Середина 90х

Джона Хилл (35 лет) отныне слишком яркий парень. Да, думаю нужно написать именно так: слишком яркий парень, чтобы не замечать его. Несмотря на то, что он никогда и не страдал от отсутствия съемочного процесса и внимания к своей персоне. Еще каких-то пару лет назад сложно было представить пухлого актера сверх его комичного веселого амплуа с исчерпывающим набором плоских шуток, которых у него не отнять и по сей день. Но стоит подчеркнуть, что за последний год в жизни Джоны Хилла изменилось действительно многое: творческие границы расширяются, цифры на весах уменьшаются, успехи растут. ‘Мачо и Ботана’, ‘Парней со стволами’ и ‘Волка с Уолл Стрит’ совершенно точно заменили ‘Не волнуйся, он никуда не уйдет’ и ‘Маньяк’. Последний, к слову, заслуживает отдельного обсуждения. Но сейчас не об этом, предлагаю оставить тему его яркого актерского таланта и личных достижений для персонального оскаровского поста, который (вне всяких сомнений) в будущем будет написан. В сентябре прошлого года похорошевший Джона Хилл выпустил фильм уже в качестве режиссера, грамотно и ответственно подошел к продакшену своей первой работы под названием ‘Середина 90х’ /  Mid90s.

Солнечные калифорнийские девяностые. Картинка рисует сама себя.

История маленького Стиви (Санни Сулджик, ‘Убийство священного оленя’), который находит для себя подходящую (как ему тогда кажется) компанию любителей-скейтбордистов, которая затмевает семейную драму его нелегкой жизни c матерью (Кэтрин Уотерстон, ‘Фантастические твари и где они обитают’) и страдающим от вспышек агрессии братом (Лукас Хеджес, ‘Леди Берд’).

Стиви, или, как называют его новые друзья, Загорелый, наполнен счастьем и восторгом, внутренним приключением, наблюдая за беспечным досугом ребят из гетто. Конечно же, он стремится быть похожим на них, желает испытать ту свободу, которую имеет его новая компания. Однажды получает свою первую доску, и свет на лице Стиви вместе с солнечными лучами отбликовывает в камеру оператора.

Беззаботность, новые эмоции, падения и радость, попытки казаться крутым и взрослым, разочарования, стыд, боль — все это знакомо каждому из нас в меньшей или большей степени.

Хилл снял фильм о времени без мобильных телефонов и социальных сетей, о периоде, когда дети тусовались на улицах, ценили каждую новую пару кроссовок, приходили домой с разбитыми коленками и просто наслаждались временем, которое большинству читающих знакомо.

Чуть ли не в каждом интервью Джона подчеркивает особую важность этого фильма не только как собственного режиссерского дебюта, но и за счет некой автобиографичности. Вне сомнений — фильм является очень персональным, личным, честным. Кому-то он обоснованно покажется простым, предсказуемым, лишенным интриги, ведь мир современного киномана требует все больше и больше загадок, нестандартных скриптов. Но тут мы их не увидим, за полноценные 85 минут нам предложено впитывать, наблюдать за игрой солнечного света, переживать и улыбаться.

Джона Хилл пока не создает своего эффекта уникальности, неповторимости или гениальности. Он писал сценарий около трех лет, включил в большую часть каста не профессиональных актеров, а просто детей, для которых ‘Середина 90х’ стал первым большим проектом. Он делает простой и легкий фильм, который ты смотришь с кассетной видеокамеры, фильм про детей в футболках, которые катаются на досках, взрослеют, терпят неудачи и курят сигареты, свои первые сигареты. В нем чувствуется особое тепло, естественная трагичность и, наверное, просто жизнь. И все это на фоне разгоряченного калифорнийского воздуха и прекрасного саундтрека от Трента Резнора и Аттикуса Росса.

Сперва мы смеялись наш его глупыми шутками, потом мы удивились его драматичному лицу, а теперь увидели его талантливую работу с камерой.

Джона Хилл отныне слишком занятой.

С уважением к читателю,

С.И.

kot_pofigist

Комментарии

  1. V.M.
    March 21st, 2019 | 4:49 pm

    90-е… Ох, и лихое же было время. У нас. Но этапы взросления и юношеских переживаний обычного человека не зависят от места проживания. Радуются и печалятся люди одинаково. Суть в том, что время, отстоящее от нашего лет на 25-30, уже прошлое, которое вызывает лёгкое чувство ностальгии. 90-е тогда и сейчас – разные эпохи. Тогда – надо было выживать, преодолевать. Зато теперь можно с интересом смотреть кино о калифорнийских 90-х и вспоминать иную жизнь: без мобильных и социальных сетей, с другими музыкой, одеждой, машинами, увлечениями…

Оставить комментарий