Беги без оглядки

Недооцененный многими критиками зубодробительный боевик 2006 года «Беги без оглядки» («Running Scared») был выпущен на DVD компанией West Video.

Фильм был снят малоизвестным американским режиссером и сценаристом южноафриканского происхождения Уэйном Крэймером («Тормоз», «Страна Блэйза», сценарий к «Охотникам за разумом»).

RS1

Первоначально у меня было скептическое отношение к этой картине – я думал, что это очередная дешевая поделка про русскую мафию в США, снятая к тому же весьма неопытным киноделом. Однако после того, как один из моих коллег по работе назвал творение Крэймера «чумовым фильмом», я все-таки его посмотрел и полностью изменил свою точку зрения. Фильм сразу же захватывает зрителя и держит его в постоянном напряжении вплоть до последних кадров. Кроме того, работа Креймера отличается чрезвычайной мрачностью и жестокостью, что довольно-таки нетипично для американского развлекательного боевика, как его характеризуют многие критики. Лично я бы назвал «Беги без оглядки» жестким и динамичным детективным триллером. Он весь снят в темных тонах, и это не дефекты перенесения картины на «цифру», а находка режиссера, задумавшего таким образом придать ей налет полной безысходности и отчаяния.

RS2

Поражает то, что фильм, сделанный в США, показывает американскую действительность без прикрас, даже напротив, подчеркивает ее бесчеловечность и многочисленные пороки (все-таки не стоит забывать, что создатель фильма южноафриканец). Есть, правда, «клюквенные», «ура-патриотические» слащавые моменты, которые чуть было не испортили впечатление от его просмотра (в частности, эпизод в машине, когда главный герой убеждает русского мальчика, живущего с матерью в США, в том, что тот настоящий американец, который должен гордиться этим и слушать настоящую американскую музыку, а не русских бардов). К счастью таких сцен в фильме крайне мало и они не играют в нем ключевой роли.

RS3

На первый взгляд, в ленте нет положительных героев (исключение составляют разве только сын главного персонажа и соседский мальчик, и то в силу их малого возраста). Невольно тебя посещает ужасающее откровение – в Америке нет нормальных граждан, там только бесчинствуют итальянская и русская мафии, торгующие наркотиками афроамериканцы (или ямайцы), творят беспредел коррумпированные полицейские, живут одни проститутки и их сутенеры, процветают педофилия и садизм по отношению к детям и везде, везде насилие. Фильм возводит насилие в абсолют: в нем люди и «нелюди» мрут как мухи – их отстреливают, режут, пытают. И знаете, режиссер оказался на высоте, очень профессионально сняв сцены насилия – они не отталкивают, хотя и сделаны весьма реалистично. В картине Крэймера есть даже один очень смелый (для неэротических фильмов) эпизод орального секса главного героя со своей женой. Итак, подводя итог, фильм про нон-стоп насилие, вечный мрак и нечеловеческую жестокость. Лишь в конце картины наступает просветление – оказывается, что не все так уж и плохо в Америке, есть, оказывается, и положительные герои, и надежда на оптимистическое будущее (в противном случае фильм просто бы не вышел в Штатах).

RS4

Фильм весьма богат отличными актерскими работами. Главной неожиданностью для меня стал выбор красавчика Пола Уокера («Форсаж», «Двойной форсаж», «Добро пожаловать в рай») на главную роль мелкого бандита, работающего «пешкой» на итальянский мафиозный клан. Он отыграл просто великолепно, и я считаю, что это его лучшая роль на данный момент. Убедительна и естественна Вера Фармига («Отступники», «Маньчжурский кандидат» 2004 года) в образе его преданной жены. Как всегда очень ярко сыграл роль злодея-полицейского замечательный Чазз Палминтери («Оскар», «Скала Малхолланд», «Анализируй это»). Не могу не сказать хвалебные слова в адрес горячо нелюбимого мной Кэмерона Брайта («Другой», «Ультрафиолет», «Рождение»), сыгравшего русского мальчика из-за которого и разгорелся весь сыр-бор. Тут как раз кстати пригодилась его ставшая уже торговой маркой полностью лишенная эмоций «зомбифицированная» внешность.

RS5 RS6

Срывается сделка по покупке-продаже наркотиков между афроамериканской (или ямайской) бандой и представителями итальянской мафиозной семьи Фрэнки Перелло (Артур Дж. Наскарелла – «Проклятие нефритового скорпиона», «Враг государства», «Полицейские»): в квартиру врываются люди в масках и с оружием, требующие отдать им и деньги, и «товар». Начинается перестрелка, в ходе которой погибают все нападавшие и негры. При обыске одного из трупов «незваных гостей», которого убил из своего пистолета сын крестного отца Томми Перелло (Джонни Месснер – «Заложник», «Анаконда 2: Охота за проклятой орхидеей», «Слезы солнца»), обнаруживается, что они были полицейскими, захотевшими присвоить себе чужое добро. Не желая враждовать с продажной полицией, Томми Перелло отдает свой «ствол» одному из членов своей группы Джоуи Газеллу (Пол Уокер) и приказывает ему срочно от него избавиться. Вместо того, чтобы выбросить пистолет Томми, Джоуи зачем-то прячет его у себя на чердаке. В этот момент там находятся его сын Никки (Алекс Нойбергер) и его живущий по соседству друг Олег Югорский (Кэмерон Брайт), которых он не замечает. Тайком от своего друга Олег крадет пистолет и стреляет из него в избивающего мать отчима, Анзора Югорского (Карл Роден – «Блэйд 2», «Пуленепробиваемый монах», «Превосходство Борна»), племянника босса русской мафии Ивана Югорского (Джон Ноубл – «Властелин колец: Две башни», «Властелин колец: Возвращение короля»). Прибежавший на шум Джоуи (одна из пуль, пробив окно, попала к нему в дом) видит раненого Анзора и после описания русским пистолета понимает, что выстрелы были совершены из револьвера Томми. Он ищет Олега, но тот убежал из дома. С этого мгновения для Джоуи начинается дикая и опасная гонка со временем – во что бы то ни стало он должен немедленно найти Олега и вернуть пистолет. Коррумпированный детектив Райделл (Чазз Палминтери) догадывается, что именно из этого «ствола» убили его людей, и хочет шантажировать руководителя итальянской мафии. Томми Перелло подозревает, что Джоуи не выполнил его указания, и старается уличить главного героя во лжи, чтобы потом все на него свалить. Глава русской банды Иван Югорский видит в покушении на племянника козни итальянцев и готов развязать против них войну. Тем временем, одинокий русский мальчик с пистолетом бесцельно бредет по страшному ночному городу – ему придется встретиться с потерявшими человеческий облик бомжами, жестокими сутенерами, добросердечными путанами, даже с очаровательной супружеской парой, оказавшейся на поверку садистами-извращенцами, замучившими до смерти немало маленьких детей. И полиция, и итальянцы, и русские ищут Олега. Сумеет ли их опередить Джоуи, чтобы спасти мальчика и первым добраться до оружия?

RS7

Фильм превосходный. Он смотрится с большим интересом и неослабевающим вниманием. Своей напряженностью действия он напоминает великолепную «Скорость». Та же динамика, тот же непрекращающийся экшн. Только здесь значительно больше грязи, крови и насилия. Думаю, что у Уэйна Крэймера большое будущее. Если его не потянет на создание «мэйнстримных» лент для всех возрастных групп.

Действительно «чумовой» фильм. Обязателен к просмотру.

Navis

Комментариев пока нет. Будьте первым!

Оставить комментарий