“Каскадёры”, дубль 2024

Лето официально во всех календарях, а значит пришло время ненапряжного и безмозглого кино. Такого, под которое приятно хрустеть ведром попкорна, улыбаться, а потом не знать, как писать рецензию – слишком уж несерьёзный контент. Скажем, “Каскадёры” с Райаном Гослингом и Эмили Блант.

До просмотра было ощущение заниженных ожиданий, фильм не жаловали критики. Впрочем, лишнее доказательство тому, что любое искусство субъективно, и каждый видит своё (причём и автор, и зрители). Мой попкорн точно был съеден не зря. Не скажу, что на меня обрушился шедевр, но кое-что важное всё же произошло: после “Барби” разверзлась вселенная комедийного таланта Райана Гослинга. Это до того неожиданно и здорово, что хочется пожелать ему и дальше двигаться в этом направлении, хоть мы и знаем разных других Гослингов – лиричных в “Ла-Ла-Лэнде”, запутавшихся в “Месте под соснами”, героических в “Человеке на Луне”, неонуарных в “Драйве”, деловых в “Мартовских идах”, фантастических в “Бегущем по лезвию 2049”. Есть и Гослинг-режиссёр независимого кино (“Как поймать монстра”), его уровень визуальной странности потряс даже меня. Но теперь всё иначе: в “Каскадёрах” он самоироничнее, чем в “Славных парнях”.

L to R: Ryan Gosling is Colt Seavers and Emily Blunt is Judy Moreno in THE FALL GUY, directed by David Leitch

Лента не претендует на интригующий сюжет: каскадёр Колт Сиверс (Райан Гослинг) много лет дублирует голливудскую звезду, нарцисса и плохиша (Аарон Тэйлор-Джонсон), попутно влюблён в оператора Джоди (Эмили Блант). Один несчастный случай, плюс загадочное исчезновение звезды, и возвращение в профессию оборачивается приключениями, борьбой за карьеру, доброе имя и любовь. Но почему, собственно, Колт Сиверс? Почему каскадёры? Дело в том, что фильм 2024 года – это очень вольный римейк популярного в 1980-е одноимённого американского сериала, главным героем был каскадёр по имени Колт Сиверс, после работы помогавший ловить преступников. Его тогда играл Ли Мэйджор, а его девушку Джоди – Хизер Томас (кстати, они исполнили в новом фильме маленькие роли полицейских). Режиссёр Дэвид Литч решил, что новому поколению нужны свои герои, и сериал превратился в полный метр. Сейчас это тоже своего рода тренд: переосмыслять и осовременивать персонажей прошлого, создавать новые экранизации (вспомним того же “Рипли”).

В первом драфте сценария действие разворачивалось в Лос-Анджелесе, и тональность фильма была более нуарной. В итоге режиссёр Дэвид Литч и его компаньон-продюсер (и заодно жена) Келли МакКормик придумали оставить минимум нуара и сыграть на смеси жанров экшн и романтической комедии. Оба выросли на сериале “The Fall Guy”, а Дэвид Литч сам в прошлом был каскадёром, для него это дань уважения профессии. Современные технологии дали возможность показать работу подлинных каскадёров, поскольку трюков в фильме хоть отбавляй. И если к сюжету нельзя относиться серьёзно, то уважение к профессии и к безымянным, закадровым героям “Каскадёры” действительно пробуждают, а многие злободневные проблемы киноиндустрии подают через шутки и гэги. А ведь и правда, не существует Оскаровской номинации за трюки. Вне премий остаётся и работа с актёрами-животными.

“Каскадёры” смешно и не обидно обыгрывают множество современных трендов: эпическую научную фантастику (в особенности “Дюну”), рекламу парфюмерии в аэропортах с портретами знаменитостей, работу начинающих женщин-режиссёров, популярность Джейсона Момоа, видео-дипфейки на основе 3D-моделирования лица, вирусные мелодии Тэйлор Свифт. Внимательный зритель найдёт массу пасхалок. К слову, это третий проект, где Гослинг играет каскадёра, получилась отличная отсылка к предыдущим ролям. Сам актёр признался в интервью изданию TotalFilm, что, хотя многие трюки он действительно выполнял сам, назвать его тотально бесстрашным человеком нельзя:

《[Насчёт свободного падения], ну, у меня вообще-то страх высоты, и на определённой отметке моё тело каменеет. Но именно этот трюк я должен был сделать сам, с него начинается сюжет. А погоня за грузовиком на сиднейском мосту вообще не та вещь, что можно отрепетировать заранее. Нам дали доступ туда всего на час и это было около 6:30 утра, я даже не совсем проснулся. Пришёл, меня протащили пару раз по мосту, я вернулся в свой вагончик досыпать, а потом подумал: “Ну и кошмар мне приснился!”. Каскадёры помогают актёрам стать звёздами уже более ста лет, и мне кажется, это справедливо наконец обратить на них внимание》

Съёмки совпали с пост-продакшеном фильмов “Барби” и “Оппенгеймер”, в которых сыграли Райан Гослинг и Эмили Блант соответственно, актриса в интервью обратила на это внимание:

《Когда Райан и я работали вместе [над фильмом “Каскадёры], темы с Барбенхаймером ещё в помине не было, это были два отдельных фильма. Мне кажется, получилось действительно смешно, что в итоге они сплющились в один конкурирующий бутерброд》

Рекомендую фильм не только любителям легковесного кино и жанра “фильм в фильме”, но и ценителям атмосферных саундтреков: “I Was Made For Lovin’ You” легендарных KISS, “Thunderstruck” AC/DC, “I Believe In A Thing Called Love” группы The Darkness (советую заценить клип, шедевр пародийного жанра), заглавная песня “Unknown Stuntman” из оригинального сериала и множество каверов в сцене с караоке.

Екатерина Смирнова 

also known as kot_pofigist

kot_pofigist

Комментариев пока нет. Будьте первым!

Оставить комментарий