Еще один способ борьбы с пиратством или кому все это нужно?

В последнее время приобретает все больший размах кампания по выпуску фильмов на лицензионных DVD по низкой цене (как правило, 99 рублей) значительно раньше их официального релиза за рубежом (одни из самых свежих примеров – Doom, Другой мир: Эволюция и т.д.). Этому предшествовали заявления в специализированных журналах и других СМИ о том, что данная акция будет способствовать усилению борьбы с пиратством, станет началом конца распространения контрафактной DVD-продукции в России и, вообще, значительно расширит круг потенциальных покупателей лицензионных DVD, испытывающих материальные трудности. Так ли это на самом деле? Действительно ли эффективны эти меры и столь чисты помыслы российских компаний-дистрибьютеров? Давайте посмотрим.

1. В основной своей массе дешевые лицензионные DVD характеризуются довольно-таки низким качеством изображения, плохим звуком (раскладка 2.1, а не 5.1), полным отсутствием бонусов и зачастую – английской звуковой дорожки (это весьма важный момент, так как я, например, знаю людей, которым наличие английского языка на диске помогает совершенствовать навыки владения им). Как ни прискорбно, последними двумя отрицательными качествами грешат и некоторые «дорогие» лицензионные DVD.

2. Несмотря на оперативность «лицензионщиков», «пираты» все равно их опережают по датам релиза. При этом у них качество изображения не уступает дешевым лицензионным дискам, а английская звуковая дорожка почти всегда присутствует. Правда, справедливости ради нужно отметить, что по стоимости «пиратки», как зовут в народе контрафактную продукцию, несколько проигрывают дешевым DVD – их цена варьируется от 100 до 150 рублей.

3. «Досрочно» выпуская дешевые «лицензионки», компании-дистрибьюторы оставляют за собой право на более позднее переиздание этих же фильмов, но уже в «другой упаковке» – с бонусами, английской (или другой) звуковой дорожкой, хорошим звуком и т.д., никак не предупреждая об этом покупателя. Примером может служить история с Doom. Когда в магазинах появился этот фильм, да еще по «грошовой» цене, начался ажиотаж – все его скупали, будучи уверенными, что это единственная версия фильма, которая будет продаваться в России. Однако сейчас выходит (или уже вышла) новая, «дорогая», так называемая «полная», версия Doom – со всеми вышеуказанными характеристиками (согласно анонсу Universal Pictures Rus). Таким образом, в накладе остались люди, ранее купившие «обрезанную» дешевую версию (в первую очередь это касается покупателей, для которых принципиальное значение имеет не цена диска, а его качество). И это не единственный пример, а достаточно распространенная практика (на Западе тоже так делают, но их специальные релизы, в основном, отличаются от первоначальной версии фильма с прекрасными характеристиками просто количеством бонусов).

Поэтому представляется, что российские дистрибьюторы несколько лукавят, говоря о борьбе с «пиратами» их же методами (главным образом, имеется в виду «оперативность» выпуска фильмов). Налицо явное стремление получить б?льшую прибыль за счет релиза, мягко говоря, не совсем качественной продукции. А «пираты», будучи уверенными в своих преимуществах (см. выше), продолжают пополнять прилавки своими контрафактными товарами.

Тем не менее, выбор всегда остается за вами – покупать дешевые лицензионные DVD, ждать хороших дорогих переизданий или же, махнув рукой на все, в том числе и на деньги, заказать из-за рубежа или через «Пурпурный легион» и «Озон» великолепные первозонные версии.

Navis

Комментарии

  1. Ars
    June 9th, 2006 | 10:52 am

    Меня вот лично ситуация с лицензиями в нашей стране просто раздражает. За один только дубляж на ДВД “Трудности перевода” (Lost In Translation) готов был головы этим придуркам поотрывать. Часто перевод вообще корявый, что способствует утере смысла некоторых эпизодов, или же иной трактовке. Причем это касается не обязательно сложных предложений. Когда переводят фразу “Сколько лет вы замужем”, как “Сколько лет вы не были в США” (Трудности перевода), то просто возникает желание избить олухов, работавших над фильмом, до полусмерти. Это же просто наплевательское отношение к кинолюбителям!
    Особая неприязнь у меня к продукции под эгидой CP. Нередко на их лицензиях нет английской дорожки, добавим сюда погрешности в озвучке, плюс один раз обманули с содержанием диска (на ДВД “Поймай меня, если сможешь” не нашёл ни одного доп. материала, которые были описаны на коробке).

    Что же касается дешевых лицензий, то мне они нравятся тем, что позволяют купить хороший фильм за приемлему цену. Т.е., если я безумно хочу иметь фильм в своей коллекции, то я куплю лицензию нормальную. А если просто хочется посмотреть свежевышедший фильм в хорошем качестве, то приобрету дешевую лицензию. Хотя, не всегда оказываюсь потом в восторге…

  2. July 10th, 2006 | 6:26 am

    UPR или та же Гемини и рада выпустить релиз как можно лучшего качества, но ведь не могут 🙂 И чтобы поспеть за пиратами, они вынуждены самостоятельно сканировать пленку. Именно потому получается далеко не лучшее изображение. А вот когда у нас DVD появляется уже после выхода первозонного диска, тогда можно покупать 🙂

  3. July 12th, 2006 | 11:50 pm

    Уважаемый jtraub! К сожалению, Ваше утверждение о том, что российские дистрибьюторы могут выпускать DVD отличного качества и с полным комплектом дополнений только после официального релиза на Западе, является несколько ошибочным. Можно привести массу примеров, когда фильмы выпускались у нас на DVD в безобразном исполнении через 3-4 месяца после западных релизов (“Ключ от всех дверей”, “Шесть демонов Эмили Роуз” и т.д.).

  4. July 13th, 2006 | 3:15 pm

    Комментарии там некоторые весьма познавательные 🙂
    http://exler.ru/blog/item/1363/?33#comm

  5. berTANiya
    March 15th, 2007 | 1:58 am

    Hi !

    Подскажите,какой вид рекламы эффективнее и почему? раскрутить нужно сайт и объявление с телефонами Менеджеров по продажу.Плизз,помогите советом!!!

    Заранее спасибо всем кто ответит

Оставить комментарий