Хороший, плохой, болотный
Новый фильм “Дочь болотного царя” с Дэйзи Ридли и Беном Мендельсоном уже стал поводом для всевозможных шуток о постоянном сотрудничестве Рэй из новой трилогии “Звёздных войн” с актёрами спин-оффа “Изгой Один”. И вправду, пару лет назад Ридли снялась в фантастической ленте “Поступь хаоса”, где компанию ей составил друг и коллега Мендельсона по “Звёздным войнам” Мадс Миккельсен. Однако же во всякой шутке есть доля правды: после несгибаемого джедайского образа за Ридли закрепилось амплуа сильной и независимой девушки, решающей проблемы любой сложности самостоятельно. Новый триллер по роману Карен Дионне не стал исключением.
Сюжет напоминает ленту криминальных новостей: мужчина похитил женщину и силой удерживал её много лет в лесу, где у них родилась дочь, не знавшая ничего о жизни в цивилизации до тех пор, пока случайным образом им с матерью не удалось бежать. При побеге отец застрелил вставшего на пути человека и вернулся в город за дочерью, где и был арестован и отправлен в тюрьму как убийца и маньяк. По прошествии лет девочка из леса адаптируется к городской жизни, чего не скажешь о её несчастной матери, замкнувшейся в себе. Хелена (Дэйзи Ридли) создаёт собственную семью с нуля: новый дом, работа, муж преподаёт в колледже, маленькая дочка. Конечно, она всё ещё чувствует себя неуютно в больших компаниях и в обществе малознакомых людей, но у неё есть на кого опереться: местный шериф Кларк (Гил Бирмингем), добрый и душевный человек, приютивший её и мать и мечтавший заменить ей отца, теперь всегда рад поддержать её и понянчиться с её дочерью Мэриголд. Всё идиллически прекрасно, пока при перевозке из одной тюрьмы в другую не сбегает её отец, не растерявший навыков охотника, снайпера и борца за выживание. У Джейкоба Холбрука (Бен Мендельсон), прозванного за своё отшельничество Болотным Царём, своё понимание идиллии – он надеется, что его дочь скучает по жизни на природе, и составит ему компанию в бегах вместе с внучкой, о существовании которой ему не составило труда узнать. Семья Хелены оказывается в опасности: муж (Гаррет Хедлунд) не понимает, почему она наврала ему о родителях, отчим Кларк разделяет её опасения даже после известий о том, что сбежавший Холбрук погиб в автокатастрофе, а сама Хелена понимает, что никто не знает её отца лучше неё, и разбираться придётся самой.
Как же разбираться с человеком, который считает, что видит природу насквозь, и людей тоже? Фильм можно упрекнуть в нехватке динамики, вернее, в неравномерном её распределении, однако в этом некая книжность: действие то ускоряется, то замедляется, предоставляя зрителю не только сюжетный саспенс в напряжённом звукоряде, но и прекраснейшие виды природы. Акцент на травинке, течении воды, камушке, листве; кроме того, в кадре использовано много более масштабных противопоставлений: снятые с дрона леса, болота, разлившиеся реки, мосты, острова, посёлки и города как ключевая сюжетная антитеза, или даже вопрос – что же выберет Хелена, в душе которой сталкиваются ощущение свободы на природе и привязанность к близким в городе.
Дэйзи Ридли не демонстрирует ничего нового в плане актёрского диапазона: та же извечная собранность, сомнения, озадаченность, решимость и полная боевая готовность на настороженном лице. Бен Мендельсон в роли её опасного отца более многослоен: ему не впервой играть злодеев, и в нынешнюю роль он добавил нечто новое – его герой как биполярное расстройство, большую часть экранного времени он существует в воспоминаниях Хелены о детстве в лесу, где она так любила проводить время с папой. Там он почти хороший: рассудительный, строгий, способный защитить и научить каждой мелочи, с ним интересно. Но он же сурово наказывает Хелену и её мать, и тут он уже деспотичен, агрессивен и безжалостен. Эта гремучая смесь несочетаемых качеств остаётся с героем спустя двадцать лет, и Мендельсону удаётся её передать и усилить.
К слову, Мендельсон в фильме воссоединяется с Карен Писториус, коллегой по ставшему легендарным вестерну “Строго на запад”, которая сыграла мать Хелены, запуганную узницу Болотного Царя. Съёмки проходили в США и Канаде, недалеко от Торонто, там природа выглядит невероятно реалистично и местами напоминает Сибирь, а вот в сюжете обнаруживаются логические нестыковки и масса неправдоподобностей, без чего, наверное, кино не было бы кино. И всё же фильму многого не хватает для желания его пересмотреть – и в плане зрелищности, и в вариантах сюжетной остроты, которая остаётся предсказуемой.
kot_pofigist