3-й Фестиваль французского кино

В сети московских кинотеатров «Синема Парк» завершился показ фильмов 3-го Фестиваля французского кино. Главной площадкой стал «Синема Парк «Ривьера» (на Автозаводской), где с 4 по 9 апреля 2017 года были показаны все 7 кинолент фестиваля (фильмы закуплены и будут представлены в нашем прокате). Для тех, кто захочет познакомиться с новинками французского кинематографа, представляем этот краткий обзор.

«Возьми меня штурмом» – комедия режиссёра Дэни Буна о приключениях французского спецназа. Все было чётко и по правилам, пока среди бравых парней не появилась сексапильная девушка-полицейский.

Суровые трудовые будни расцветились яркими красками. Конечно же, перед зрителем проходит череда нелепых ситуаций и забавных приключений. Все парни влюбились в новую сотрудницу, кроме командира отряда, который считает, что девицам в спецназе делать нечего. Он – кремень! Но и девушка не промах. Чем всё закончится, нетрудно догадаться, какой же французский фильм без лав стори! Забавная комедия уже демонстрируется в нашем прокате.

В эротической комедии «Идеаль» Фредерик Бегбедер вновь выступает в качестве режиссёра и сценариста своего же одноимённого романа (первый фильм – «Любовь живёт три года», 2011).

Фильм, как и книга, про приключения весёлого и циничного Октава, которого «нелегкая» судьба гламурного вербовщика косметической компании «Идеаль» занесла в Россию в поисках идеальной модели. Он покуролесил на славу, как это может быть только в России: московские ночные клубы, застолье с олигархами, водка рекой, икра горой, необъятные заснеженные просторы, толпы нереальных красавиц… Швейцарский актёр Гаспар Пруст (родился в Словении, жил в Алжире, а когда там стало неспокойно, перебрался в Швейцарию) внешне чем-то похож на Бегбедера, видимо, поэтому писатель-режиссёр вновь пригласил его на главную роль. В фильме также снимался российский актёр Алексей Гуськов.

И ещё одна комедия «Если б я была мужчиной» (режиссёр и исполнительница главной роли Одри Дана) предлагает далеко не новый в кинематографе сюжет – обмен телами, вселение в оболочку противоположного пола.

На сей раз главная героиня Жанна приобрела… мужское достоинство. Расставшись с мужем и поняв, что все мужики козлы, она решила больше не иметь с ними дела. Легла спать, а ночью разразилась страшная гроза, которая чуть не свела Жанну с ума. Она забылась беспокойным сном, зарывшись с головой в одеяло, а утром – бац! Появилась «лишняя деталь» на самом важном месте. Ужас, шок, что делать? Начинаются приключения женщины с…, ну вы поняли. Она, ругавшая всех мужчин на чём свет стоит, сама начинает грязновато интересоваться не противоположным полом, а своим, да так, что одна девушка-сослуживица в конце фильма ей ребёночка принесёт со словами: «А вот и твой папа!». От всех этих перемен-переодеваний остаётся горькое послевкусие: в западном кинематографе существует жёсткий заказ – даёшь всё нетрадиционное за победу полной и окончательной толерантности во всём мире! И это не радует. Не потому, что об этом нельзя фильмы снимать, книги писать, картины рисовать – нет. Если во имя искусства и талантливо, а то и гениально – флаг в руки. Но навязчивая пропаганда определенной модели поведения и дрейф в сторону среднего рода (легкий переход из М в Ж и наоборот) вызывают стойкое отторжение.

Два самых зашуганных персонажа фильма – это мужчины традиционной ориентации. Первый – бывший муж Жанны, ушедший к другой женщине и оставшийся с младенцем на руках, т.к. у новой жены депрессия, и она уехала отдыхать, да плюс ещё двое детей от Жанны, о которых он тоже заботится. Второй – сослуживец, отец-одиночка с 4-мя детьми, роль которого исполняет Эрик Эльмонино (лауреат премии «Сезар» 2011 года за лучшую мужскую роль в фильме «Генсбур. Любовь хулигана»). Он влюбляется Жанну, а она в него, хотя её натура уже начинает проявлять заметную двойственность, а мужчина не понимает, что же с женщиной не так. После всех физиологических приключений Жанна возвращается в своё естество (опять же после сильнейшей грозы), и соединению двух влюблённых уже ничего не мешает.

В фильме есть комические ситуации, но все-таки он скабрёзный, пошловатый и затянутый – от 30 минут плёнки вполне можно избавиться без ущерба для сюжета, всё и так ясно. На мой взгляд, есть только одна несомненная удача – это великолепный Кристиан Клавье в роли врача-гинеколога, поставленного в тупик необъяснимым с точки зрения науки «приобретением» Жанны. Вот, где мы видим почерк настоящего мастера французской комедии. Искромётная, по-настоящему смешная роль.

Триллер «Она» (режиссёр Пол Верховен) – история состоятельной парижанки Мишель (Изабель Юппер), жизнь которой внешне размеренна и благополучна.

Но в один совсем не прекрасный день она становится жертвой насилия в своём собственном доме. И оказывается, что в её прошлом много тайн и психологических травм. Она хочет найти насильника, но не для того, чтобы сдать его полиции… Всегда говорю, и сейчас повторюсь: триллеры рассказывать, только портить, так что, любители пощекотать нервы, поклонники Пола Верховена и Изабель Юппер – этот фильм для вас.

«Это всего лишь конец света» (режиссёр Ксавье Долан) относится к классическим семейным драмам – о непонимании, отчуждении, одиночестве среди, казалось бы, самых близких людей. Фильм богат созвездием актёров: Гаспар Ульель, Марион Котийяр, Леа Сейду, Венсан Кассель, Натали Бай.

Успешный молодой писатель Луи (Гаспар Ульель), уехавший 12 лет назад из родного дома, возвращается, чтобы рассказать родным, что смертельно болен, и жить ему недолго. Но он так и не сможет сообщить близким печальную новость. Оказывается, его родные на самом деле совершенно чужие люди – каждый хлопочет о себе, они не слышат друг друга, отношения внутри семьи сложные и, в сущности, никому ни до кого нет дела. Особенно до Луи – может быть ещё и потому, что он гей (куда ж без этой модной ныне темы). Судя по всему, отчий дом он когда-то покинул именно по этой причине – никто бы не принял тонкой душевной организации юного голубого. Так ничего и не рассказав, Луи уезжает, уже навсегда…

«Любовь и страсть. Далида» (режиссёр Лиза Азуэлос) картина о ярчайшей звезде мировой эстрады, знаменитой французской певице и актрисе. История, показанная в кино, достаточно точно следует за биографией дивы, но не последовательно год за годом, а возвращаясь от исходной точки (первой попытки самоубийства), сначала к прошлому, а затем к последующим драматическим событиям. Этот прием камбэков весьма успешно используется в биографических лентах.

Фильм идет два часа, но не кажется затянутым, он наполнен музыкой, магическим голосом Далиды, и держит зрителей в напряжении драматичным сюжетом. Далиду сыграла молодая итальянская актриса и модель Свева Алвити. Попадание точное, актриса не только похожа на певицу, не только копирует её походку, жесты, манеру говорить и одеваться, но и убедительно передает её характер и жизненную трагедию.

Подбор актёров в фильме удачен. Особо хочется отметить игру Жана Поля Рува (муж певицы, директор радиостанции Европа-1 Люсьен Морисс), Венсана Переса (владелец фирмы звукозаписи Barclay Records Эдди Барклай), Риккардо Скамарчио (брат и продюсер певицы Бруно-Орландо), Нильса Шнайдера (художник и любовник Далиды Ян Собески), Николя Дювошеля (последняя большая любовь певицы, художник и авантюрист Ришар Шанфре, известный под именем Граф Сен-Жермен).

Претензии к фильму, судя по сообщениям прессы, высказала только дочь мужа Далиды от первого брака Екатерина Морисс. Ей не понравилось, каким в фильме показан её отец, но это неизбежная реакция – родственникам обычно не нравится, что их родные бывали циничными, коварными, пьющими, переживающими тяжёлые депрессии и т.п.

Особо можно отметить великолепную работу художника по костюмам и постановку света. Известно, что Далида перенесла несколько операций на глазах и плохо переносила яркий свет, так вот краски в картине по-особому приглушены (наверное, использованы специальные фильтры). Фильм достойный памяти великой певицы.

«В лесах Сибири» (режиссёр Сэфи Неббу) – один из самых интересных фильмов фестиваля, его привозят уже во второй раз, что называется, по заявкам зрителей. Лента основана на реальных событиях и повествует о весьма рискованных приключениях француза Тедди (Рафаэль Персонас) на зимнем Байкале.

Это рассказ об обретении подлинной свободы, о единении природы и человека, о понимании счастья простой жизни среди суровой природы и суровых людей, о загадочной русской душе, её тёмных и возвышенных сторонах. Французу пришлось пережить многое, он бы погиб, если б не простой (и одновременно очень непростой) русский мужик (серьёзная актёрская работа нашего замечательного актёра Евгения Сидихина). Креативный директор по рекламе из Парижа в одинокой избушке на берегу Байкала, что может быть нелепее? Но это так и было: первый раз приехал летом, понял для себя что-то главное и вернулся вновь. Тем, кто любит приключения, природу, видовые съёмки, этот фильм доставит истинное удовольствие. И ещё. Как справедливо отмечено в рекламе к фильму, это духоподъемная история. Да, очень многое в этом неторопливом повествовании апеллирует к лучшим движениям человеческой души. Почему – надо смотреть фильм.

 

Мила С.

kot_pofigist

Комментариев пока нет. Будьте первым!

Оставить комментарий