Ох, какой же был “Скандал”

Старина Харви получил от суда присяжных всё, на что была способна американская демократия. По всему видно, недалёк тот день, когда памятник кровати возле кинотеатра Kodak Dolby у подножия Голливудских холмов постигнет участь демонтажа. Что же сказать о фильме режиссёра Джея Роуча «Скандал»? По сути – нечего. Средненькая пафосная агитка, имеющая узкую антитрамповскую направленность. Но не будем анализировать политическую составляющую ленты, это сугубо американское дело, пусть восхищаются творческой смелостью или негодуют по поводу однобокого показа событий, в преддверии президентских выборов им виднее. Главная тема фильма – проблема сексуальных домогательств на рабочем месте, – конечно, очень острая, но для зрителя важен не столько сам модный тренд, сколько талантливое отражение его на экране. На мой пристрастный взгляд, соотношение художественных достоинств и недостатков «Скандала» соответственно 10 % к 90 %.

Поскольку неудач намного больше, с них и начну. Фильм попросту скучный, муторный. Почти всё экранное время две сотрудницы телеканала Fox News собираются с духом вывести на чистую воду генерального директора Роджера Айлза (Джон Литгоу), а третья плачет, но в кабинет начальника ходит. Вся медиа-компания знает, что пожилой Айлз ценитель женской красоты. Фавориток он продвигает по службе, они становятся высокооплачиваемыми журналистами, ведущими самых популярных телепрограмм. История стара, как мир.

©Photo credit: Lionsgate

Гретхен Карлсон (Николь Кидман) неожиданно лишается хорошего места, её перемещают в передачу с низким рейтингом, а затем увольняют. В чём же дело? Ага, понимаем, отважная Гретхен со всей решимостью, накопившейся за много лет работы в Fox News (а, значит, и тесного общения с боссом), наконец отказала старому павиану. Айлз, конечно, развратный старикан, но Гретхен начала войну против домогательств и дискриминации женщин лишь когда, судя по всему, стала полностью финансово независимой и раздобыла несколько файлов дискредитирующих аудиозаписей. Поэтому она смело идёт к адвокатам и вчиняет иск к Айлзу за домогательства со словами: «Кто-то же должен сказать правду». Вслед за первой ласточкой решила присоединиться к борьбе и звезда Fox News, политический обозреватель и ведущая популярной новостной программы Мегин Келли (Шарлиз Терон), тоже через многие годы молчания и весьма безбедного существования, которое ей обеспечила работа в Fox News.

©Photo credit: Lionsgate

Главным оружием в женской борьбе с высокопоставленными мужчинами-домогателями становится гласность. Слоганом фильма вполне мог стать такой: «В чём сила, сестра? Сила в правде!». Но, как ни крути, а девушки-то осмелели, когда противник был уже «сбитым лётчиком», да и совладелец Fox News Мэрдок наверняка уже подумывал о спроваживании на почётную пенсию заслуженного ветерана медиаслужбы. Пнули полумёртвого льва, когда тема стала модной, и в разоблачительницы подались многие другие потерпевшие с накопившимися давними обидами.

В экранной истории много суеты, напряжённых переживаний, затянутых сцен. Героини Ш.Терон и Н.Кидман ходят со сложными лицами, а настоящей игры нет, не веришь в их бескорыстный героизм. Женщины они красивые, актрисы хорошие, но в этом фильме неубедительны. А вот Марго Робби в своей роли мне понравилась. Она пришла в компанию восторженной неопытной журналисткой, очень хотела подняться по служебной лестнице, и сама напросилась на приём к Айлзу, который по-своему оценил красоту и фигуру девушки, сразу намекнув, каким образом она может стать ведущей своей программы и продвинуться по службе. М.Робби показала все оттенки переживаний героини: азарт от работы в большой компании и открывающихся перспектив, страх перед боссом, мучительный выбор, а затем подавленность, стыд и отчаяние.

©Photo credit: Lionsgate

Весьма убедителен Джон Литгоу. Его Роджер Айлз стар, но влиятелен и дьявольски умён. В эпизодической роли Руперта Мэрдока снялся Малкольм Макдауэлл, буквально несколькими штрихами нарисовавший убедительный портрет чрезвычайно жёсткого, решительного человека, в любых обстоятельствах думающего на несколько ходов вперёд.

Фильм основан на реальных событиях. Роджер Айлз наряду с Рупертом Мэрдоком был отцом-основателем главного информационного канала США Fox News Channel (FNC) и его генеральным директором. Консультировал нескольких американских президентов-республиканцев, являлся влиятельнейшей фигурой медиа-индустрии.  Действительно, скандал с сотрудницами FNC, обвинивших Айлза в харассменте, случился на закате его карьеры, когда он был стар и болен. Мэрдок выплатил ему огромную сумму отступных, Айлз покинул свой пост и вскоре умер в возрасте 77 лет. Собственно, о начале работы над фильмом «Скандал» было объявлено в мае 2017 года сразу после смерти Р.Айлза.

«Скандал» был выдвинут на «Оскар»-2020 в 3-х номинациях, но получил только одну статуэтку за лучший грим и причёски. К макияжу и причёскам претензий нет. Хотелось бы также отметить саундтрек, сочетающий топовые поп и лаунж треки с символичными текстами и названиями. На финальных титрах звучит композиция Regina Spektor – One Little Soldier.

М.С.

kot_pofigist

Комментариев пока нет. Будьте первым!

Оставить комментарий