No Time to Die. Эпитафия

Дорогие kot_pofigist, Мила Северная и Navis, почти одновременно с вами посмотрел последний фильм бондианы. Полностью разделяю ваши гнев, боль, разочарование, сарказм в отношении продюсеров, режиссёра, сценаристов и исполнителей этого чёрного замысла. Наверно, они хотели, как лучше. Но получилось намного хуже, чем всегда.

Произошло реальное убийство, причём это – multiple murder. В фильме физически убили конкретного живого человека, Джеймса Бонда, совсем недавно ставшего мужем и отцом, и едва узнавшем о своём отцовстве. Убили по-садистски, дважды: сначала отравив смертельным генно-модифицированным и привязанным к универсальной матрице веществом, а затем «прихлопнув» ракетным залпом, чтобы уж наверняка. Да ещё и на глазах жены и малолетней дочери. «Политкорректность», так её… Вдобавок Бонд сам вызвал огонь на себя. Попросил – получи. «Контрольный» ракетный залп…

С его физической гибелью закончилась эпоха Героя с большой буквы, беззаветно служившего интересам Британской Короны. Со всеми характерными именно для Агента-007 фирменными чертами: патриотизмом, неиссякаемой энергией, чувством юмора, обаянием, врождённым везением в азартных играх. С пристрастием к фирменному коктейлю «водка – мартини», shaken not stirred (до сих пор не понимаю разницу между этими двумя разновидностями одного и того же напитка, состоящего на 80 процентов из примитивной водки, его, что болтай, что смешивай, улучшить нельзя). С подлинным аристократизмом и неизменной элегантностью. С даром нравиться женщинам, самым разным, вне независимости от цвета их кожи, национальности, служебного положения, при этом – подчёркиваю – не подчиняя их себе и на абсолютно равноправной основе. Искренне, без обязательств с обеих сторон. С его счастливой ноль-ноль-седьмой неуязвимостью, наконец.

©Photo credit: MGM, EON Productions

Сам Бонд накануне своей трагической гибели раздвоился ментально и физически. Ему завели «двойника» женского пола и афроамериканской наружности. Неожиданно плаксивому и рефлексирующему Бонду, мужу и отцу семейства, противопоставлена карикатурная персона, которая бодро начинает свой диалог с настоящим Бондом с угрозы прострелить ему здоровое колено в случае неподчинения.

Печальный конец по воле продюсеров, режиссёра и сценаристов последнего фильма бондианы постиг и основных героев киноэпопеи. Феликс Ляйтер, старинный друг и коллега Бонда из американского ЦРУ, сравнительно давно тоже изменивший цвет кожи, сначала был убит агентом «Спектра», а затем волею продюсеров и сценаристов ещё и утоплен. Не хватило фантазии на коленопреклоненную церемонию прощания в штаб-квартире ЦРУ, ведь Black Lives Matter, не так ли?

©Photo credit: MGM, EON Productions

Мастер-«оружейник», повелитель компактных и убийственных шпионских гаджетов Q вдруг приобрёл нетрадиционную ориентацию и стал «подгонять» в распоряжение трансформированного Бонда целые армейские самолёты по первому его требованию, растеряв индивидуальность и сюжетную значимость. Считайте, что тоже умер.

А уж что случилось с традиционными антагонистами Бонда – это ни в сказке сказать, ни пером описать. Чего стоит одна только сцена массового и весьма брутального убийства членов зловещей организации «Спектр», которые неизвестно с какого перепугу разоделись и устроили торжественную вечеринку на Кубе? Их всех тоже убили, не дав шанса проявить себя в противостоянии с Бондом. И столь же безжалостно. После чего Бонд поспешно и оттого невыразительно убивает своего главного антагониста со странным – похоже, татарским, – именем Люцифер Сафин. Бороться стало не с кем и некому, обоих противников не стало.

Жертвой продюсеров, сценаристов и исполнителей No Time to Die стала и сама бондиана, уникальный киносериал с более чем 65-летней историей (если отсчитывать её с первой экранизации романа Яна Флеминга в далеком 1954 году). В красках 25-го фильма бондианы царит сплошной траур. Вы наверняка обратили внимание, что почти 90 процентов экранного времени No Time To Die занимают мрачные, заупокойные, траурные кадры, снятые то в подземных лабораториях, то ночью или в сумерках, то в полутёмном офисе М, где прошла официальная церемония поминок по покойному Джеймсу.

©Photo credit: MGM, EON Productions

Нового Бонда не будет, как не будет и продолжения столь бесславно убитой бондианы. Я было собрался высказать своё «дилетантское» мнение о последнем фильме бондианы, но, прочитав ваши великолепные, глубокие, вдохновенные, высокопрофессиональные, не похожие одна на другую рецензии, понял, что безнадёжно опоздал. В них всё сказано, добавить нечего.

Только, пожалуй, одно. Бондиана закончилась как киноэпопея, ограниченная во времени. Но я верю, что она надолго останется в истории кино как своеобразный, невоспроизводимый жанр, как его метко определил многоуважаемый Navis. А сам Джеймс Бонд останется в памяти и сердцах зрителей уникальным и невозобновляемым, как запасы нефти, киногероем.

No Time to Die – мрачная и невнятная эпитафия Бонду. Bond will never return. Amen.

Diletant

kot_pofigist

Комментарии

  1. November 21st, 2021 | 11:32 pm

    Наш Diletant явно поскромничал – история кино не знает более преданного и знающего поклонника жанра бондианы, чем он. Тем справедливее этот крик души, могу лишь присоединиться к его ноте протеста против сценарных и логических “чёрных дыр”, бреда с ракетами, невнятной дуэли Бонда и его нового антагониста и печального конца бондианы. Признаться, была у меня предательская мыслишка поддеть трендопоклонство создателей фильма, воспользуюсь смелостью коллеги и разовью его мысль: странно, что режиссёры и сценаристы не додумались сделать и антагониста женщиной. Во-первых, был бы беспрецедентный случай в истории бондианы, во-вторых, получилось бы противостояние не столько Бонда и злодея, сколько женщин – возлюбленной Бонда, готовой на любые ратные подвиги, нового агента 007, жаждущей проявить себя, и феминизированного антагониста, и всё вокруг дочки Бонда (снова женский род), ну и немножко мирового господства. Вот это был бы, похоже, идеальный финал идеального современного западного фильма. И цирк с конями в глазах зрителей, среди которых ещё остались люди, которым дорого просвещение.

    Что же касается мрачной цветовой гаммы – как художник-постановщик с дипломом скажу, что эта тональность являет собой прекрасный образец отточенной до мелочей и со вкусом продуманной художественной постановки. Жаль только, что такие усилия, талант и ресурс были израсходованы на столь бездарный сюжет – разве что придали ему визуальной зрелищности и холодной, отрешённой атмосферности.

  2. Mila Severnaya
    November 22nd, 2021 | 1:07 am

    Что сказать после таких оглушительных залпов критики? Браво! Начатый обозревателями kot_pofigist и Navis разгром последней бондианы, был окончательно и не менее аргументировано довершён Diletantом. С сарказмом и горечью пишет Diletant об утрате целого культурного пласта кинематографа, раскладывая этот процесс по последним полочкам. В своей статье я ещё пыталась подставить фильму кое-какие подпорки: совсем очеловеченный Бонд, крутые погони, красочные съемки на натуре (Италия, Норвегия, Великобритания, Куба, Ямайка, Фарерские острова), но понимаю, что это слабые доводы против проведенной масштабной зачистки самого жанра. Появятся ли новые герои и оригинальные сюжеты или ползучая деградация окончательно разрушит кинематограф и культуру в целом? И что нам останется тогда? – вспоминать слова поэта: «…были времена – прошли былинные. Ни былин, ни эпосов, ни эпопей». Не таким уж нереальным может оказаться гипотетический сценарий, который нарисовал kot_pofigist в комментарии: женщина-Бонд ведёт смертельную борьбу с женщиной-Злодеем, которая в своих коварных планах пытается использовать девочку-Бонда, его дочь. Тогда уж для полноты картины должен на вторых ролях появиться «парень Бонда», причём с ориентацией всех действующих лиц можно играться, как угодно. Будем надеяться, что этот дурной сон не станет явью.
    М.С.

  3. November 22nd, 2021 | 8:17 pm

    Очень рад, что наш уважаемый Diletant, являющийся истинным и самым опытным из нас знатоком бондианы, поддержал нашу общую позицию. Причем сделал он это очень деликатно, душевно – в его словах слышится и горечь, и боль и, одновременно, глубокое уважение к феномену Бонда в мировом кинематографе: “Джеймс Бонд останется в памяти и сердцах зрителей уникальным и невозобновляемым, как запасы нефти, киногероем”. Снимаю шляпу – лучше не скажешь. Занавес.

  4. Mila Severnaya
    January 7th, 2022 | 7:05 pm

    В Новом 2022 году решила вернуться к “Бонду” с небольшим комментарием и надеждой услышать от любителей бондианы отклики. И вот на какой факт. Якобы после Дэниела Крейга одним из главных претендетнов на роль Джеймса Бонда называли известного ирландского актра Киллиана Мерфи, и даже внучатая племянница Яна Флеминга назвала его “идеальным агентом 007”. Это была отличная идея, Мерфи харизматичный актёр, разноплановый, серьёзный, а после “Острых козырьков” – звёздный. Наверняка, этот вариант был изначально непроходной, так как свыше дали установку – снимать женщину. А жаль. Мне кажется, Мерфи Бонд был бы интересен и мог оказаться удачным выбором. А вы как думаете? Вопрос, конечно, риторический, но кто мог бы сыграть эту по-настоящему мужскую роль?

Оставить комментарий