Клуб миллиардеров
Новый фильм «Клуб миллиардеров» (США, 2018) не так уж и нов с точки зрения сюжета – он является ремейком одноимённой картины 1987 года. Фильм основан на реальных событиях, произошедших в Лос-Анджелесе в 1983 году. Основные участники грандиозной аферы живы до сих пор. Интересно, что актёр Джадд Нельсон, игравший одного из главных героев (Джо Ханта) в старой картине, в новой выступает в роли его отца. Такая кинематографическая «преемственность поколений».
Режиссёром нового варианта истории о молодых мошенниках, строителях финансовой пирамиды выступил Джеймс Кокс, он же написал сценарий (совместно с Кэптэйном Маунзером). Д.Кокс не является режиссёром первого эшелона, он известен такими картинами, как «Шоссе» (2001), «Уондерлэнд» (2003), «Простые истины» (2012), которые имеют весьма противоречивые отзывы.
«Клуб миллиардеров» шедевром также не стал. Фильм довольно тягомотный, скучноватый, несмотря на детективный жесткий сюжет. Главные герои, молодые аферисты Джо (Энсел Элгорт) и Дин (Тэрон Эджертон), лихо проворачивают финансовые махинации, убеждая не только своих бывших сокурсников по университету из числа золотой молодёжи, но и их папаш-миллионеров, вложиться во вновь созданную компанию, которая будет приносить вкладчикам якобы до 50 процентов прибыли. И солидные люди покупались, глотали наживку. Аппетиты мальчонок-махинаторов разгорались нешуточные: жажда больших быстрых денег затмевала доводы рассудка, предательство и подлость стали нормой, моральные «скрепы» не работали. Суть фильма лежит на поверхности – богатство, построенное на обмане, не приносит ничего, кроме несчастья, одно преступление влечет за собой другие, затягивая людей в чёрную дыру пороков. Эпиграфом фильму может служить наша хрестоматийная пословица: «сколько верёвочке ни виться, конец будет». С народной мудростью не поспоришь.
Молодые актеры, исполнившие роли главных героев, не впечатлили, не слишком выразительны. Как эти юноши сумели убедить акул бизнеса финансировать мыльный пузырь? Хотя… В жизни всё бывает – «мальчики в розовых штанишках» и «киндер-сюрпризы», бывало, и высших лиц государства умели убеждать, а тоже ведь были по сути «ни о чём»… Девушки-актрисы неинтересны, без индивидуальности, да и роли у них вспомогательные, проходные. Но есть актёр, который «делает» этот фильм, и переигрывает всех остальных вместе взятых.
Профессионал. Одно движение бровью выражает у него больше, чем потуги других актёров изобразить сильные характеры или гениальные полёты мыслей. Это – голливудский мальчиш-плохиш Кевин Спейси. Он просто великолепен в роли мошенника экстра-класса Рона Левина, шикарный персонаж и по игре, и по внешнему антуражу: умный, ироничный, истинный великий комбинатор, гений афер, модник и эстет. Ради него можно посмотреть этот весьма средний фильм. Спасибо Джеймсу Коксу, что не побоялся пригласить опального актёра в самый разгар охоты на ведьм-домогателей. Спейси украсил фильм, показал высший класс актёрской игры.
Mila S.