Адреналин
Англо-американский боевик 2006 года «Адреналин» («Crank») был выпущен на российском лицензионном DVD-рынке компанией Vox-Video.
«Адреналин» был снят новичками в большом кино Марком Невелдином и Брайаном Тейлором, которые также написали сценарий фильма. Ранее они занимались съемками рекламных и музыкальных роликов, операторской и продюсерской работой, созданием визуальных эффектов, звукорежиссурой, лицедейством и выполнением каскадерских трюков (последние три позиции относятся только к Невелдину). Сейчас этот тандем готовится к созданию киберпанковского триллера «Игра» (не путать с одноименным фильмом Дэвида Финчера!), выход которого намечен на 2009 год.
Дебютная картина Невелдина/Тейлора принадлежит к разряду зубодробительных боевиков, в которых действие не прекращается ни на секунду. Казалось бы, подобный жанровый выбор в качестве «первого блина» должен был бы гарантировать несомненный успех ленты у публики и обеспечить включение имен режиссеров в список подающих надежды начинающих киноделов. Со вторым аспектом проблем не возникло – их имена действительно запомнились и, в первую очередь, благодаря нестандартному подходу к созданию экшен-фильма. Здесь можно опять долго рассуждать о проторенной дорожке трио Тарантино-Родригес-Ритчи, однако Невелдин и Тейлор, смело пользуясь приемами вышеназванных мэтров, все же привнесли нечто своеобразное и совершенно безбашенное в этот уже «избитый» жанр. Что же касается благоприятного восприятия зрителями «Адреналина», то здесь ситуация менее радужная – кинолюбители разбились на два противоположных лагеря: ярых противников и искренних приверженцев фильма. Сам же я придерживаюсь нейтралитета, хотя позиция людей, критикующих эту картину, мне значительно ближе. А критиковать «Адреналин» есть за что.
Как ни крути, сюжет фильма вторичен. Все имеющиеся в нем идеи заимствованы из трех замечательных картин – «Скорости» Яна де Бонта, «Мертв по прибытии» Рудольфа Мате 1950 года и одноименного римейка 1988 года от Аннабель Джанкел и Рокки Мортона. В этой связи по меньшей мере удивляет сравнение рекламщиками и некоторыми рецензентами «Адреналина» и «Скорости», которые ставят их на одну доску, – несмотря на динамичность и бешеный темп, присущие обоим фильмам, произведению Невелдина/Тейлора по всем параметрам весьма далеко до образцового боевика де Бонта.
В погоне за оригинальностью режиссеры напичкали картину рапидом, дерганой камерой, стоп-кадрами, кислотными красками (хотя о какой оригинальности может идти речь – среди многих этими приемами уже давно успешно пользуется, например, Тони Скотт). Из-за этих «наворотов» фильм постепенно превращается в один большой эмтивишный видеоклип, который через некоторое время вообще перестает восприниматься, и от которого начинают уставать и болеть глаза. В результате получается эдакая смесь лент «Скорость» и «Мертв по прибытии» на амфетаминах.
И все же фильм нельзя назвать полностью провальным. Прежде всего, его спасает отличный черный юмор, содержащийся практически в каждом эпизоде. В нем есть достаточное количество сцен-находок, от которых можно просто зайтись смехом, хотя некоторые из них они довольно циничные, немного пошлые и чрезмерно кровавые (эпизоды с таксистом-арабом, попугаем старушки, отрезанной рукой с пистолетом, оральным сексом в машине, прилюдным совокуплением на улице просто великолепны). Тем не менее, финал фильма, также сдобренный изрядной долей цинизма и черного юмора, мне совершенно не понравился, так как показался слишком глупым и наигранным.
На главные роли «Адреналина» подобраны отличные актеры – мужественный и суровый Джейсон Стэтэм («Хаос», «Перевозчик 1 и 2», «Большой куш»), на мой взгляд, лучший экшен-герой современного кинематографа (не устаю это повторять), и очаровательная Эми Смарт («Свидетель на свадьбе», «Просто друзья», «Крысиные бега»), на харизме которых буквально держится весь этот фильм. Если все мы уже привыкли видеть Стэтэма в образе брутального героя, умело и оперативно истребляющего своих оппонентов, то смешливая Эми Смарт в «Адреналине» показала себя с неожиданной стороны – я имею в виду упомянутые выше смелые и забавные сцены секса на публике и в автомобиле (никогда не ожидал от нее подобной прыти). Одним словом, без Стэтэма и Смарт картина Невелдина/Тейлора была бы полной пустышкой.
Наемный убийца Чев Челиос (Джейсон Стэтэм), работающий на мафию, приходит в чувство в своей постели после удара битой по голове. У телевизора для него оставлен диск, просмотрев который Чев узнает, что за некорректное выполнение «заказа» (в чем конкретно провинился герой Стэтэма рассказывать не буду, так как в этом заключена главная интрига фильма) мерзкий соперник по бизнесу Верона (Хосе Пабло Кантильо – «Маньчжурский кандидат», «Паранойя») накануне отравил его неким «Пекинским коктейлем», против которого не существует антидота. С экрана телевизора ухмыляющийся Верона сообщает Чеву, что тому осталось жить около часа. Наш киллер чувствует, что силы постепенно оставляют его. Однако злоба к Вероне и страстное желание отомстить берут вверх, и Чев отправляется на его поиски. По дороге он связывается со своим знакомым медиком «Доком» Майлзом (известный американский исполнитель песен в стиле «кантри» Дуайт Йоакам, имеющий большой опыт в кино – «Комната страха», «Незваные гости», «Отточенное лезвие»), развлекающимся с девушками в другом городе, которому сообщает о постигших его неприятностях. Пообещав в ближайшее время прилететь в Лос-Анджелес (события фильма происходят именно в этом мегаполисе), «Док» говорит Чеву, что для замедления действия яда ему необходимо заставлять свое сердце биться в бешеном ритме, иными словами, делать все, чтобы постоянно повышать уровень адреналина в крови. При поддержке верного помощника Кайло (Эфрен Рамирес – «Наполеон Динамит», «Королевская кобра») и своей глуповатой девушки Ив (Эми Смарт), которая наивно считает Чева компьютерным программистом, персонажу Стэтэма придется приложить немало усилий, чтобы всегда находиться в возбужденном состоянии. В частности, до того, как он доберется до Вероны, ему предстоит принимать различные наркотические средства, уходить от полицейских погонь, провоцировать драку с черными «братками», убивать нехороших парней, делать невообразимые акробатические номера на полицейском мотоцикле, «объясняться» со своим мафиозным боссом и многое другое. Успеет ли Чев расквитаться с подлым Вероной, и найдет ли «Док» Майлз противоядие вы узнаете, только посмотрев фильм.
Марк Невелдин и Брайан Тейлор сняли очень бездумный, легкий, ни к чему не обязывающий фильм. В отличие от той же «Скорости», «Крепких орешков» и многих других он так и не стал заметным событием в кинематографической вселенной боевиков и триллеров. Казалось бы, все предпосылки для успеха у «Адреналина» есть: много впечатляющего действия, напряженный сюжет, великолепный черный юмор, обаятельные персонажи, участие хороших актеров. Так почему же он стал очередным проходным бюджетным экшен-фильмом? Думается, что разгадка кроется в дилетантстве режиссеров, которые по неопытности просто не смогли как следует распорядиться имеющимися потенциальными возможностями для создания блокбастера. Рекомендуется к просмотру поклонникам Стэтэма и невзыскательным любителям боевиков.
Компания Vox-Video выпустила «Адреналин» в весьма посредственном исполнении – имеющиеся бонусы в виде фильма о съемках и интервью не компенсируют отсутствие английской звуковой дорожки и «квадратное» изображение в формате 4:3.
Фильм очень понравился…причем меня удивил конец фильма, который не был такой банальный как во многих фильмах такого жанра! Удивляюсь, что фильм снимали новички-режиссеры…
Недоработки в этом фильме были конечно, но в целом фильм действительно хороший. Форум, я с тобой соглашусь про нестандартный конец фильма, ведь могли закончить фильм на том, что он вколол бы себе антидот…
Фильм Рульный…но меня в Конце приколола Реклама Телефона Нокия))) Чел упал и разбился…а телефон остался целым.
Фишка с телефоном, возможно, действительно является “продакт плэйсмент’ом”. Однако “Чел”, как выяснилось, не совсем разбился – сейчас уже вовсю кипит продолжение “Адреналина” опять же со Стэтэмом в главной роли. Так что уж лучше бы он себе вколол антидот… Было бы более правдоподобно.