Erotic Nights of the Living Dead

Итальянский фильм 1980 года с весьма необычным названием «Erotic Nights of the Living Dead» («Эротические ночи живых мертвецов»), далее для краткости «ЭНЖМ», был выпущен в первой зоне в нецензурированной версии американской компанией «Shriek Show» (существует также и театральная версия, однако здесь мы обсуждаем только режиссерский вариант картины). Фильм снят чрезмерно плодовитым (на его счету порядка 196 лент) режиссером-ремесленником из Италии Джо д’Амато (в быту Аристиде Массачези). Творчество этого популярного у себя на родине кинематографиста (он еще часто выступал оператором и сценаристом) охватывает широкий жанровый спектр, включая комедии, драмы, спагетти-вестерны, фантастику, ужасы (особенно известны его «Антропофаг», «Красная кровь» и «Заживо похороненные»), эротику (фильмы про «черную Эммануэль») и даже «хардкорное» порно (он «срежиссировал» более 100 порнофильмов для итальянского видеорынка).

ENOTLD1

Думается, что д’Амато слукавил, когда дал своему очередному творению название «Эротические ночи живых мертвецов». Видимо, он очень хотел, чтобы оно сразу привлекло интерес и внимание незадачливой публики, ведь все мы прекрасно знаем, что у живых мертвецов (они же зомби) не может быть никаких эротических ночей (правда, имеются исключения – фильм Питера Джексона «Живая мертвечина», но это пародия), так как у них, кроме рефлексивного желания пожирать человеческую плоть (в частности мозги), полностью отсутствуют другие потребности, характерные для нормального «homo sapiens». Чего не сделаешь ради рекламы…

ENOTLD2

Картина «ЭНЖМ», по своей сути не представляющая никакой художественной ценности, все же оригинальна прежде всего слиянием воедино двух разных жанров – крутой порнографии и «ужастика» про зомби. Известно, что фильмы ужасов в подавляющем большинстве случаев непосредственно связаны с эротикой (в крайнем случае с софт-порно), красивыми и привлекательными женщинами, выступающими в роли жертв (вспомните хотя бы детскую сказку ужасов «Красавица и Чудовище», она же «Аленький цветочек»), но чтобы скрестить ужасы с порно… До этого смог додуматься лишь Джо д’Амато (позднее он повторил свой гибрид в «Порно геноциде» в 1981 году). К сожалению, «дитя» д’Амато оказалось мертворожденным – те, кто любит порнофильмы, будут возмущены малым количеством соответствующих эпизодов (зато очень откровенных), а любители «хоррора» будут разочарованы недостатком сцен с живыми мертвецами и отсутствием какого бы то ни было «саспенса» (иногда даже складывается впечатление, что мы смотрим два разных фильма). Как ни прискорбно, основное внимание в фильме уделено обычной эротике, может, немного «софткору». Вся картина – это череда эротических сценок с вкраплением порнографии и ужасов (правда, есть пара впечатляющих моментов – смачное откусывание мужского достоинства бывшей «черной Эммануэль» Лаурой Гемзер и виртуозное открывание бутылки шампанского «срамным местом» в исполнении одной стриптизерши).

ENOTLD3

Слабая игра актеров полностью соответствует содержанию фильма. Вообще этот недостаток типичен для итальянских дешевых фильмов ужасов 70-80-х годов (приятное исключение составляют лишь картины Дарио Ардженто, Микеле Соави и некоторых других). Однако, «ужастики» из Италии все равно интересно смотрятся (я говорю это не имея в виду «ЭНЖМ»). Возможно, это связано с неплохой режиссурой, мастерским созданием атмосферы страха и отвращения, прекрасной музыкой, наконец (кстати, в «Эротических ночах…» музыкальные композиции на высоте, да и операторская работа выше всяких похвал). Главные роли играют бессменный герой и антигерой итальянских фильмов ужасов Джордж Истман («Антропофаг», «Красная кровь», «Баба Яга»), который написал сценарий к «ЭНЖМ», худосочная и скелетообразная Лаура Гемзер (куда только подевалась ее красота, воспетая в «Черной Эммануэль», «Эммануэль в Бангкоке», «Эммануэль в Америке»?), симпатичная Дирче Фунари («Сестра Эммануэль», «Эммануэль и последние каннибалы»), известный порноактер Марк Шэннон («Порно геноцид», «Красная кровь» и многочисленные «фильмы для взрослых»).

ENOTLD4

На одно островное государство в Карибском бассейне (скорее всего речь идет о Доминиканской Республике) прибывает американский архитектор-бизнесмен Джон Уилсон (Марк Шэннон), который покупает у властей небольшой необитаемый остров, прозванный Кошачьим, для открытия на нем туристического курорта. Он договаривается с хозяином катера Ларри О’Хара (Джордж Истман) о том, что он его доставит на остров для ознакомительного осмотра. Пока идут приготовления к отплытию, Уилсон развлекается в отеле с двумя местными проститутками (единственная продолжительная «хардкорная» порносцена), затем с соседкой по номеру Фионой (Дирче Фунари) (здесь и далее по фильму эротика и «софт-порно»). Ларри тоже не теряет время даром – он услаждает жену одного из туристов, а потом наблюдает за «приватным» танцем стриптизерши (сцена с шампанским). Один важный момент в вышеуказанной первой половине фильма – все, включая двух мулаточек-гетер, отговаривают Уилсона плыть на Кошачий остров, говоря ему, что он проклят (остров стал необитаемым после того, как все его население погибло от цунами и последующего за ним мора). Тем не менее, любвеобильный бизнесмен, прихватив с собой Фиону, отправляется туда на катере Ларри. На острове троица неожиданно встречается с загадочным стариком и его внучкой Луной (Лаура Гемзер). Они просят Уилсона и компанию как можно быстрее уехать с острова, однако надменный архитектор не слушает их. Когда же «незваные гости» осознают необходимость уплыть с острова, то становится уже поздно – мотор катера не заводится, а безветренная погода не позволяет плыть под парусами. Они остаются один на один с полчищами зомби, вылезающих из могил деревенского кладбища, и зловещей Луной, решившей проучить наглых «гринго»…

ENOTLD5

Очень раздражают в картине некоторые эпизоды, совершенно не вписывающиеся в ее канву, и вносящие путаницу в сюжет. Как будто д’Амато опомнился, что фильм ужасов у него не получается, и он начал судорожно «втискивать» в него сцены из классических «зомби-ужастиков». Так, возникают вопросы в связи со следующими сценами: убийство живым мертвецом местного жителя (откуда взялся там «островной зомби»?); убийство Ларри живого мертвеца в порту (опять же откуда там зомби?); убийство патологоанатома живым мертвецом (зачем вообще нужен этот эпизод и как он связан с основным сюжетом?).

ENOTLD6

Вызывают удивление многочисленные положительные отзывы об этой поделке д’Амато в западных и даже отечественных рецензиях (!!!). Фильм откровенно неудавшийся, и посмотреть его стоит лишь ради любопытства – как на первый опыт симбиоза ужасов и порно.

ENOTLD7

В России «Эротические ночи живых мертвецов» как в театральной, так и в режиссерской версиях не выходили на лицензионном DVD.

Navis

Комментариев пока нет. Будьте первым!

Оставить комментарий