Сильная и независимая. Gucci.

На экранах ещё одна картина Ридли Скотта, и не опять, а снова о женщинах, господа! На этот раз в центре внимания итальянская мафиозная «Санта-Барбара», а именно – всемирно известная семейная бизнес-империя, кит индустрии моды нашего времени. Опустим нестыковки «Дома Гуччи» с историческими фактами и оценим картину, которая всего лишь «основана на реальных событиях», а не является точным отражением жизни показанных в ней людей.

Звёздный актёрский состав, казалось бы, должен сразу привлечь внимание к картине. Так оно и есть, но, в отличие от многих других случаев, в которых к ролям привлекали непрофессиональных актёров (к примеру, певцов или спортсменов), и они не оправдывали возложенных на них исполнительских миссий, здесь ожидания вознаграждены сполна. Как вы догадались, речь идёт о Леди Гаге. Весь фильм я смотрела только на неё, не отрывая глаз. Мимика, взгляд, движения, неукротимая внутренняя энергия. Она предстала на экране настолько яркой женщиной, что смотреть на кого-то другого рядом с нею совершенно не хотелось. Есть такая фраза «роковая женщина, от которой пахнет сексом». Думаю, она наиболее точно описывает игру Леди Гаги. Слишком уверенная в себе, слишком настоящая, живая, привлекательная, слишком темпераментная, слишком хваткая.

©Photo credit: MGM

Рядом с нею сын, внук и племянник знаменитых Гуччи – Маурицио (Адам Драйвер): робкий посредственный парень (в начале фильма) и нашедший своё непыльное место в империи наследник (ближе к его концу). Интересно наблюдать за тем, как он обретает уверенность в себе, не без помощи жены, конечно. Паоло, его незадачливый кузен, во время их принципиальной ссоры произнёс одну очень важную фразу, смысл которой заключался в следующем: «У твоей жены яйца покрепче твоих». Он прекрасно понял, кто был неукротимым двигателем процесса в семейном бизнесе и заправлял если не всем, то многим. Здесь нет ничего нового, мораль проста: за каждым успешным мужчиной стоит сильная женщина. У неё было чутье, помогающее отличить друзей от врагов, и рациональность, пусть и подверженная сильнейшему влиянию темперамента, но очень даже пригодная для делового мира, если учесть отсутствие у жены наследника Гуччи какого-либо образования.

Семейный бизнес слаб и беззащитен, если отношения внутри семьи трещат по швам. Пожалуй, это один из базовых выводов, который мы можем вынести из фильма. Удивил своей неузнаваемостью Джаред Лето (кузен Паоло). Типичная каррикатура на заблудшую в собственном сознании творческую личность, ранимую и наивную, словно маленький ребёнок. Старшие братья Гуччи (Аль Пачино и Джереми Айронс), дядя и отец нерешительного Маурицио, доставили немалое удовольствие. Колорит, вкус и интеллигентность идут впереди них, формируя имидж Gucci. Могу сравнить их с коллекционным элитным вином, вкус которого настолько ярок и наполнен терпкостью, что от одного глотка сразу же понимаешь, с чем имеешь дело.

©Photo credit: MGM

Персонажи любовницы и гадалки не особо впечатлили, говорят, что им несправедливо выделили мало экранного времени. Но исторические факты судить не берусь. Мне хватило игры актёров первого плана и подборки великолепных костюмов, которыми можно восхищаться на протяжении всего фильма.

В заключение ещё раз скажу главное: без крепкой семьи мы – ничто. Кто-то понимает это вовремя, кто-то слишком поздно, кто-то вообще не приходит к этому пониманию. Порой стоит посмотреть на ошибки других и понять, насколько важны простые человеческие ценности и умение осаживать в некоторых моментах собственное эго. Ведь сегодня наследников семейного бизнеса Гуччи не осталось, бренд отделился от своих основателей и перестал быть тем, чем являлся в начале модного пути.

asya._.efimova

kot_pofigist

Комментарии

  1. Мила Северная
    December 7th, 2021 | 12:58 pm

    В каждой семье есть свои тайны, особенно в семьях состоятельных, в которых вопрос капиталов и собственности отодвигает на второй план все морально-этические нормы, там идёт внутривидовая борьба за выживание.
    Падение клана Гуччи достойно пера Шекспира: любовь, богатство, ссоры, непримиримость отцов и детей, подлость, предательство, месть, убийство. И все эти страсти замешаны на итальянском темпераменте, то есть возведены в превосходную степень.
    Ридли Скотт собрал высококлассный актёрский состав. Конечно, Леди Гага – звезда № 1 в этом фильме, она играет Патрицию Реджани так, что искры летят. По драматическому накалу это серьёзная заявка на Оскар за лучшую женскую роль. Братья Гуччи в исполнении Аль Пачино и Джереми Айронса – великолепны, старая гвардия профессионалов показала высочайший класс игры. А если бы режиссёр по какой-то причине скрыл имена исполнителей, ни за что бы не догадалась, что роль эксцентричного Паоло Гуччи сыграл Джаред Лето, показавший непревзойдённое мастерство перевоплощения. И ещё почему-то не сразу узнала Сальму Хайек в роли гадалки Пины. Понравился Адам Драйвер (Маурицио Гуччи), убедительно сыгравший перерождение скромного мужа-подкаблучника в уверенного в себе плейбоя, способного принимать самостоятельные решения.
    Несколько пуль поставили трагическую точку в закате клана Гуччи. К решению всех проблем таким чудовищным образом Патрицию подтолкнули алчность, непомерные амбиции, хищное желание подмять всех и всё под себя и дикая ревность. Такие женщины не знают тормозов, нам это с детства известно из классики: “Не хочу быть вольную царицей, хочу быть владычицей морскою…” Но в конце любой из подобных историй – всегда разбитое корыто.

Оставить комментарий