Эркюль Пуаро возвращается
Продолжение современной экранизации книг королевы детектива Агаты Кристи снова на экранах кинотеатров: встречайте «Смерть на Ниле». Нескромные притязания Кеннета Брана на образ гениального сыщика Эркюля Пуаро заявили о себе ещё в 2017 году с выходом картины «Убийство в “Восточном экспрессе”». Моё восприятие знаменитого режиссёра в роли Пуаро весьма предвзятое. С одной стороны – неподражаемый эталон героя в исполнении сэра Дэвида Суше, с другой – действительно качественно отснятый материал и мастерская актёрская работа Кеннета. Однако, «принять» его Эркюля и довериться ему целиком и полностью у меня не получилось.
Отмечу, что прочла большую часть собрания сочинений Дамы Агаты, и «Смерть на Ниле» в их числе. Но сюжет этого произведения прилично истёрся из памяти, развязка подзабылась, поэтому я смотрела фильм в полном неведении о том, кто убийца, и строила свои догадки, которые под конец подтвердились. Стоит ли говорить в таком случае, что режиссёру и исполнителю главной роли не удалось безвыходно запутать нас, как это мастерски проделывала писательница в книгах? Спорный вопрос.
Остальные актёры весьма органично вписались в образы своих персонажей, что было заметно с первых секунд их появления на экране, начиная с утонченных нарядов (на которые я всегда обращаю особо пристальное внимание), причёсок, аксессуаров и макияжа. Отдельная вишенка на торте: джазовая музыка, которую хочется назвать «вкусной» и «сочной».
Съёмки фильма проходили в Марокко, но операторам удалось довольно-таки неплохо передать дух путешествия по местам Древнего Египта. Эстетическое удовольствие: Абу-Симбел, пирамиды, рассветные пейзажи, колоритные местные жители. Небольшое резюме: лучше один раз увидеть картину, чем строить домыслы и догадки. Ждет ли нас продолжение работ Кеннета Бранны в роли сыщика Пуаро? Время покажет.
asya._.efimova
Соглашусь, эталонный Пуаро – это, пожалуй, всё же Дэвид Суше. Между прочим, приставка “сэр” добавилась к имени заслуженного актёра лишь в декабре 2021 года, а в январе 2022 в Виндзорском замке прошла торжественная церемония посвящения его в рыцари.
Вообще мною пересмотрено огромное количество экранизаций Агаты Кристи, и разным актёрам совершенно по-разному удаётся раскрыть темперамент и непростой характер Пуаро: у Дэвида Суше сыщик вышел подчёркнуто не британским, контрастным. У Питера Устинова – внимательным и человечным. У Константина Райкина в экранизации “Убийства Роджера Экройда” – странным, суетливым и обаятельным. Причём внешне все актёры очень разные, на их фоне голубоглазый ирландец Кеннет Брана кажется более холодным и отстранённым.