«Андор»: своя атмосфера / СПОЙЛЕРЫ!

Our hopes and expectations,

black holes and revelations

Наши надежды и ожидания,

чёрные дыры и откровения

(‘Starlight’ by Muse)

Эпиграф – уже половина рецензии. Хочу с максимальным количеством спойлеров обсудить впечатления от самого субъективного продукта вселенной «Звёздных войн», построить истинно фанатские гипотезы и теории, высказать свои догадки и домыслы и пригласить тех, кто смотрел, сделать в комментариях то же самое. Первый сезон «Андора» стал источником откровений, но и чёрных дыр оставил немало. Вперёд, сквозь Далёкую-далёкую Галактику!

Приквел: истинные адепты против охотников за прибылью

Тони Гилрой – амбициозный сценарист, в своё время получивший продюсерский карт-бланш на пересъёмку финала первого спин-оффа «Изгой-Один». Уже тогда было понятно, что фильм станет значимой частью франшизы, перекидывая мост из ниоткуда к событиям «Новой надежды». Не знаю, увидит ли кто-нибудь когда-нибудь первоначальную версию «Изгоя-Один», но оригинальная концовка от режиссёра Гаррета Эдвардса была, по его собственным словам, намеренно затянутой, в духе многих батальных сцен оригинальной трилогии: герои долго и героически бежали по пляжу к архивной башне на Скарифе, их преследовал яростно бредущий по колено в воде директор Кренник, позже он лично пилотировал истребитель TIE-Fighter в безуспешной попытке уничтожить Джин Эрсо, никакого агрессивного Дарта Вейдера с колюще-режущими предметами не планировалось, в итоге Джин Эрсо и Кассиан Андор оставались в живых. Но пришёл Тони Гилрой, и за $5 млн. сократил беготню по пляжам, добавил ситхский гнев, убил директора и всех остальных заодно. Любопытно, что многие моменты из первоначального варианта сохранились в трейлере фильма и по сей день ассоциируются с «Изгоем-Один». Гилрой фактически отпихнул Эдвардса от штурвала, и в итоге на экранах мы увидели его версию событий. 35 минут пересъёмки – это немало, и для зрителей, и для актёров, которым пришлось участвовать в среднем в двадцати новых сценах. Тогда, в 2016-м, Гилрой заявил, что не пылает страстью к «Звёздным войнам» (в отличие от страстно фанатеющего Эдвардса), и именно это безразличие помогает ему хорошо делать свою работу.

Настал момент коммерческого успеха «Изгоя-Один», и Тони Гилрой вдруг оказался не прочь всей душой полюбить галактическую сагу, может, из-за полученного гонорара, а может, просто втянулся. Так или иначе, сценарист сохранил свой подход и в дальнейшем, и теперь, когда он является одним из основных авторов новых «Звёздных войн», он не отказывается от мнения, что устоявшиеся штампы саги не должны довлеть над творческим вдохновением, и от своей команды он ждёт желания создать что-то своё, авторское.

Делая своё кино по своим правилам, он взялся за проект по знакомому материалу: творческая биография разведчика Альянса Повстанцев Кассиана Андора (Диего Луна) – откуда он, какова его судьба, и что привело его к мятежникам? В качестве сольного шоураннера Гилрой неожиданно совершил переворот в восприятии «Звёздных войн» и предложил поразительно детализированный и реалистичный взгляд на жизнь в Далёкой-далёкой Галактике.

Реалистичная инновация в мире «Звёздных войн»

В сериале вдруг обнаруживается то, чего мы никогда раньше не видели во вселенной «Звёздных войн»: обыденность, бытовые мелочи, межличностные отношения, ошибки отлаженной имперской системы, а также то, что герой «Звёздных войн» может быть и не совсем герой. Прошлое Андора до того не обнадёживает, что удивляешься, как персонаж дожил до событий «Изгоя-Один»: он, как драконово дерево с острова Сокотра – обходится без почвы под ногами, ему всегда одновременно нечего терять и слишком много на кону, и это придаёт ему живучести. А ведь это важно, что среди героев «Звёздных войн», взявшихся из ниоткуда, есть и обычные люди (и другие биологические виды), что не все они легендарны благодаря Силе и иным суперспособностям. Важны судьбы. Важны мелочи.

Усыновлённый мятежницей Маарвой (Фиона Шоу) Кассиан Андор оказывается представителем коренного народа планеты Кенари, опустошённой в погоне за ресурсами. Привезённый на планету Феррикс, которая стала его домом, он освоил новый язык и принял новую семью и образ жизни, балансирующий на грани закона. Он авантюрист, пройдоха, вор запчастей и изначально безыдейный. Его мотиватор – деньги, а не лозунги. Но в результате катастрофической цепи случайностей он оказывается нужен восстанию, и сам проникается мотивом сопротивления и мести, жаждой справедливости и желанием сказать своё веское слово в истории Галактики, или как минимум донести посыл тех, кто пал на пути к светлому будущему. Поэтому логично и правильно, что в сериале Андор не самоуверенно-сосредоточенный, как в «Изгое-Один», а загнанный, сомневающийся, потерянный, несчастный, бедовый, отчаянный, но не отчаявшийся.

Эта человечность и подлинность и в положительном, и в неприглядном красит и других персонажей. Давно знакомая по множеству фильмов франшизы сенатор Мон Мотма (Женевьев О`Рэйли), негласный лидер Альянса Повстанцев, оказывается, несчастлива в браке, пропитанном взаимной язвительностью с мужем-игроманом и холодностью с дочерью-подростком. Кроме семейных проблем, над ней довлеет бремя двойной жизни, конспирации и гнёт колоссального объёма незаконных финансовых операций. Серьёзно, задумывался ли кто-нибудь о том, что отважных и пафосных героев «Звёздных войн» будет беспокоить визит имперских аудиторов и организация встречи выпускников? Что даже у самых положительных героев может быть за плечами запутанный клубок личной жизни с толпой бывших? Что на коменданте имперской базы не сходится парадная портупея, потому что он раздался вширь, а не потому что вещь села из-за стирки? Что самых преданных имперских служак могут уволить, и им придётся заново искать работу? Что родители решают карьерные проблемы взрослых детей старым добрым способом – звонком успешным родственникам? Что в пресыщенном техникой мире могут быть проблемы с центральным отоплением? Что повстанцы обсуждают не только дерзкие планы назло Империи, но и своих девчонок? Что в продвинутой Галактике сохранились коренные народы, не признающие технологий и поклоняющиеся природным явлениям? Что в мире прогресса и инноваций инсульт всё также опасен? Что промышленные планеты промежуточной юрисдикции, не сепаратистские и не имперские, действуют по принципу транснациональных компаний и в интересах государств, и частных лиц, но в основном на благо своего кармана? Такого уровня детализации никогда прежде не было, теперь это такая же неотъемлемая часть франшизы, как оригинальные идеи Лукаса, и не могу сказать, что далёкий от «Звёздных войн» Тони Гилрой всё испортил. Напротив, он оказал саге огромную услугу.

«Андор» привнёс в «Звёздные войны» недостающий им реализм и достоверность. Да, он жёстче и суровее привычного полусказочного галактического контента, и критики абсолютно правы, называя его сериалом для взрослой аудитории. В этом свой плюс: самая успешная кинофраншиза в истории должна опираться на армию фанатов всех возрастов, если старшее поколение явно отдаёт предпочтение оригинальной трилогии и ничему другому, то молодёжь и взрослые готовы оценивать новые идеи, пока подрастающее поколение юных падаванов смотрит мультики и более размеренные, длинные и добрые сериалы.

А поподробнее

Мне как новичку мира сериалов показалось, что «Андор» смотрится на одном дыхании. И правда, 12 небольших по хронометражу эпизодов – это быстро и ненапряжно. Чтобы создать такое комфортное ощущение от просмотра даже у того, кто никогда не смотрел сериалы, нужен огромный труд и грамотное распределение событий в кадре. Не соглашусь с теми, кто утверждает, что в первых четырёх эпизодах ничего не происходит, а весь движ начинается в 8-9 эпизоде. Движ – это синоним всего сериала, на мой взгляд, он комплексно динамичный и в меру приправлен саспенсом.

Хотя создатели фильма американцы, над «Андором» довлеет дух британского кинематографа, который формируют английские и ирландские актёры. По силе и мастерству игры они слегка опережают американских коллег, и большинство из них давно и успешно работают в признанных театральных постановках. С такой опытной командой сценаристам удалось создать пул адекватных новых персонажей, удачно вписавшихся в эстетику «Звёздных войн». Из них раздражают лишь двое (дальше будет субъективно, но искренне). Кайл Соллер в роли дотошного, идейного и одержимого Сирила Карна словно специально вписан в кадр так, что ракурс, стилистика и цветовая палитра отсылают к его тёзке Кайлу Маклохлану в роли агента Купера из «Твин Пикс». Если так и задумывалось, то снимаю шляпу – получилась виртуознейшая пасхалка-трибьют Дэвиду Линчу, в своё время променявшему режиссёрское кресло «Возвращения джедая» на экранизацию «Дюны» с тем же Маклохланом в главной роли.

Следователь Имперской службы безопасности Дедра Миро (Дениз Гоф) также вышла чересчур фанатична, местами карикатурна и по-гестаповски предсказуема. Любопытно, что советские кинокритики, видевшие оригинальные «Звёздные войны» на закрытых показах, почему-то клеймили фильм антисоветчиной, в то время как его создатели с самого начала анонсировали аллюзию Галактической Империи на нацистскую Германию: расовая чистота (в вооружённых силах Империи служат только люди, представители других галактических рас не допускаются), дизайн шлемов заимствован из пехотной и бронетанковой формы Вермахта, в «Андоре» логический ряд продолжен через сцену допроса с применением психотропного воздействия (сравнение со зверствами гестапо и бесчеловечными экспериментами доктора Менгеле). Имперский злодей – это непростое амплуа, коктейль из безжалостности, непредсказуемости, хитрости и харизмы. При этом героиня Дениз Гоф легко прочитывается, не вызывает эффекта устрашения, скорее, выглядит ищейкой в стае себе подобных. В первых эпизодах прямо говорится, что она пришла в спецслужбы из полиции, этим отчасти объясняется её неистовое рвение. Возможно, мы увидим развитие персонажа во втором сезоне, где ставки будут выше, а конкуренция в рядах имперских спецслужб острее.

Повстанцы и прочие угнетаемые также обзавелись плеядой новых героев – быть может, не таких масштабных, как Хан Соло, принцесса Лея или джедайствующие Скайуокеры, но это отвечает духу сериала: судьбы простых людей, закулисья галактической истории. Кроме новобранцев (Адриа Архона, Алекс Лоутер, Джеймс Макардл, Джоплин Сибтэйн, Фэй Марсей и другие) есть и знакомые зрителю персонажи и актёры. Форрест Уитакер вновь исполнил роль анархиста и террориста Со Герреры, его персонаж является важным связующим звеном между Альянсом и тёмной материей галактических нигилистов, отрицающих любой миропорядок, и среди которых так легко спрятаться. Дункан Поу проливает свет на путь своего героя Мелши к повстанческим идеям – оказывается, он встретился с Кассианом Андором в заключении, в имперской тюрьме для трудоспособных, где узники вынуждены пожизненно работать на производстве. Жесточайший режим, конвейер, уносящий время и людские жизни, детали, сборка, соревнование между подневольными бригадами за еду со вкусом, разъёмы для крепления деталей в форме герба Империи – в такой обстановке зрителю встречается ещё один бывалый участник «Звёздных войн», Энди Серкис.

Актёр известен работами с технологиями захвата движения, оживлением 3D-персонажа и озвучкой (в VII, VIII и IX эпизоде именно он был Верховным Лидером Сноуком), однако в «Андоре» у него серьёзная драматическая роль, требующая личного присутствия на экране. Его герой, бригадир заключённых Кино Лой – лидер в угнетении и аутсайдер на свободе, человек-колебание, сплошная флуктуация воли. Успех восстания против системы и массовый побег, как ни странно, надломили его, привыкшего вести за собой людей сквозь бесконечные трудодни за решёткой. Сцена, когда тысячи беглецов прыгают в океан, чтобы спастись, а он один застыл в замешательстве и признаётся, что не умеет плавать, по пронзительности сопоставима с «Титаником». Тем не менее, актёр проговорился, что Кино Лой не погиб и появится во втором сезоне.

Всех новых персонажей затмевает один – серый кардинал Альянса, вербовщик, манипулятор, двуликий и неуловимый Лютен Рейл (Стеллан Скарсгард). В нём есть огромная внутренняя сила и столь же кричащее отличие от других повстанческих деятелей: он готов поступаться принципами и брать на вооружение методы врага. Каждый такой шаг, даже приводящий к успеху в долгосрочной перспективе, бьёт его в самое больное место – совесть, – но он стоически терпелив и готов продолжать. Именно ему адресуется вопрос «А чем пожертвовал для Альянса ты?», ему, не сенатору Мон Мотме, у которой двойная жизнь это лишь смена элитарных масок и поиск источников финансирования, не оперативникам Альянса, многие из которых также ведут двойную жизнь. Две ипостаси Лютена полярно противоположны: как агент он смел, но расчётлив, дальновиден, но готов на сиюминутный риск, в то время как в столице он неспешный, жизнерадостный и преуспевающий владелец арт-салона. Лютен Рейл – тёмная лошадка корусантского закулисья или всадник Апокалипсиса для имперского режима, будет ли выход из этого загадочного личностного лабиринта, узнаем во втором сезоне.

Находка каждого нового проекта «Звёздных войн» – дроиды. В «Андоре» также появляется новый всеобщий любимец, сервисный дроид B2EMO (или просто «Би»), красный, потёртый, многослойный, как выдвижной походный стаканчик. Он верно служит приёмной матери Андора Маарве, беспрестанно переживает за Кассиана, он душевный, ранимый, привязанный к семье и жилищу, как добрый домовой. Как и все дроиды «Звёздных войн», он обладает не только словарным запасом и набором функций, но и чувствами, эмоциями. Когда умирает хозяйка, его переполняет скорбь, и он боится остаться один. Дроид-интроверт, он как кот – всё равно нуждается во внимании и общении, но доверяет только близким людям. Удивительно, но именно он создаёт уют в доме на промозглой промышленной планете Феррикс.

Как это снято?

А почему, собственно, Феррикс? Этимология напрочь выдуманных названий в «Звёздных войнах» всегда игра прихотливого ума писателей и режиссёров. Всякий раз они смешивают разные языки мира и получают неизбитые сочетания слогов и слов, которые вполне могут сойти за сборную солянку единого языка Галактики. Иногда авторы заимствуют иностранное слово целиком, никогда не забуду, как в романе «Катализатор» встретилась планета Самовар. Порой названия подбираются так, чтобы вызывать подсознательную ассоциацию с общеизвестными смыслами, так, Феррикс явно от латинского ferrum, «железо». Слово будет знакомо и понятно всем носителям языков с латинской письменностью и вообще всем, кто хоть немного помнит базовую школьную химию. И действительно, вся планета представляет собой огромный металлообрабатывающий завод, здесь сортируют металлолом со всей Галактики, перерабатывают старые детали, ремонтируют корабли, торгуют комплектующими. Металлургия является планетообразующей отраслью, если так можно выразиться.

Пейзажи такой планеты можно было бы снимать не в дорогостоящих декорациях студии Pinewood и не в технологическом парке Коритон в 45 км от Лондона, а в Череповце или Красноярске. Индустриальность этого уголка Далёкой-далёкой Галактики предельно близка к реалиям современных промышленных объектов, но ещё одно отличие «Андора» от других проектов саги – его географическая монолитность. Отчасти это объясняется тем, что начало съёмок пришлось на пандемию, и о разъездах съёмочной группы по миру и речи быть не могло. Так все локации оказались на территории Великобритании, и всё равно они впечатляют. Имперский гарнизон на планете Алдани снимали на внушительной плотине Круахан в Шотландии, там же в национальном парке Глен Тилт расположился секретный лагерь повстанцев на фоне нетронутой природы. Роль опустошённой родной планеты Кассиана Кенари исполнил карьер Миддл-Пик в Дербишире, а потайного убежища Со Герреры – карьер Уинспит в Дорсете, у самых берегов Ла-Манша.

Сцены с Кассианом-«туристом» снимались в приморском городке Кливлис к северу от Блэкпула, а пассажирский космопорт на Корусанте – в штаб-квартире автомобильной компании McLaren. В серой геометрии и минимализме технологичной архитектуры столичной планеты угадываются очертания интерьеров комплекса Brunswick Center в лондонском Кэмдене, жилой и торговый квартал был построен в 1972 году и с тех пор неоднократно становился декорациями для фильмов («Профессия: репортёр» Микеланджело Антониони).

Художественная постановка и операторская работа сочетает приёмы независимых режиссёров и документального кино: порой камера движется за героями как бы в стороне от основного кадра, выстраивая восприятие так, будто зритель сам участвует в событиях. Детализация пространств достойна уровня Уэса Андерсона, интерьеры Феррикса полнятся предметами, а Корусанта – намеренно пусты и геометричны, и словно в насмешку персонажи называют такой стиль старомодным. Быт продуман до мелочей, наконец можно увидеть, как в Далёкой-далёкой Галактике организованы жилые и рабочие помещения, как выглядит еда, на каком служебном транспорте ездят сенаторы, каков изнутри планетарный рейсовый автобус.

Каждому проекту «Звёздных войн» присущи зрелищные находки и в более масштабном построении кадра, как правило, в батальных сценах. В «Андоре» битв как таковых нет, но диверсий и погонь достаточно. Наиболее кульминационно-потрясающие моменты – это побег Кассиана после ограбления имперской базы сквозь невиданной красоты метеоритный дождь и побег Лютена от звена истребителей. Атакованный имперскими перехватчиками, его одинокий корабль выпускает по бортам два световых луча и, выполнив спираль на полной скорости, прорезает два TIE-Fighter-а, словно меч Дарта Мола. Другой «вещественной» отсылкой к полным метрам служит кайбер-кристалл, о роли которых в жизни Галактики рассказывается в «Изгое-Один», в «Андоре» он имеется, конечно, у Лютена.

Ни один визуальный ряд не будет полным без саундтрека, и здесь «Андор» вновь совершает инновационный прорыв. Музыка к сериалу написана Николасом Брителлом, композитор, известный своими работами в фильмах «12 лет рабства», «Лунный свет», «Если бы Бил-Стрит могла говорить», «Власть», «Король», «Круэлла» и «Не смотрите наверх», перевернул представление о музыке в «Звёздных войнах». Неизменный классик звукового оформления полнометражных фильмов, 91-летний Джон Уильямс всегда делал ставку на эпическое, симфоническое звучание галактической саги, Брителл же и музыку приблизил к жизни: он нашёл неклассический вариант выхода из привычной плоскости и привлёк внимание зрителя элементами альтернативы, кибер- и пост-панка. Кроме того, композитор с фантазией подошёл к возможностям использования разнообразных «промышленных» звуков, и его музыка получилась поистине космической.

Отзывы и прогнозы

Сериал невероятно хвалят, на Rotten Tomatoes он имеет позитивный рейтинг 96%, на российском Kinopoisk – 8,1 с попаданием в топ-250 лучших сериалов всех времён. Зрители высоко оценили зрелость и серьёзность сюжета, динамичность, существенный уклон в политику (жанрово его даже иногда характеризуют как «шпионский политический триллер»), оригинальные решения визуального и аудиоряда. Конечно, присутствуют и обязательные трендовые посылы: разнообразие рас и народов, однополые чувства, значимость женских персонажей, но всё это не портит картину, наоборот, укладывается в теорию жизненных вероятностей, применимую и для фантастической саги.

Критики прогнозируют нарастающую сюжетную напряжённость и больше судьбоносных моментов в жизни героев, и это же, по их мнению, может повлечь за собой кризис экранного времени. События «Андора» начинаются за пять лет до «Изгоя-Один», и в первом сезоне мы увидели лишь несколько месяцев из этих пяти лет. Во второй сезон потребуется упаковать четыре сюжетных года, при том, что Тони Гилрой уже отказался от четырёх сезонов в пользу двух и озвучил, что последние три эпизода второго сезона будут посвящены буквально последним трём дням перед началом событий «Изгоя-Один». Это рискованное решение, которое может повлечь за собой ошибки приквела «Игры престолов», сериала «Дом Дракона», где комом с горы покатились десятилетия и дни, столетия и минуты. Но решение принято, осталось увидеть его воплощение на экране.

Кого ждём во втором сезоне

Второй сезон неумолимо должен связать воедино сразу несколько сюжетов: собственно, «Андора» с «Изгоем-Один», «Новой надеждой» и другими проектами «Звёздных войн». В этом могут помочь персонажи:

Директор Кренник – антагонист «Изгоя-Один» обязан выйти на сцену, ведь по сюжету «Андора» Имперская служба безопасности обеспокоена участившимися кражами навигационной техники. Следующим звеном в цепи может стать кража компонентов Звезды Смерти и слухи о работе Империи над сверхоружием, проект которого курирует Кренник. Собственно, намёк на Звезду Смерти уже проскочил в сериале: попав в тюрьму на Наркине-5, Андор вынужден работать на конвейере по сборке огромного количества комплектующих для военной техники – для чего же ещё может быть нужен столь колоссальный и секретный труд заключённых в таких масштабах? Появление амбициозного и опережающего дедлайны директора Кренника не только вероятно, но и сюжетно необходимо. Герой Бена Мендельсона снискал популярность как среди молодёжи, так и среди фанатов оригинальной трилогии, его образ истинного офицера полностью отвечает духу саги. Сам актёр был замечен праздно шатающимся по улицам и салютующим велосипедистам в Лондоне 27 апреля 2023 г. Поскольку Star Wars Celebration Europe к тому моменту уже отгремел, логично было бы предположить, что исполнителю роли Кренника нечего делать в Лондоне, кроме как сниматься в своей звёздной роли на студии Pinewood, где как раз идёт работа над вторым сезоном «Андора». Совпадение? Не думаю. Однако пойманный фанатами и журналистами актёр все отрицал и заявил, что ему никто и не предлагал участие в проекте. Такие клятвы смело можно делить на два: всем известна степень секретности контрактов в проектах «Звёздных войн». Недавно Ларс Миккельсен тоже говорил, что его никто не приглашал на роль гранд-адмирала Трауна в игровом сериале «Асока», в итоге трейлер с его участием мы увидели месяц назад. А Мендельсону его неучастие не помешало внезапно озвучить анимационного директора Кренника в эпизоде сериала «Бракованная партия», где появления персонажа никто не ожидал, и это возобновило слухи о востребованности актёра в «Андоре».

Гранд-адмирал Траун – как ни странно, его роль во втором сезоне я тоже считаю весьма вероятной. Герой впервые появится в игровом сериале «Асока» в августе 2023 года, он имперский стратег, военачальник, но не политик, казалось бы, при чём здесь он? Не стоит забывать, что во вселенную «Звёздных войн» входят также книги, многие из которых формируют канон саги. В завершающем томе второй трилогии Трауна «Измена» писатель Тимоти Зан вплетает в единый сюжет вокруг Звезды Смерти Трауна и Кренника – оба персонажа принадлежат его перу. А раз сюжет «Андора» неизбежно катится к Звезде Смерти, то и  Траун вполне может появиться. Ларс Миккельсен дебютирует в этой роли в «Асоке», однако она уже отснята и миновала пост-продакшен, и актёр может двигаться со своим героем дальше. Всё ещё неубедительно? Ладно, придётся ходить с козырей. По сюжету всех книг Траун увлечён искусством, изучение художественной культуры противника помогает ему понять врага и просчитать его тактику. Разрабатывая концепцию арт-психологии войны и собирая собственную коллекцию, гранд-адмирал в своих изящных изысканиях может выйти на антиквара Лютена. Возможно, так повстанческого лидера под прикрытием и настигнет конец – в «Изгое-Один» персонаж не фигурирует, в «Новой надежде» тем более, поэтому сколь ни хорош Стеллан Скарсгард, но его герой обречён застрять в хронометраже «Андора».

Гранд-мофф Таркин – как мы поняли, оживлять легенд оригинальной трилогии при помощи CGI-графики проще простого, поэтому как эффектный злодей второго плана он был бы логичен и ещё прочнее связал бы «Андора» с традициями саги.

Дарт Вейдер – по поручению Императора он контролирует имперских военачальников и приоритетные стратегические проекты, по сюжету взаимодействует и с Кренником, и с Таркином, и с Трауном, в финале «Изгоя-Один» не зря был добавлен ярчайший эпизод с его бесконтрольным гневом и мощью агрессии на борту захваченного корабля, а всё из-за похищения чертежей Звезды Смерти. Без Дарта Вейдера «Звёздные войны» не «Звёздные войны».

Повстанческие лидеры – сенатор Бэйл Органа и юная принцесса Лея появились в «Изгое-Один», в «Андоре» они стали бы поддержкой Мон Мотмы, оказавшейся одной против всех. В «Андоре» уже есть загадочный персонаж, внешне имеющий сходство с молодой принцессой – ассистентка Лютена в его галерее древностей, связной Альянса Повстанцев. Несмотря на похожее имя – Клея, – черты лица и причёску, она всё же старше, чем принцесса по сюжету. Впрочем, историю с двойниками никто не отменял, вспомним «Скрытую угрозу».

Дроид K2SO – прообраз имперского дроида уже показан в «Андоре», однако он верно исполнял свои патрульные обязанности, и на сторону Альянса переходить не собирался.

Наверняка что-то должно произойти и с антагонистами, Сирилом Карном и Дедрой Миро. Первый, вероятно, нашёл в лице имперской следовательницы идеал и женщины, и идейного борца за законность и правопорядок. Она же намерена делать карьеру с опасной стремительностью. Сирил живёт с мамой и ищет работу, мечтая доказать свою профпригодность поимкой Андора. Дедра самостоятельна, но её план охоты на преступника оказался неудачным, она сама чуть не досталась на растерзание гневной толпе, и союзник ей не помешает.

Увидеть второй сезон «Андора» удастся не раньше 2024 года, съёмки идут в те же месяцы и в том же графике, что и подготовка первого сезона. Удивительно, насколько качественный, увлекательный и популярный проект удалось создать в условиях пандемии, когда актёры и съёмочная группа находились в Великобритании, а сценарист Тони Гилрой, его брат и соавтор Дэн Гилрой и композитор Николас Брителл в Нью-Йорке. Сплочённость и преисполненность замыслом «Звёздных войн» творит чудеса.

kot_pofigist

 

kot_pofigist

Комментарии

  1. Diletant
    June 21st, 2023 | 12:01 am

    Kot_Pofigist, bravo!
    («Андор») получилась целая киноведческая сага обо всей звездной эпопее. Об режиссерах, авторах – сценаристах и писателях, героях, актерах, композиторах. С уникальными параллелями между фантастическим миром «Звездных войн» и нашими, чисто Земными, реалиями: от хитросплетений международных отношений, корпоративных противоречий, до человеческих отношений («обыденность, бытовые мелочи, межличностные отношения между героями…»). И еще от Кота_Пофигиста: «Эта человечность и подлинность и в положительном, и в неприглядном красит и других персонажей».
    Великолепный стиль и язык – впрочем, как всегда.
    Для меня, абсолютного профана в галактике «Звездных войн», эссе Кота_Пофигиста стало своеобразным путеводителем. По всей эпопее. Возникло искреннее желание приобщиться к сонму поклонников, посмотреть тот же «Андор», пусть только его первую часть.
    Я понимаю, что уже поздно. Как говорил (тоже фантастический, искусственный) персонаж Козьма Прутков «Нельзя объять необъятного». Объять мне не дано…
    Но я искренне благодарю Кота_Пофигиста за великолепный, профессиональный, стильный анализ «Звездных войн», который она представила читателям нашего Блога.

    Sincerely,
    Diletant

Оставить комментарий