Мрачное время

Dark_Hours.jpgСнятый канадским режиссером Полом Фоксом, в основном специализирующимся на телевизионных сериалах, фильм «Мрачное время» («The Dark Hours») является типичным образчиком малобюджетного классического психологического триллера, который держит зрителя в постоянном напряжении вплоть до финальных титров (выпущен на DVD компанией Vox Video). В нем нет ни смакования кровавых убийств, ни отвратительных монстров, однако лента заставляет непрестанно содрогаться и убеждать себя, что это всего лишь фильм, а не действительность. Такое впечатление вызывается осознанием того, что подобная история может случиться с каждым из нас, так как она очень реальна. Самое страшное в этом фильме – психологическое (в меньшей степени – физическое) насилие над личностью человека, его достоинством. Очень сильно «давит» на зрителя и некая камерность картины (действие в основном происходит в зимнем загородном доме), гнетущее чувство клаустрофобии. «Мрачное время» продолжает славные традиции таких гениальных фильмов на эту же тематику, как «Тупик» Романа Полански и «Забавные игры» Михаэля Ханеке, однако значительно уступает им по мастерству и логике изложения (об этом несколько позже).

Талантливый психиатр Саманта Гудман (отличная работа Кейт Гринхаус, известной актрисы телесериалов), пользующаяся в клинике для душевнобольных преступников непререкаемым авторитетом, неожиданно решает навестить мужа-писателя Дэвида (Гордон Карри) в их коттедже за городом, куда он уединился для завершения очередной книги вместе со своей ассистенткой –  привлекательной младшей сестрой доктора Мелоди (Айрис Грэхэм, недавно сыгравшая небольшую роль в «Шести демонах Эмили Роуз»). После приезда Саманты вечером к ним в дом проникли вероятно следившие за ней ее бывший пациент, насильник и садист Харлан Пайн (Эйдан Дивайн из «Дьявольского особняка» и «Ирландского квартала») вместе со своим психически неуравновешенным партнером Эдрианом (Дов Тифенбах). Вскоре Пайн и Эдриан начинают издеваться над Самантой и ее близкими, заставляя их участвовать в унизительных и жестоких играх, придуманных психопатами.

Этими моральными пытками Харлан Пайн как бы ставит себя на место Саманты, припоминая ей те процедуры и методы лечения, которыми она подвергала его в клинике. Кроме того, между Самантой и Пайном, этими, казалось бы, полностью противоположными людьми, существует нечто общее – у обоих прогрессирующая злокачественная опухоль мозга, которую уже невозможно излечить. В ходе игр Харлан принуждает психиатра признаться Дэвиду и Мелоди в том, что, стремясь вылечить свою болезнь, она проводила запрещенные эксперименты над ним, вводя ему опытный образец лекарства против развития раковых опухолей, одним из побочных эффектов которого является впадение в коматозное состояние. Таким же образом Харлан заставил и мужа сознаться в измене Саманте с ее собственной сестрой.

Безусловно, творение Фокса выгодно отличается от других низкобюджетных психологических «ужастиков» прежде всего тем, что кроме выполнения основной своей функции – напугать зрителя – оно затрагивает морально-этические проблемы общества, ставит перед главными персонажами непростой нравственный выбор. Слабой же его стороной, на мой взгляд, является некая «пробуксовка» с сюжетом в заключительные десять минут фильма, когда реальность переплетается с иллюзией и наоборот (опухоль головного мозга часто вызывает галлюцинации). В итоге весьма сложно понять, что же произошло на самом деле, а что явилось плодом больного воображения. Впрочем, возможно это была задумка режиссера, который специально оставил открытым финал фильма с тем, чтобы каждый зритель смог его воспринять по-своему. Данный релиз Vox Video стал разочарованием – отсутствуют английская звуковая дорожка и дополнительные материалы. Этому достойному фильму следовало бы уделить больше внимания.  

Navis

Комментариев пока нет. Будьте первым!

Оставить комментарий