Cat on a Hot Tin Roof

Российский кинопрокат радует зрителей разнообразием показов – в практику уже прочно вошла демонстрация в кинотеатрах знаковых театральных постановок на любой вкус – опера, балет, драма. Знаю, что многие театралы не воспринимают театральное действо на большом экране, им не хватает особой атмосферы зрительного зала, нарядной публики, запаха кулис, аплодисментов… Хотя фильмы максимально приближены к «прямой трансляции»: нам показывают зал, публику, мы видим и слышим реакцию зала (смешки, хлопки), отдельные сцены с актёрами приближаются, как будто с помощью бинокля. Ещё плюсы – не каждый спектакль, особенно с берегов туманного Альбиона, можно посмотреть, да ещё за небольшие деньги, на самых удобных местах, с хорошей акустикой. Антракт в кино тоже есть – всё как в театре, можно погулять по фойе, зайти в буфет, другие нужные места. Удобно всё. Кроме того, фильмы-спектакли нередко включают в себя вступительное слово критика и беседу с режиссёром (неплохой бонус к просмотру).

В рамках проекта «Театр в кино» посмотрела фильм «Кошка на раскалённой крыше» (Великобритания, 2018) и не разочаровалась. Режиссер Бенедикт Эндрюс собрал замечательный актёрский состав: Джек О’Коннел (Брик Поллит), Сиена Миллер (Мэгги), Колм Мини (Харви Поллит – Большой Па), Лиза Пэлфрей (Ида Поллит – Большая Ма), Хейли Сквайрс (Мэй), Брин Глисон (Гупер Поллит), Майкл Джей Шеннон (священник), Ричард Хэнселл (доктор).  Каждый из них показывает яркий характер персонажа через профессиональную игру.

Пьеса 1955 года «Кошка на раскалённой крыше» Тенесси Уильямса считается одной из лучших в творчестве драматурга, она с успехом шла на ведущих мировых театральных подмостках, ставилась и на советской сцене. В 1958 году вышел одноимённый американский художественный фильм, в главных ролях блистали Элизабет Тейлор, Пол Ньюмен, Берл Айвз. Но в те далёкие пуританские годы один из основных смыслов пьесы плавно обтекался со всех сторон. По этой причине Тенесси Уильямс считал экранизацию 1958 года неточной и был недоволен тем, что исключен гомосексуальный аспект, ключевой для понимания характера Брика Поллита, его отношений с женой Мэгги, разлада с умирающим отцом.

В новой постановке сезона 2017-2018 акценты, похоже, расставлены так, как задумывал автор. Брик Поллит беспробудно пьет, горюя по погибшему другу Скипперу, он давно потерял всякий интерес к красавице-жене Мэгги, а его рассуждения о необыкновенной мужской дружбе не оставляют никаких сомнений в его ориентации. Но он мучается этим, отношения с женой натянуты до предела. Отец хочет оставить ему огромную хлопковую плантацию, но у Брика и Мэгги нет детей, а у его брата и его алчной жены – пятеро. Борьба за наследство умирающего Большого Па и трагедия внутрисемейных отношений, где во имя сохранения мнимого благополучия все лгут всем, и является основной сюжетной линией спектакля. Темы вечные: несчастная любовь, разрушение брака, семейные тайны.

Из актёрских работ мне больше всего понравился ирландский актёр Колм Мини в роли главы клана Поллитов. Он сыграл Большого Па ярко – с юмором и трагизмом. Харви Поллит сомневается, как распорядиться огромным состоянием, в чью пользу составить завещание. Он любит младшего сына Брика и его жену Мэгги, но понимает, что в их отношениях что-то не так, сын губит себя алкоголем, и наследников у него не будет. Старший сын, подкаблучник Гупер (Брин Глисон, сын знаменитого ирландского актёра Брендана Глисона) плетёт интриги за спиной больного отца и уже заочно делит наследство. Семейные разборки заводят всех членов семьи в тупик.

Credit : Johan Persson

Роль Брика в исполнении Джека О’Коннела немногословна – он пьёт и тоскует, зато в ряде сцен под душем демонстрирует прекрасно сложенное атлетическое тело с татуировками. Женские роли тоже хороши: и метущаяся, несчастная в своей безответной любви к мужу Мэгги (Сиенна Миллер), и нелепая Большая Ма (Лиза Пэлфрей), и подлая, стервозная Мэй (Хейли Сквайрс) – точны в передаче характеров своих героинь.

Фильм-спектакль идет 3 часа (с антрактом), держит в напряжении, но не утомляет.

P.S. Несколько слов о режиссёре этого спектакля, поставленного труппой The Young Vic на сцене лондонского театра Apollo Theatre. Бенедикт Эндрюс – австралийский режиссёр театра и кино. Наиболее известен по фильму «Уна», поставленному им по скандальной пьесе Дэвида Харроуэра «Чёрный дрозд», с Руни Марой и Беном Мендельсоном в главных ролях. Прочитать интересную рецензию автора kot_pofigist на этот фильм можно на нашем блоге: https://blogprofilm.ru/%D1%83%D0%BD%D0%B0-una-2016/

М.С.

kot_pofigist

Комментариев пока нет. Будьте первым!

Оставить комментарий