Гэри Олдмэн: Ключи к сильным ролям

В своих материалах BlogProFilm неоднократно обращался к тому, как люди различных «закадровых» специальностей подходят к своей работе. Однако на экране мы видим в первую очередь актёров, и их подготовка к ролям также бывает очень разной и занимательной. Впереди BAFTA и «Оскар», мы будем делать традиционные ставки, а сейчас самое время вспомнить кодекс успешных лауреатов. О своей работе над прошлогодней оскароносной ролью в «Тёмных временах» рассказывает Гэри Олдмэн.

Готовясь воплотить на экране образ Уинстона Черчилля, прославленный актёр вовсе не был уверен в успехе:

С самого начала я несколько колебался. Потому что это настолько знаковая фигура, что речь шла не просто о передаче внешнего сходства или попытке поставить себя на место Черчилля. Это было на порядок выше всего, что я играл раньше.

Ответственность исполнителя главной роли умножалась тем, что до «Тёмных времён» роль премьер-министра неоднократно играли многие именитые актёры, которые в сознании британцев едва ли не вытеснили легендарный оригинал:

Размышляя об образе Уинстона, я думал: кого же я вижу, когда представляю Черчилля? Вижу ли я настоящего Уинстона Черчилля, или Альберта Финни в роли Уинстона Черчилля? Или Роберта Харди в роли Уинстона Черчилля?

Олдмэну было необходимо придать своему Черчиллю индивидуальность. Кадры хроники и архивные материалы подсказали необходимые детали:

Черчилль был грубоват, у него были маленькие руки, и он курил сигару, держа её в левом уголке губ. Но главное, в его глазах была искра. Я разглядел этот невероятно деятельный характер и, как мне кажется, это и стало моим ключом к роли. Такова моя интерпретация Уинстона.

Вдумчивый анализ персонажа и серьёзное изучение исторических материалов принесли актёру заслуженную награду Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль 2018 года. Профессионализм, ответственность и предельное внимание к деталям – вот что помогает Гэри Олдмэну быть столь многоликим и гибким, создавать сильные и яркие образы, вне зависимости от жанра. Сотрудничество Гэри Олдмэна и режиссёра «Тёмных времён» Джо Райта продолжается, сейчас завершается работа над триллером «Женщина в окне», который выйдет на экраны осенью 2019 года.

kot_pofigist

kot_pofigist

Комментарии

  1. April 17th, 2019 | 9:10 pm

    Бесспорно, Гэри Олдмэн является выдающимся актером мирового кинематографа. Впервые с его творчеством я познакомился в начале 90-х годов, посмотрев блестящую криминальную драму “Состояние исступления” (State of Grace), где он с яростью и неистовством сыграл одну из главных ролей – брата главаря ирландской банды в Нью-Йорке. Помню, тогда меня поразила игра этого тощего, нервного и агрессивного актера, и я сразу понял, что его ждет большое будущее. Получение им “Оскара” в 2018 году за роль У.Черчилля в фильме “Темные времена” подтвердили мои ожидания (как, впрочем, и вся его карьера с начала 90-х). Хочется пожелать Г.Олдмэну новых интересных работ на радость любителям качественного кино, а Коту-Пофигисту – как можно больше замечательных статей на благо развития нашего блога!

  2. April 24th, 2019 | 6:26 pm

    Сегодня у меня какой-то «день благодарения»: раздаю благодарности нашим авторам и комментаторам, которые так или иначе подсказали мне фильмы для обязательного просмотра. В частности, Navis вспомнил фильм, который ввиду своей ирландско-нью-йоркской тематики должен был быть в моём плейлисте, но по какой-то причине до сих пор отсутствует. Обязуюсь в ближайшее время исправиться, посмотреть и составить своё мнение, тем более, что помимо героя сего мини-интервью там снимались замечательные актёры: Шон Пенн и Эд Харрис. И вот ирония судьбы: у одного ирландские корни, у второго шотландские, но, если верить Navis-у, ярче всех ирландский темперамент удался британцу Гэри Олдмэну. Присоединяюсь к пожеланиям, адресованным актёру, и могу сообщить, что буквально на прошлой неделе он закончил съёмки в триллере Dreamland в Канаде, и занимается собственным режиссёрским проектом «Летящая лошадь» о трансформации фотографии в кинематограф на рубеже XIX – XX веков.

  3. April 24th, 2019 | 8:18 pm

    Да, насчёт “тощего, нервного и агрессивного”: нерв в перформансе мистера Олдмэна никуда не делся, агрессия проявляется по мере необходимости, а в обычной жизни и вовсе сошла на нет, с годами буйный темперамент лондонского забияки изменился в лучшую сторону. Теперь это интеллигентнейший человек с профессорской внешностью, чью афористичную речь интересно слушать, не дыша и не перебивая. Из всех эпитетов Navis-a остался, пожалуй, “тощий” – когда жала ему руку, предрекая “Оскар” задолго до номинации, смутила беднягу до предела, то ли безапелляционным предсказанием (которое сбылось), то ли чересчур крепким рукопожатием)))

Оставить комментарий