Аргайл: суперкот

Однажды в студёную зимнюю пору тихонько прошёл релиз пародийного шпионского боевика “Аргайл”. Что ж, признаться, Мэттью Вон не прыгнул выше головы, зато у него получилось создать странную смесь Евровидения с “Операцией “Фортуна” Гая Ричи.

Мне вообще всегда казалось, что между ними есть некая игра в догонялки: Ричи создаёт крутую эстетику, Вон пытается выстроить что-то своё в похожей стилистике. И вот теперь его многоцветные ромбические паттерны отсылают к ярким тартанам “Джентельменов”, при этом в сюжете чувствуется пинок в сторону “Операции “Фортуна” – прямо скажем, не лучшего творения Ричи. Но главное, “Аргайл” – это колоссальная пародия на “Бонда”, пародия-буффонада. Даже локации выглядят похоже: Лондон, Гонконг, погоня на узких улочках Санторини. Что уж говорить про исполнителя роли вымышленного агента Аргайла – Генри Кавилл по юности пробовался на Бонда, но не подошёл по возрасту и из-за слишком комиксной внешности.

По сюжету писательница, автор шпионских романов, создавшая образ идеального шпиона, в своих книгах начинает предсказывать реальные события в мире шпионажа и оказывается в них втянута – начало было неплохое. Но ожидания не совпали с реальностью, даже звёздный каст не помог: Сэм Рокуэлл, который для меня как знак качества, Брайс Даллас Ховард, Сэмюэл Л. Джексон, Генри Кавилл. Что-то распалось на середине фильма. Не очень понятно, зачем нужна была Дуа Липа, и решения костюмеров для Брайс Даллас Ховард также вызывают вопросы.

Единственный, к кому нет никаких претензий, это шотландский вислоухий кот Альфи, ставший героем всех без исключения приключений. Его сыграл вполне реальный кот Чип, и знаете, верно говорят, что в кинематограф можно попасть только по блату – Чип живёт дома у режиссёра Мэттью Вона и его жены Клаудии Шиффер! Я их понимаю, будь у меня такой кот, я бы тоже затеяла снимать фильм только ради того, чтобы всему миру показать, какой он милый, жирненький и замечательный. Чип собственной персоной даже присутствовал на лондонской премьере.

Создать подлинный крышеснос Вону не удалось. Но одна из идей этого фильма мне как автору по душе: писатель не должен идеализировать своих героев до бриолинового блеска, иначе реальность подменится иллюзией, и читатели перестанут верить. Персонажей лучше брать из жизни. А ещё советую заценить саундтрек и титры до конца – что значит пасхалка, я до сих пор не понимаю, и режиссёр никак её не комментирует.

Екатерина Смирнова 

also known as kot_pofigist

kot_pofigist

Комментариев пока нет. Будьте первым!

Оставить комментарий