Автор BlogProFilm осваивает кинематографические профессии

BlogProFilm – сообщество независимых критиков, эрудитов и профессионалов своего дела, – не останавливается на достигнутом и продолжает расширять горизонты познаний в киноиндустрии, чтобы предложить читателям уникальный и насыщенный авторским анализом контент. Для нас важен «взгляд изнутри» кинематографических профессий, поэтому мы рады поздравить нашего постоянного автора и медиа-директора kot_pofigist с повышением квалификации по направлению «Production Design» («Художественная постановка»). Курс разработан Австралийской школой кино, телевидения и радио (AFTRS) в сотрудничестве с платформой онлайн-образования FutureLearn.

Возможности онлайн-образования в творческом аспекте прикладных навыков во многом оставались недооценёнными, пока карантинный режим не поспособствовал раскрытию потенциала дистанционного обучения в полной мере. Предоставляемые образовательные продукты вышли на качественно новый уровень, создавая «эффект присутствия» и обеспечивая наполненность курса практическими деталями и реальными примерами даже в тех областях знаний, где, казалось бы, онлайн-формат неприменим. Тем не менее, на три недели kot_pofigist виртуально переместился в Австралию, где не только прослушал курс, но и активно принимал участие в обсуждении приводимых в пример фильмов, техник передачи настроения, текстуры и цвета, собственных впечатлений от лучших образцов художественной постановки. Преподаватели делятся своим подлинным опытом (Майкл Филлипс работал с Морганом Фрименом и Джоном Кёрраном, Игорь Нэй – с Джорджем Огилве и Майклом Дженкинсом, Криста Джордан – с Базом Лурманом), но не дают виртуальным студентам расслабляться: успешное прохождение курса требовало не только посещаемости и активности в комментариях, но и выполнения двух творческих заданий.

©Photo credit: kot_pofigist, FutureLearn

Впечатлениями от курса делится сам kot_pofigist:

«Курс заинтересовал меня в первую очередь возможностью узнать, что происходит по ту сторону экрана, как формируется концепция фильма. Мы пишем о фильмах, но представление о процессе их создания зачастую лишь теоретическое. Production Design – это всё, что зритель в итоге видит на экране, сюда входит и цветовая гамма, и оттенок, и декорации, и текстуры, и костюмы, и драпировки, и реквизит, и любые спецэффекты или компьютерная графика. Художник-постановщик должен соединить описательные посылы сценариста, идеи режиссёра и собственные ассоциации с прикладным моделированием, чтобы получить тот неповторимый визуальный ряд, который создаёт совершенно нематериальные категории восприятия, такие, как атмосфера, настроение и подтекст. Казалось бы, такие вещи можно объяснить и наглядно продемонстрировать только при очном обучении, однако Майклу [Филлипсу] и Игорю [Нэю] удалось создать эффект полной вовлечённости слушателей. Преподаватели не только задавали тему, но и поощряли дискуссию, отвечали на наиболее интересные комментарии, приводили предельно конкретные примеры из своих собственных киноработ, за что их хотелось бы от всей души поблагодарить.»

«Творческие задания тоже оказались не так просты, как можно было ожидать от вводного курса: первое предполагало составление так называемого Art Department Breakdown по выбранному сценарному фрагменту. Это означает, что в сюжете необходимо выделить все значимые для визуализации моменты, подробно расписать их в специальной таблице с точки зрения разбивки на сцены, персонажей, необходимый реквизит, свет, тон, возможные специальные и визуальные эффекты, а также время и место действия. Далее нужно было предоставить референсные изображения, наглядно демонстрирующие ход вашего ассоциативного мышления. Иными словами, это любые изображения, совпадающие по настроению/цветовому решению/текстурам с картинкой в вашей голове. В случае с историческим сюжетом референсные изображения требуют дополнительной аналитической справки, к примеру, выбранный мною сценарный фрагмент – конечно же, история о Диком Западе – привёл меня к исследованию феномена стремительно возникавших и столь же стремительно приходивших в упадок городов региона Великих Равнин Среднего Запада. Большинство из них просуществовало не более 30-40 лет и их сейчас уже не найти на карте, аналитику пришлось делать на основании базы данных о сроках функционирования почтовых отделений США с 1860-х по 1940-е гг.»

Первое задание можно посмотреть здесь

©Photo credit: kot_pofigist

«Второе творческое задание логично вытекало из первого: на основании своей предыдущей работы нужно было нарисовать концепт-арты к выбранному сценарному фрагменту. Это называется «пре-визуализацией» (previs), преподаватели не ограничивали выбор слушателей: можно было выбрать концепты персонажей, костюмов или декораций, 2D- или 3D- пространственное моделирование, или же просто концептуально дополнить референсные изображения при помощи обработки фотографий. Мой выбор пал на консервативный, но никогда не подводивший метод иллюстративного скетчинга персонажей, и это также был интересный опыт, поскольку все задания на курсе остаются открытыми, и другие слушатели могут их смотреть и обсуждать.»

Второе задание можно посмотреть здесь

Художественная постановка – это поистине увлекательный процесс, предполагающий не только хорошее воображение и навыки визуализации, но и солидный багаж знаний и умение ими управлять для поиска нужного источника вдохновения. А насколько вы близки к кино? Делитесь своим опытом в комментариях, быть может, среди нас те мастера, без которых пропадает Голливуд в эпоху перехода от театральных релизов к сетевому стримингу.

P.S. Больше информации об Австралийской школе кино, телевидения и радио на официальном сайте: https://www.aftrs.edu.au/

Тематические курсы о кино на платформе FutureLearn: https://www.futurelearn.com/subjects/creative-arts-and-media-courses/photography-and-visual-arts

kot_pofigist

Комментарии

  1. Mila Severnaya
    July 27th, 2020 | 5:37 pm

    Поздравляем автора нестандартных рецензий и замечательных кино-обзоров с получением ещё одного диплома. Новых творческих успехов!
    Мила Северная :))))))))

  2. July 27th, 2020 | 5:40 pm

    Спасибо! Хотелось больше узнать об изнанке того, о чём мы пишем. Кроме экскурсий на “Мосфильм” и блужданий по Kodak Dolby Theatre есть реальное кино, и стадии процесса его создания меня изрядно интригуют. Несомненно, буду продолжать.

  3. Diletant
    July 28th, 2020 | 8:14 pm

    Congratulations with another great achievement!
    Сложнейший предмет. Как делают профессиональное кино. Мастер-класс. Творческие задания. Выполнены свой рукой Котом-Пофигистом. Тот, кто видел эту руку, тот не ошибется. Ну, посмотрите вставки-отчеты о выполнении заданий…
    Странная форма. Я всегда сомневался в дистанционном/удаленном) обучении. Убийственно для детей и взрослых, для любого общества. Но тут – наглядное доказательство, что это может работать. Да еще как!
    Результат – выполненный проект, with flying colors, и заслуженный сертификат.
    Екатерина (судя по сертификату, именно так зовут его обладателя), примите мои искренние поздравления! Это – очередное Ваше достижение.
    Желаю Коту-Пофигисту новых свершений. Везде. Чем бы Вы ни занимались.

    Искренне Ваш,
    Diletant

  4. Alex Dybenko
    July 29th, 2020 | 10:24 am

    Поздравляю! 🙂

  5. Консул Рустий
    July 31st, 2020 | 5:52 pm

    Искренне и от всей души поздравляю моего лучшего друга kota_pofigista с получением диплома. Так держать! Дорогу осилит идущий.

Оставить комментарий