Nuda per Satana
Старый итальянский фильм ужасов «Nuda per Satana» («Обнаженная для Сатаны») 1974 года, приобретший в наше время статус культового, был выпущен в нецензурированной версии на первозонном DVD американской компанией «Image Entertainment».
Картина снята довольно посредственным режиссером Луиджи Батцеллой («Пистолет для Джанго»). Сама лента, являющаяся скорее не чистым фильмом ужасов, а эротической психоделической мистической фантазией, с треском провалилась в итальянском прокате – всего лишь 500 человек посмотрело ее в кинотеатрах. Действительно, в фильме Батцеллы сюжет не выносит никакой критики, игра актеров слабая, спецэффекты на уровне (даже ниже) любительского домашнего кино (особенно поражает сцена с гигантским пауком, сделанном из папье-маше). Тем не менее, полностью бездарным фильм назвать нельзя. В нем есть какая-то изюминка, присущая европейским картинам этого жанра 70-х годов. Возможно это связано с весьма неплохими операторскими находками или же с хорошо переданной готической атмосферой фильма в стиле произведений классиков ужасов. Вполне вероятно, что не последнюю роль для благоприятного восприятия ленты Батцеллы сыграло участие в ней интересной и сексуально привлекательной итальянки Риты Кальдерони («Делирий»), которая, к тому же, б?льшую часть фильма ходит в полуобнаженном и просто в обнаженном виде, а также занимается сексом то с мужчиной, то с женщиной. К слову сказать, эротика «Обнаженной для Сатаны» носит чисто эстетический характер, не скатывается к «софт-порно», чем грешит большинство фильмов подобного типа (см. рецензию на «Плоть для Зверя»).
Итак, одной дождливой ночью где-то в сельской местности доктор Уильям Бенсон (Стелио Канделли – «Крестная мать 2», «Планета вампиров») едет на вызов к больному. По пути он видит внезапно появившийся прямо перед своей машиной какой-то силуэт. Он резко тормозит, и автомобиль сносит в кювет. Пока он приходит в себя, недалеко раздается визг тормозов и удар. Он пытается вытащить из попавшей в аварию машины красивую женщину-водителя (Рита Кальдерони), однако она теряет сознание. Оставив женщину в машине, Доктор Бенсон направляется за помощью в находящийся рядом с дорогой мрачный, готического вида, замок. Внутри замка начинается полный бред – в одной комнате он видит труп дворецкого, который вдруг, несмотря на торчащий из его тела кинжал, услужливо спрашивает доктора чем он может быть полезен. В другой он находит старинную книгу про сатанизм. В третьей же встречает свою знакомую по аварии, однако уже одетую в другую одежду и обращающуюся к нему как к возлюбленному по имени Питер. Бенсон думает, что в результате удара у женщины произошло временное помутнение рассудка. Потом появляется таинственный и зловещий хозяин замка (видимо, сам Сатана), который приглашает его остаться на ночь. В свою очередь, очнувшаяся женщина тоже попадает в замок, где ее начинает домогаться доктор, называющий ее своей любимой. Вы еще не потеряли нить повествования? Я лично уже. Короче говоря, Бенсон и Сьюзан (так зовут женщину) встретили в замке своих двойников Питера и Эвелин, являющихся их собственными «плохими» сторонами, которые пытаются с помощью Сатаны соблазнить их и, тем самым оставить навсегда в замке. Сьюзан и Эвелин уже слились в одно целое, в котором зло и порок стали доминировать. Бенсон же противостоит искусу, и теперь только от него зависит его собственная жизнь и жизнь Сьюзан…
После просмотра фильма создается впечатление, что объелся галлюциногенными грибами (правда, с очень сладким привкусом). В картине, на мой взгляд, кроме сюжетных бредовых «вывертов» имеются совершенно ненужные и бессмысленные сцены, которые сбивают с толку и мешают ее смотреть. Например, совершенно не понятно, зачем показывать избиение розгами девушки-служанки Сатаны (а затем и ее умерщвление). К чему эпизод с Сьюзан и огромным толстым и игрушечным пауком? Ответы, видимо, неизвестны и самому режиссеру.
Все же «Обнаженная для Сатаны» имеет право на существование. Фильм выделяется своей странностью и оригинальностью. Да и Рита Кальдерони страсть как хороша! Думаю, что картина Батцеллы понравится любителям старых готических фильмов, фанатам всего необычного и фантасмагорического, а также начинающим эротоманам.