль режиссёра, можно сказать, что некая преемственность действительно прослеживается, несмотря на космическую пропасть между технологиями съёмки 1970-х годов и инновациями кино наших дней. «Звёздные войны» традиционно претендуют на некий политический подтекст. Почти на всех предпремьерных пресс-конференциях речь шла не только о возрастающей роли женщины-лидера (а в новом фильме таких аж две), но и о коллективном подходе к решению глобальных проблем. Коллектив положительных персонажей пёстр, как коммунистический интернационал, по отдельности они – лишь последние герои, но вместе, по замыслу сценаристов, – команда мечты. Таким образом, если оригинальная трилогия с её имперской эстетикой представляла собой очевидную аллюзию на Третий Рейх и движение Сопротивления, то нынешний спин-офф куда более прозрачно намекает на несостоятельность единоличных действий перед лицом глобальных угроз в современном мире. Но так ли эффективен «коллективный подход» невыразительного Альянса Повстанцев, разношёрстного и раздробленного, не имеющего согласия в своих рядах и живущего лишь подвигом добровольцев, не ждущих приказа и консенсуса?

 

starwars_11

 

Возвращаясь к фильму, не могу не поделиться самым главным впечатлением – недосказанности, точнее, недовысказанности. Дело в том, что уже по завершении съёмок по настоянию продюсеров концовка фильма была полностью переснята. В итоге целых двадцать минут фильма, возможно, ключевых, мы видим не глазами режиссёра Гарета Эдвардса, а глазами супервайзеров проекта. Что это меняет? Вполне вероятно, что всё. И настроение, и связь с оригинальной трилогией, и силу финальных сцен. Зрители, конечно же, заинтригованы до предела и ждут режиссёрской версии – ведь даже в трейлерах появлялись сцены восхитительной эпичности и красоты, в которых так нуждался «Изгой». Таковы реалии современного кинематографа, и в этот раз продюсеры, точно Империя, диктует свою волю зрительской галактике.

 

P.S. от Navis’а: Спасибо Коту-пофигисту за столь выверенную и полезную информацию о новых приключениях в галактике Star Wars, подготовленную с большой любовью и с должным уважением к этой фантастической киноэпопее. По предварительной информации, видеорелиз “Изгой-один” появится в розничной продажи не раньше конца марта 2017 года. Ждем! Да пребудет с тобой сила!

kot_pofigist

Комментарии

  1. Irunya.
    December 20th, 2016 | 11:43 am

    спасибо большое за рецензию!
    от себя могу сказать следующее:
    без какого либо сомнения картинка удалась. красивая, верно отмечено – качественная картинка.
    мне, скучающей по просторам Татуина барышне, понравились даже внезапные и неоправданные пальмы. это зелень, оживившая вчерашний салат (отсылка к Новому Году ;))
    хорошо все: незатейливый и non-грузящий сюжет, подлинность костюмов, появление на экранах любимых дройдов!
    не впечатлило: одноликий каст (кроме Мендельсон&Миккельсен) и невнятные, лишенные истинной философии всей истории диалоги.

    имхо, легкое кинцо!
    и нам (старой гвардии) ни в коем случае не стоит ставить его в один ряд с оригинальной трилогией.
    плюсуя автору, процитирую, ведь: ‘…Многолетние ожидания весьма обширной и разношёрстной аудитории нельзя обманывать, а запущенную машину кассовых сборов нельзя останавливать….

    мэйнстрим, что тут говорить.

  2. Diletant
    December 20th, 2016 | 2:00 pm

    Kot_Pofigist, браво! Великолепная рецензия! У меня возникло ощущение, что автор, как хищная кошка, долго сидел в засаде ( точнее, сидела, ведь это же кошка, да?)), в ожидании подходящего момента, и вот он, наступил! Фильм вышел на экраны. Пора!
    Судя по рецензии, обьект отслеживался долго и тщательно, с того момента, когда он только попал в поле зрения рецензента. Отслеживалось буквально все: и шум окружающего пиара, и голоса исполнителей, повествующих о вызовах сьемочного процесса, и спойлеры, исходящие от других рецензентов. В итоге – достойный приз: необычное, яркое и очень емкое эссе, не только о фильме, но и обо всей уникальной киноэпопее, и даже о жанре в целом.
    Для меня, полного неофита в этом жанре (когда то, очень давно, смотрел первую и вторую части “Звездных войн”, а затем полностью утратил нить повествования и понимание целостности идеи этой франшизы), рецензия стала своеобразным открытием: экшн- фэнтези с современными политическими коннотациями. Да еще и в виде спин-офф, который можно смотреть, который, очевидно, можно рассматривать как отдельный, самостоятельный, сюжет. Особенно сильное впечатление на меня произвело описание “вставки” компьютерной реконструкции одного из персонажей фильма. И не только потому, что это – уникальное техническое и худржественное достижение авторов, но и потому, что Коту-пофигисту удалось его разглядеть, проанализировать и оценить. Несомненный киноведческий успех.
    А еще – ощущение того, что у автора много чего осталось “за кадром”. И конечно, язык, на котором изьясняется уважаемый автор: литературный, яркий, лишенный штампов. Читать одно удовольствие! Кстати, английская версия с этой точки зрения тоже хороша. Just go for it if you don’t trust me..It is really beautiful.
    Ваш,
    Дилетант

  3. kot_pofigist
    December 20th, 2016 | 2:25 pm

    Уважаемые друзья и коллеги по блогу!
    В первую очередь хочу сказать огромное спасибо за столь живую и быструю реакцию на мои впечатления, до сих пор роящиеся в голове астероидной пылью.
    Irunya, welcome on board, приятно видеть новых комментаторов, и сходу с вами соглашусь – одноликий каст! Точнее и не скажещь. Возвращаясь к дополнительным впечатлениям от фильма, вспоминаю, как в одном солидном издании высказывались большие надежды на оскароносного Форреста Уиттакера и Фелисити Джонс, известную по роли во “Вселенной Стивена Хокинга”. Однако вот вам другая вселенная, и они совершенно потерялись. Про остальных молчу, английское выражение milk & water всё сказало за меня.
    Теперь касательно тонких замечаний Diletant-a: мною действительно проводился тщательный мониторинг подготовки фильма к прокату, знаю о нём кучу интересных подробностей, но, дабы не прослыть спойлером, включила в рецензию лишь переснятие финальных сцен и цифровое воскрешение Питера Кашинга. Сразу оговорюсь – для “олд скул” фанатов “Звёздных войн” не разглядеть его быдо невозможно, чего не скажешь о тех, кто понятия не имел, что актёр скончался в 1994 году. Графика потрясающая, если не знать этого заранее (опять же, помог тщательный мониториг пост-продакшена), то его не отличишь от любого другого персонажа, сыгранного “вживую”.
    Политических коннотаций в фильме множество, и пусть это всё выглядит как галактическая сказка, но в ней намёк – то на Рейх, то на картельный сговор бизнеса, то на проблемы терроризма и экстремизма. Действительно, нынешний спин-офф вполне можно смотреть как самостоятельный фильм, и у него (в той версии, в которой мы его видим), примерно столько же связей с современной книжкой-приквелом, выпущенной за месяц до премьеры, сколько и с оригинальной трилогией 1970-х. Так что, уважаемый Diletant, если есть интерес – добро пожаловать во вселенную “Звёздных войн”!
    Тот же призыв адресую и к нашему основателю Navis-у, без которого всего этого вообще бы не было. Здорово, что обе рецензии появились по горячим следам, и спасибо за предварительную информацию о видеорелизе – в этот раз я его жду, как никогда, сгораю от любопытства увидеть режиссёрскую версию.

    p.s. и спасибо за высокую оценку моего англоязычного творчества – эта рецензия изначально была написана именно на английском.

  4. Мила Северная
    December 20th, 2016 | 5:11 pm

    Посмотрела «Звёздные войны», прочитала несколько рецензий в прессе. Самая-самая интересная – вот она, на которую здесь пишут комментарии, под легкомысленным ником kot_pofigist (кстати, один из самых серьёзных и профессиональных авторов на блоге). Не являясь фанатом саги, а просто интересующимся зрителем, могу сказать: фильм добротный для своего жанра.
    Но есть претензии к актерскому составу. В основном, характеры плоские, поступки предсказуемые, исполнение ходульное. Главная героиня (Фелисити Джонс), как актриса, не понравилась во-обще, как и её вроде как парень из повстанцев (Диего Луна). Их диалоги примитивны, чувств никаких. Понятно, что любовь в процессе повстанчества только зарождается, но как-то вяло. У девушки понравилась только одна фраза: «Я привыкла, что как проблемы – так никого рядом нет». Жизненно, знакомо. В остальном повстанцы мало чем отличаются от роботизированной имперской гвардии, разве только истовостью в исполнении поставленной цели. А, кстати, робот роботу рознь. Тот, который перепрошитый дрон за повстанцев, весьма позитивный персонаж: и говорит нормально, и пошутить может.
    Понравились бесспорно М&М (Мендельсон и Микельсен). Сразу видно – есть профессиональная актёрская игра, прорисованы характеры, эмоции, есть блеск в глазах. Хороши первые кадры фильма, в Исландии. Семья героя Микельсена такая нормальная, человеческая. Жена (актрису не знаю) и девочка играют убедительно. Видно, что они жили в постоянной тревоге, но в любви и заботе друг о друге. Человеческие нотки импонируют зрителю, которому на одни стрелялки смотреть не очень интересно. Но таких моментов мало. Совершенно непонятно, когда герои едят, пьют, спят, где одеваются, есть ли у них какое-нибудь приличное современное жильё (все-таки высокоразвитая цивилизация) кроме пещер, пирамид, зиккуратов или технических сооружений из стекла и металла? Семья только у героя Микельсена была… Кого они любят? Ненавидят понятно – все всех.
    Человеченки не хватает. Вот взять такую деталь, как одежда. Актёр Диего Луна в сегодняшнем интервью газете «Metro» рассказывает, что во время съемок на нём костюм плохо сидел, и он предложил пришить пуговицу. А ему в ответ: «В «Звёздных войнах» не может быть пуговиц». Вот те раз, а что может быть? А если разорвалось что-то в походе или в бою, чем зашивают? Может быть, достают из подсумка швейный набор, состоящий из маленького механического паука, который быстро-быстро затягивает нитью-паутиной всё, что требуется. Где разные приспособления из далёкого будущего, которым бы зритель удивился? Фильму не помешали бы такие моменты, когда герои сами рассказывают о себе, во время привала в пути или перелётов с планеты на планету. Юмор очень помогает даже самому эпичному фильму всех времён и народов. В этом эпизоде его почти нет. Но спасибо режиссёру за натурные съемки в Иордании, Исландии, на Мальдивах (в каком-то интервью проскочило, что и на Мальте). Земные пейзажи фильму о далёких планетах пошли на пользу.
    Ещё, мне кажется, маловато было любимца публики Дарта Вейдера и коварного героя Бена Мендельсона в белом плаще (так и хочется добавить – «с кровавым подбоем»). Это первые впечатления о фильме. Но будут и другие.

  5. kot_pofigist
    December 20th, 2016 | 5:44 pm

    Мила, приветствую, рады видеть постоянных авторов в комментариях! И, конечно, kot_pofigist польщён высокой оценкой, хотя его никнейм вовсе не легкомысленен – он отражает жизненную философию, не париться над тем, что того не стоит.
    Что же касается Ваших замечаний – и соглашусь, и не очень. Соглашусь в том, что повстанцы картонные, и некие живые и душевные эпизоды им бы не повредили. С другой стороны, не соглашусь в том, что в “Звёздных войнах” всё мутно-пещерное: сразу видно, мало эпизодов Вы смотрели. Вспомните сияющую планету-город Корусант с чёткой аллюзией на вечно не спящий Таймс-Сквер, или Набу с дворцами местных аристократов. Своеобразная “фишка” вселенной “Звёздных войн” – глубокое классовое расслоение и, грубо говоря, высокий индекс Джини в зависимости от того, где находится планета (центр или периферия), кому принадлежит (имперская оккупация или местные бандюки), какими ресурсами богата. Конкретно в этом фильме по сюжету была только одна сцена в, в общем-то, богатенькой квартире на Корусанте – когда Джин вспоминает, как в гости к родителям приходил директор Кренник (они выпивают и беседуют, и отец укладывает её спать). А потом началось изгнание и игра в прятки с режимом, поэтому и показаны одни “неблагополучные” миры. Но в целом не беспокойтесь – пьют, едят, спят, ходят на работу, даже в бар, влюбляются, ругаются, деньги копят – всё, как в жизни. Во имя эпичности саги эти бытовые моменты сведены к минимуму, но особенно заметны в старых эпизодах и режиссёрских версиях.
    И ещё кое в чём соглашусь – Вейдера побольше можно было бы!! Его многие ждали больше всего в этом фильме, и опять у меня есть подозрение, что в финальных сценах всё выглядело по-другому!

  6. longtrifle
    January 11th, 2017 | 11:31 pm

    Уважаемый Кот!
    С удовольствием прочитал Вашу рецензию. Очень хорошо и вдумчиво написано. Английский вариант, кстати, тоже на уровне (зацепился всего за одну ошибку, но это, конечно, мелочи). Интересный заход от персонажей второго плана, которые, на мой взгляд, во многом вытягивают в общем-то не слишком выдающийся фильм. Сделано добротно, но не более того. Нет изюминки, которая выделяла бы его из предыдущих. Правда, нет и некоторых традиционных шаблонов типа рубки на световых мечах в реакторном отсеке. Священный город подозрительно напоминает Иерусалим времен Иудейской войны (даже башня Антония на месте), а набегающая по воде стена огня, похоже, пришла с “Далекой Радуги” братьев Стругацких. Хотелось бы пожелать авторам побольше фантазии, поскольку старые запасы явно начинают выдыхаться.

  7. kot_pofigist
    January 12th, 2017 | 4:39 pm

    Уважаемый longtrifle, рады приветствовать Вас на кинематографических просторах BlogProFilm, и благодарим за Ваш комментарий, который со скоростью гиперпрыжка “Сокола Тысячелетия” выдаёт знатока Лукасовской саги.
    Полностью с Вами соглашусь относительно дышащей на ладан фантазии авторов, однако хочу провести некую “демаркацию границы” между, так скажем, творческими и коммерческими авторами. Творческий коллектив спин-оффа во главе с пионерски вдохновенным Гаретом Эдвардсом, на мой взгляд, был способен реализовать весьма смелые и яркие задумки, если бы не коллектив коммерческий. Сказочно капиталистический оскал “Диснея” проглотил и не подавился изначальной версией фильма, которую теперь так страстно ждут преданные фанаты. А ведь и впрямь интересно, что же там было на самом деле, вместо этой картонной концовки и неуклюжих повстанческих диверсий, ведь даже дипломатичный Бен Мендельсон в одном из интервью проговорился, что после продюсерской цензуры на экраны вышло нечто с заменёнными тридцатью сценами. Тридцатью, а это немало!
    Наверное, поэтому рецензия как-то сама собой получилась как некий взгляд со второго плана. А откуда же ещё смотреть на этот фильм, когда все подлинные страсти, героизм, жертвенность, сомнения, амбиции и, конечно, дядя Вейдер именно там?
    По поводу драки на мечах в реакторном отсеке – аплодирую стоя! Если уж и хотели снять Империю в стилистике старого канона, то надо было это сделать. С другой стороны, спин-офф на то и спин-офф, чтобы приоткрыть новые возможности вселенной Звёздных Войн, частично забыв про шаблоны. Один недодушенный директор чего стоит))
    Впрочем, шоу должно продолжаться, так что в 2018 году посмотрим, был ли “Изгой” первым блином, и спасёт ли готовящийся спин-офф про Хана Соло его непомерная раскрутка?
    И конечно же, большое спасибо, что нашли время оценить английскую версию! Ошибки, наверное, порой неизбежны, но с помощью таких внимательных читателей, как Вы, будем стремиться к совершенству!

  8. January 13th, 2017 | 9:48 am

    Очень сомневаюсь, что на российской “лицензионке” мы увидим режиссерскую версию фильма (хотя есть приятные исключения). В этом вопросе наверняка окажутся более проворными “первозонники” и европейцы. Тогда придется вновь обращаться к “Амазону”…

  9. Дима
    January 14th, 2017 | 4:05 pm

    Катя, привет)) Не могу тебя тебя найти. Напиши мне Вконтакте, пожалуйста! Спасибо тебе за подарок!

  10. Дима
    January 14th, 2017 | 4:05 pm

    Катя, привет)) Не могу тебя найти. Напиши мне Вконтакте, пожалуйста! Спасибо тебе за подарок!

Оставить комментарий