Когда звонит незнакомец

В начале августа компания «ВидеоСервис» выпустила на DVD новый американский триллер 2006 года «Когда звонит незнакомец» («When a Stranger Calls»). Фильм снят режиссером Саймоном Уэстом, известным в основном по экранизации компьютерной игры «Лара Крофт – расхитительница гробниц» с Анджелиной Джоли и боевику «Воздушная тюрьма» с Николасом Кейджем.

Картина считается римейком ставшего уже культовым одноименного фильма 1979 года. Я не зря употребил слово «считается», так как современная версия, по большему счету, является римейком только первой части «оригинала», связанной с саспенсом и психологическими ужасами (вторая же часть в основном посвящена детективному расследованию преступления). Не буду здесь сравнивать оба эти фильма – скажу только, что и первый, и второй очень сложно назвать шедеврами триллера (у римейка даже больший потенциал в этом отношении).

WASC1

По всем канонам жанра лента должна держать зрителя в постоянном напряжении, заставлять его часто пугаться и переживать за героиню картины. Этому должна способствовать и атмосфера замкнутого пространства, вызывающая клаустрофобию, так как его действие главным образом происходит исключительно в стенах особняка, защищенного системой безопасности. После его просмотра я размышлял, почему всего этого не произошло. Ведь сюжет сам по себе очень неплох для создания обстановки, полной психологического саспенса и кошмара. Вроде бы в ленте Уэста есть и напряжение, и страх. Но все какое-то…детское! И действительно, фильм ориентирован, прежде всего, на подростков, любящих рассказывать друг другу в темноте «городские легенды»! Он принадлежит к славной когорте «ужастиков» категории «PG-13» (не рекомендуется детям до 13 лет), столь модных сейчас на Западе. Утверждения американских «киноделов» о том, что они заботятся о психическом состоянии современной молодежи путем производства «слащавых» фильмов ужасов без крови и насилия для детей, насквозь лживы и лицемерны. Главная их забота заключается в расширении зрительской аудитории за счет подростков и, соответственно, получении большей прибыли. О каком качестве тут может идти речь! Вторым фактором отсутствия ужасов в фильме ужасов (простите за каламбур), бесспорно, является сам режиссер. Саймон Уэст не имеет никакого опыта в этой области. Ему лучше даются боевики и экшн-фильмы. Он не гениальный, но добротный постановщик – по крайней мере его «Когда звонит незнакомец» можно смотреть без раздражения, да и острую аллергию картина не вызывает. Тем не менее, в дальнейшем Уэсту следует обратить внимание не на классические «хорроры», а на ленты действия.

WASC2

Одним из показателей неумелого обращения режиссера с первоисточником является полная вторичность фильма. Создается впечатление, что смотришь монтаж из первого «Когда звонит незнакомец», «Хэллоуина» и «Крика». Кроме того, картина так и пестрит всевозможными клише из дешевых «ужастиков» – черная кошка в доме, машина, которую невозможно завести в нужный момент, глупые шутки приятелей по телефону, случайно обнаруживающиеся в самых неподходящих местах трупы, бездарный финал в стиле «продолжение следует» и так далее.

WASC3

На мой взгляд, одним из положительных моментов фильма является участие в нем безумно хорошенькой Камиллы Белль (помните очаровательную девочку, которую напугали маленькие динозаврики в прологе «Парка Юрского периода 2»?). Вообще картину Уэста можно рассматривать как бенефис Белль (к ее оригинальной внешности очень подходит эта фамилия). Правда, бенефис оказался слабеньким из-за неудачного исходного материала, однако девушка стойко выдержала испытание – достойно имитировала страх, отчаяние и прочие чувства, присущие барышне, оставшейся одной (за исключением вечно спящих детей) в незнакомом доме. Остальные же роли незначительные и проходные (даже незнакомца). Кстати, один интересный факт – психопата-незнакомца сыграл неплохой шотландский актер Томми Флэнэгэн («Город грехов», «Чужой против хищника»), однако по телефону говорит не он. Его озвучивал замечательный Лэнс Хенриксен («Близкие контакты третьей степени», «Чужие», «Чужой 3»), известный своим характерным хриплым и зловещим голосом (к большому сожалению, мы его не услышим – российский релиз лишен английской звуковой дорожки).

WASC4

У старшеклассницы Джилл Джонсон очень много проблем – лучшая подруга Тиффани целуется с ее бойфрендом, отец наказал за превышение лимита телефонных разговоров, на месяц отобрав мобильник и машину. Вдобавок ко всему отец устроил ее на работу няней к двум малышам в именно день школьной вечеринки (800 минут разговора за месяц нужно отрабатывать). Он ее везет за город в шикарный модерновый особняк богатой четы Мандракис. В этот вечер родители Джилл идут на симфонический оркестр, а доктор Мандракис с женой – в ресторан, а потом на ночной сеанс в кино. Джилл остается в огромном особняке со спящими детьми, которые недавно переболели гриппом, и служанкой Розой, которая постоянно где-то бродит по дому, не показываясь на глаза Джилл. Сначала девушке весело – она пробирается в спальню Мандракисов, примеряет на себе драгоценности хозяйки и осматривает ее гардероб. Потом начинаются телефонные звонки – звонящий ничего не говорит, а только тяжело дышит в трубку. Джилл становится не по себе. Она пытается развлечь себя телефонными разговорами с подругой Скарлет и своим бойфрендом Бобби, который клянется ей в верности. Все время пребывания в особняке Джилл чувствует себя крайне неуютно – то хозяйская кошка ее потревожит, то она услышит какой-то шум, то еще что-то. Затем ее пугает Тиффани, которая по пути на вечеринку решает навестить подругу и помириться с ней. После непродолжительного разговора с Джилл Тиффани уходит из дома и направляется к своей машине. Она слышит какие-то таинственные звуки и ей кажется, что за ней кто-то следит. Тиффани спешно садится в машину, но она не заводится. После нескольких нервозных попыток Тиффани удается тронуть машину с места. Она начинает сдавать назад, но замечает на дороге огромный сук, мешающий движению. Она выходит из автомобиля, чтобы убрать сук и не видит, что кто-то к ней приближается сзади. В особняке же через некоторое время опять раздается телефонный звонок – незнакомец уже не сопит в трубку, а зловещим голосом спрашивает, давно ли Джилл проверяла, как там дети. Девушка понимает, что звонящий хорошо осведомлен о том, что делается в доме. Ее охватывает паника – она бежит на второй этаж в детскую, где убеждается, что малыши спокойно спят. Джилл звонит в полицию и сообщает дежурному, что над ней некто постоянно издевается по телефону. Полицейский спокойно советует ей никуда не выходить из дома и просит ее продлить разговор с незнакомцем до одной минуты, чтобы он смог определить местонахождение хулигана, если тот еще раз позвонит Джилл. Взвинченная до предела девушка вдруг видит в окне, что в гостевом домике напротив (Мандракисы сказали ей, что в нем останавливается их сын, когда приезжает погостить к родителям) зажегся свет (надо сказать, что свет в резиденции Мандракисов включается автоматически – сенсоры реагируют на движение). Она бежит через внутренний дворик, входит в гостевой домик и обнаруживает, что в нем никого нет. Вернувшись назад, она опять слышит телефонный звонок. На этот раз Джилл пытается затянуть разговор с незнакомцем, задавая ему разные вопросы. Незнакомец уже переходит на угрозы убить девушку. После того, как он прерывает связь, ей звонит полицейский и с тревогой в голосе сообщает, что последний звонок был сделан из дома Мандракисов. Джилл спешит к детям, чтобы вместе с ними убежать из особняка. Но тут появляется незнакомец с явно недобрыми намерениями…

WASC5

Развязка фильма весьма скоротечна и скомкана. Хотя последние восемь минут картины все же заставляют немного понервничать. Очень обидно, что режиссер упустил отличную возможность сделать по-настоящему жуткую ленту, пойдя на поводу алчных продюсеров, стремящихся выпустить «страшилку» для детей. В итоге получился развлекательный молодежный «ужастик» на один раз, который может испугать только неподготовленных подростков и особо чувствительных представительниц слабого пола. Остальные же с некоторым интересом (возможно!) посмотрят его и сразу забудут. Тем не менее, я все же рекомендую ознакомиться с творением Уэста, хотя бы ради обворожительной старлетки Камиллы Белль.

WASC6

Несколько слов о релизе «ВидеоСервиса». Он просто безобразен – в нем отсутствует буквально все, что может быть на DVD (конечно, кроме самого фильма). Диск лишен оригинальной звуковой дорожки и каких-либо дополнительных материалов. Печально констатировать, что являвшийся в прошлом одним из лидеров среди российских дистрибьюторов, «ВидеоСервис» постепенно начал сдавать позиции и все чаще выпускать некачественные DVD. На плаву его еще только держат добротные релизы диснеевских мультфильмов.

WASC7

Navis

Комментарии

  1. rGizmo
    August 30th, 2006 | 10:15 pm

    Действительно, фильм – штамп на штампе, абсолютная банальщина. С трудом сможет кого-нибудь напугать.

    Но согласен с тем, что посмотреть можно, отвращения по крайней мере не вызывает.

  2. Sem
    July 22nd, 2009 | 4:24 am

    Мда уж и впрямь банальщина. Меня фильм ничем не удивил, разве что сама Камилла Бель хорошо с играла в нем. А так чтото на троечку

Оставить комментарий