Оскар-2019: карты сданы, ставки сделаны
Как и в прошлом году, трио экспертов BlogProFilm вновь попробуют предугадать исход погони за наградами Американской киноакадемии. Тренд этого года – фактическое размытие номинации «Лучший фильм на иностранном языке»: номинанты из этой категории оказались рассыпаны едва ли не по всем остальным номинациям. В этом году мы не делаем ставки по номинациям «Лучший документальный фильм», «Лучший короткометражный фильм», «Лучший короткометражный документальный фильм», «Лучший короткометражный анимационный фильм», поскольку претенденты из этих номинаций практически не представлены в российском кинопрокате. Только основные номинации, только главная интрига! Посмотрим, кто из наших обозревателей лучше всех ловит голливудские тренды.
Navis, основатель BlogProFilm | |
Лучший фильм: | «Зелёная книга» |
Лучший режиссёр: | Альфонсо Куарон («Рома») |
Лучший актёр: | Кристиан Бэйл («Власть») |
Лучшая актриса: | Леди Гага («Звезда родилась») |
Лучший оригинальный сценарий: | «Фаворитка» |
Лучший адаптированный сценарий: | «Если бы Бил-стрит могла говорить» |
Лучшая операторская работа: | «Рома» |
Лучшие визуальные эффекты: | «Мстители: война бесконечности» |
Лучший художник-постановщик: | «Фаворитка» |
Лучший монтаж: | «Богемская рапсодия» |
Лучший саундтрек: | «Остров собак» |
Лучшая песня: | Shallow («Звезда родилась») |
Лучший дизайн костюмов: | «Фаворитка» |
Лучший грим и причёски: | «Две королевы» |
Лучший монтаж звука: | «Богемская рапсодия» |
Лучшее сведение звука: | «Богемская рапсодия» |
Лучший актёр второго плана: | Махершала Али («Зелёная книга») |
Лучшая актриса второго плана: | Эми Адамс («Власть») |
Лучший анимационный фильм: | «Остров собак» |
Лучший фильм на иностранном языке: | «Рома» |
Mila S., обозреватель рубрики «Кинофестивали» | |
Лучший фильм: | «Богемская рапсодия» |
Лучший режиссёр: | Адам МакКей («Власть») |
Лучший актёр: | Рами Малек («Богемская рапсодия») |
Лучшая актриса: | Гленн Клоуз («Жена») |
Лучший оригинальный сценарий: | «Зелёная книга» |
Лучший адаптированный сценарий: | «Если бы Бил-стрит могла говорить» |
Лучшая операторская работа: | «Холодная война» |
Лучшие визуальные эффекты: | «Первому игроку приготовиться» |
Лучший художник-постановщик: | «Человек на Луне» |
Лучший монтаж: | «Богемская рапсодия» |
Лучший саундтрек: | «Мэри Поппинс возвращается» |
Лучшая песня: | Shallow («Звезда родилась») |
Лучший дизайн костюмов: | «Фаворитка» |
Лучший грим и причёски: | «Две королевы» |
Лучший монтаж звука: | «Тихое место» |
Лучшее сведение звука: | «Богемская рапсодия» |
Лучший актёр второго плана: | Адам Драйвер («Чёрный клановец») |
Лучшая актриса второго плана: | Эмма Стоун («Фаворитка») |
Лучший анимационный фильм: | «Мирай из будущего» |
Лучший фильм на иностранном языке: | «Холодная война» |
kot_pofigist, медиа-директор BlogProFilm, редактор английской версии | |
Лучший фильм: | «Богемская рапсодия» |
Лучший режиссёр: | Альфонсо Куарон («Рома») |
Лучший актёр: | Рами Малек («Богемская рапсодия») |
Лучшая актриса: | Оливия Колман («Фаворитка») |
Лучший оригинальный сценарий: | «Зелёная книга» |
Лучший адаптированный сценарий: | «Баллада Бастера Скраггса» |
Лучшая операторская работа: | «Рома» |
Лучшие визуальные эффекты: | «Первому игроку приготовиться» |
Лучший художник-постановщик: | «Человек на Луне» |
Лучший монтаж: | «Чёрный клановец» |
Лучший саундтрек: | «Если бы Бил-стрит могла говорить» |
Лучшая песня: | Shallow («Звезда родилась») |
Лучший дизайн костюмов: | «Баллада Бастера Скраггса» |
Лучший грим и причёски: | «Власть» |
Лучший монтаж звука: | «Чёрная пантера» |
Лучшее сведение звука: | «Богемская рапсодия» |
Лучший актёр второго плана: | Ричард Э. Грант («Сможете ли вы меня простить?») |
Лучшая актриса второго плана: | Рэйчел Вайс («Фаворитка») |
Лучший анимационный фильм: | «Человек-Паук: через вселенные» |
Лучший фильм на иностранном языке: | «Холодная война» |
Присоединяйтесь к нашему голосованию в комментариях!
Позвольте дать небольшое пояснение к собственному голосованию.
Главное – не стремилась предугадать оценки жюри конкурса, в противном случае мне пришлось бы наибольшее количество номинаций отдать «Роме» Альфонсо Куарона. Понимаю, что академики так и поступят, поскольку для них, как никогда важен политический аспект – присудить все возможные награды режиссёру-мексиканцу, фильму на мексиканскую тему и с феминистским уклоном. Однако «Рому» выдающимся событием не считаю, а уж если давать Оскара за чёрно-белый формат, то тогда уж «Холодной войне» – за лучший фильм на иностранном языке и операторскую работу. Не буду скрывать, польская тема мне ближе, чем мексиканская.
Уверена также, что обязательно наградят «Черную пантеру» – и здесь сработает своего рода «социальный заказ». Меня этот фильм не задевает никак, поэтому его не отметила. Или восхитившая критиков «Звезда родилась» с Леди Гагой и Брэдли Купером оставила меня равнодушной и даже разочарованной, так как ожидала большего и от актёрской игры, и от операторской работы (к музыке и вокалу претензий нет).
Поэтому вряд ли моё голосование совпадет с мнением высокого жюри :))
Mila S.
вот тут интересная беседа попалась про Оскара: https://echo.msk.ru/programs/kulshok/2359275-echo/