Эпизод № 9 (2): Four-Sided Triangle
«Four-Sided Triangle» («Четырехсторонний треугольник») входит в число моих самых любимых эпизодов антологии «Байки из склепа». По большому счету в нем ничего особенного нет – ни избыточной кровищи, ни издевательского черного юмора, ни постепенного нагнетания атмосферы парализующего страха, однако меня он все же «зацепил». Видимо, дело в блестящей режиссерской работе и, простите за спойлер и возвышенный «штиль», в оптимистическом финале серии, знаменующем торжество добра над злом (в «Байках» редко попадаются эпизоды, когда действительно хочется от души радоваться за главного персонажа). Кстати, концовка эпизода оказалась достаточно оригинальной и неожиданной – не каждый киноман сможет ее предугадать.
Этот эпизод был снят крепким ремесленником жанра ужасов Томом Холландом («Худеющий», «Лангольеры», «Ночь страха»), который украсил «Байки» тремя качественными мини-фильмами, включая рецензируемый «Четырехсторонний треугольник» и «Любимый, вернись ко мне по частям». Для этой серии режиссер подобрал весьма квалифицированный актерский состав – еще молоденькую и оттого привлекательную Патрисию Аркетт («Стигматы», «Настоящая любовь», «Ночное дежурство»), создавшую образ эдакой Золушки наших дней, характерных Челси Росса («Последний бойскаут», «Дар», «Простой план») и Сьюзан Бломмаерт («Кладбище домашних животных», «Эдвард Руки-Ножницы», «Оставайтесь с нами»), которые, на мой взгляд, весьма убедительно и гармонично сыграли свои роли.
Джордж и Луиза Иейтс (Челси Росс и Сьюзан Бломмаерт), пожилая семейная пара, используют на своей отдаленной ферме труд несчастной бездомной девушки Мэри Джо (Патрисия Аркетт), не имеющей средств к существованию и ранее занимавшейся мелкими кражами. Глуповатая и бесхитростная по природе, Мэри Джо безропотно выполняет самую грязную работу за кусок хлеба и крышу над головой. Супруги Иейтс жестоко обращаются с девушкой, относятся к ней как к рабыне, особенно в этом преуспевает злобная и вечно недовольная Луиза. В свою очередь, Джордж постоянно похотливо пожирает Мэри Джо глазами и сладострастно мечтает обладать ее молодым и красивым телом. Однажды в сарае, воспользовавшись ситуацией, когда жена находится в доме и ничего не видит, старый извращенец пытается изнасиловать бедную девушку. Она вырывается и начинает кричать – услышав шум, Луиза выбегает из дома и спешит к сараю. Испугавшись своей супруги, Джордж бьет по голове Мэри Джо первой попавшейся под руку бутылкой. Чтобы как-то оправдать себя перед разъяренной Луизой, старик убеждает ее, что он таким образом наказал нерадивую Мэри Джо за то, что она пролила молоко во время доения. Придя в себя, Мэри Джо в панике и почти что в бессознательном состоянии устремляется в кукурузное поле. Удар оказался настолько сильным, что Мэри Джо, которая и раньше не отличалась большим интеллектом, становится совсем слабоумной. В поле она падает перед возвышающимся над колосьями пугалом. Ей кажется, что пугало оживает и тянется к ней, чтобы обнять. Девушка воспринимает его как единственное живое существо на свете, которое относится к ней с добротой. Она влюбляется в пугало и теперь каждую ночь ходит к нему на свидание. Джордж начинает следить за Мэри Джо и становится свидетелем ее объяснения в любви к пугалу – девушка уговаривает чучело, чтобы оно стало ее возлюбленным. В мозгу коварного старика зреет хитроумный план, как без особых усилий и лишних проблем переспать с наивной дурочкой…
Интересный и типичный (в хорошем смысле этого слова) для «Баек из склепа» эпизод, утверждающий, что за жестокое и безнравственное отношение к людям надо все-таки платить.
Бесспорно 5 из 5.