Полиция Майами: Отдел нравов
Компания «Universal Pictures Rus» не порадовала российских киноманов, скоропалительно выпустив на лицензионном DVD фильм «Полиция Майами: Отдел нравов» («Miami Vice») в «урезанном», «бюджетном» варианте – без анаморфирования, английской звуковой дорожки и дополнительных материалов (кстати, первозонный релиз картины, намеченный на 5 декабря, будет включать в себя режиссерскую версию, которая длиннее выпущенной в России на целых восемь минут).
«Полиция Майами: Отдел нравов» является киноадаптацией весьма популярного в США в 1984-1989 годах одноименного полицейского телесериала с красавцем-сердцеедом Доном Джонсоном и темнокожим Филипом Майклом Томасом в главных ролях.
Режиссером ленты выступил известный режиссер Майкл Манн, снявший такие замечательные картины, как «Охотник на людей», «Схватка», «Соучастник». Небезынтересный факт: Манн стоял у истоков создания сериала в середине 80-х годов, он являлся продюсером его нескольких эпизодов.
Не будучи большим поклонником телевизионного варианта фильма (меня хватило лишь на несколько серий), могу сказать, что его кинотеатральный римейк меня очень разочаровал. Картина у Манна получилась крайне тяжеловесная, затянутая и, честно говоря, скучноватая. После ее просмотра создалось впечатление, что режиссер взял один из эпизодов телесериала, приправил его двумя откровенными для американского телевидения любовными сценами, растянул имеющиеся в нем диалоги, добавил множество живописных пейзажей, украсил двумя эффектными перестрелками и перенес его на широкий экран. Особое раздражение вызвали совсем уж неправдоподобные сюжетные «ляпы» и притянутые за уши моменты, играющие (что просто непростительно для мастера кино) ключевую роль в фильме. На мой взгляд, совсем не проработаны характеры главных персонажей, полностью не раскрыты взаимоотношения между ними, которые из-за этого кажутся наигранными и поверхностными. К сожалению, в картине до обидного мало экшн-сцен, все действие начинает разворачиваться в последние тридцать минут. Ну и совершенно непонятно, почему многие сюжетные ходы так и не нашли своего логического завершения ближе к финалу фильма, а некоторые достаточно важные вопросы остались открытыми. Вполне возможно, что Манн решил все объяснить в сиквеле «Полиции Майами», однако я очень сомневаюсь в самой вероятности его создания – чаще всего снимают продолжения культовых фильмов и блокбастеров, к которым новое творение режиссера, увы, никак нельзя отнести.
Может быть, мое критическое отношение к картине вызвано актерскими работами Колина Фаррелла («Новый свет», «Александр», «Телефонная будка») и Джейми Фоксса («Соучастник», «Рэй», «Стелс»). Дело не в том, что мне не нравятся эти актеры – напротив, я очень высокого мнения об их таланте (Фаррелла я вообще считаю одним из самых многообещающих молодых лицедеев западного кинематографа). По моему мнению, Фаррелл и Фоксс не совсем подходят на свои роли в ленте Манна. Вместо двух энергичных «сериальных» копов из оригинала нам представляют эмоционального и слезливого Фаррелла с густыми украинскими усами и постоянно сальными длинными волосами (ради интереса сравните его с Доном Джонсоном) и вечно задумчивого и «деревянного» Фоксса. Можем, конечно, поспорить, но не впечатляет.
Тем не менее, не все так плохо в новой «Полиции Майами: Отдел нравов». Прежде всего хотелось бы отметить великолепную операторскую работу (австралиец Дион Бииб – «Соучастник», «Эквилибриум»): фильм насыщен потрясающими натурными съемками – чего только стоит одна сцена с катером, летящим над лазурной водой. Профессионально и захватывающе поставлены сцены перестрелок, но это не удивительно – Майкл Манн является признанным виртуозом в этой области (достаточно вспомнить сногсшибательную сцену у банка из гениальной «Схватки»). Однако я считаю, что более камерная сцена с освобождением заложницы значительно сильнее, чем финальный «шут-аут». Последняя перестрелка как-то странно снята – кажется, что она была специально небрежно и «грязно» смонтирована, чтобы подчеркнуть неразбериху и дикую нервозность как в среде бандитов, так и в рядах полицейских. И, конечно же, нельзя не восхищаться удивительным подбором актеров на главные роли злодеев – очень убедительны персонажи испанца Луиса Тосара («Когда часы пробили 13», «Убить Фрейда», «Страстная неделя»), китаянки Гун Ли («Мемуары гейши», «Эрос», «2046») и американца латиноамериканского происхождения Джона Ортиса («Держи ритм», «Наркобарон», «Путь Карлито»).
Коротко о сюжете. В ФБР происходит утечка информации, в результате чего гибнут агенты, пытающиеся разоблачить националистическую группировку, занимающуюся распространением наркотиков. ФБР обращается за помощью к полиции Майами, руководство которой принимает решение внедрить двух детективов – Джеймса «Сонни» Крокетта (Колин Фаррелл) и Рикардо «Рико» Таббса (Джейми Фоксс) – в банду колумбийских наркодельцов, поставляющих «товар» в Майами. После подготовительной операции (ареста перевозчиков наркотиков, служащих связующим звеном между наркоторговцами под предводительством некого Хосе Йеро (Джон Ортис) и американскими «бритоголовыми», уничтожения их транспорта в виде двух скоростных катеров, создания «легенды» для Сонни и Рико и т.д.) наши герои предлагают свои услуги посреднику для осуществления наркотрафика. Им организовывают встречу с Йеро, который с явным недоверием относится к новоявленным перевозчикам. Полицейские под прикрытием объясняют ему план «экспорта» наркотиков в США по воздуху, благо, что Рико является неплохим пилотом. В итоге Йеро идет с ними на сделку. В ходе переговоров с бандитами выясняется, что Йеро является лишь правой рукой истинного главаря мафии – колумбийского миллионера и торговца оружием и наркотиками Архангела де Хесус Монтойи (Луис Тосар). Сонни и Рико знакомятся с ним и его помощницей и любовницей Изабеллой (Гун Ли) смешанных китайско-кубинских кровей, которая ведет все финансовые дела наркокартеля. Сонни влюбляется в Изабеллу, которая отвечает на его знаки внимания предложением прокатиться на катере полицейского на Кубу, чтобы выпить лучший в мире коктейль «мохито». Оказывается, у знойной узкоглазой красавицы на Острове свободы брат работает главным таможенником, поэтому ей не нужно никаких въездных виз для посещения этой страны. После нескольких «мохито» и жгучих танцев парочка неистово предается любовным утехам. По возвращении Сонни в Колумбию, наши герои под прикрытием начинают «работать» на картель. Тем не менее, у коварного и безжалостного Йеро закрадываются сомнения относительно благонадежности Сонни и Рико. К тому же, питающий тайную страсть к Изабелле, он замечает, что между нею и Сонни разгорается нешуточный роман. Йеро убеждает Монтойю избавиться от ненадежных американцев. Им делают очередной заказ на поставку груза для уже знакомых нам «скинхедов», предварительно дав добро последним на их уничтожение. Далее пересказывать фильм не имеет смысла, иначе его совсем неинтересно будет смотреть.
Не удивительно, что фильм получил весьма благожелательные отзывы западных критиков – как-никак это все-таки экранизация одного из самых любимых американским народом телесериалов. К тому же его режиссером является мастер своего дела Майкл Манн. Лично я считаю, что эту картину нужно посмотреть (лучше, конечно, в режиссерской версии) хотя бы для того, чтобы насладиться замечательной актерской игрой Тосара, Ортиса и Гун Ли. Несомненно, что фильмом заинтересуются и поклонники Фаррелла. Однако если бы работу Манна сократить минут на тридцать, добавить в нее побольше действия и залатать все многочисленные сюжетные «дыры», то цены бы ей не было. Хотя вполне возможно, что фильм кому-то очень понравится и в этом варианте.
Ты не поверишь, но как раз вчера пытался его посмотреть, осилил пока только 30 мнинут 🙂