Поцелуй навылет

Совсем недавно Universal Pictures Rus выпустил на DVD фильм «Поцелуй навылет» (“Kiss Kiss, Bang Bang”), дебютную режиссерскую работу профессионального сценариста Шейна Блэка («Смертельное оружие», «Последний бойскаут», «Долгий поцелуй на ночь» и т.д.). Первоначально у меня были сомнения в отношении этого фильма. Далеко не все хорошие сценаристы снимают достойные фильмы, спорно использование в качестве главных героев постепенно «выходящих в тираж» Роберта Дауни – младшего и Вэла Килмера. Однако «Поцелуй навылет» не только развеивает всяческие сомнения, но и вызывает бурю положительных эмоций.

Во-первых, это не «детективная комедия» и не «комедийный боевик», каких сейчас пруд-пруди, а настоящий запутанный фильм-нуар с элементами черного юмора (да еще какого!), уходящий корнями в далекие 30-е годы прошлого столетия, в эпоху Хамфри Богарта и Джеймса Кэгни. Кстати, не случайно, что фильм поделен на пять глав, названия которых позаимствованы у классического автора «нуарных» детективов Рэймонда Чандлера. Одновременно это и сатира на голливудские нравы, обнажающая всю мерзость и двуличие «киношной» элиты.

Во-вторых, просто поразила замечательная игра вовремя очнувшегося от алкогольно-наркотического угара Роберта Дауни – младшего (хотя его лицо, к сожалению, сохранило следы былых пагубных пристрастий) в роли мелкого воришки, по воле случая ставшего актером, и заметно пополневшего Вэла Килмера (даже с учетом того, что для участия в этом фильме он сбросил около 23 кг., специально набранных для съемок в «Александре» Оливера Стоуна) в образе крутого, но «голубого» (казалось бы невозможное сочетание) частного детектива. Достойную компанию им составляет очаровательная Мишель Монаган («Превосходство Борна», «Мистер и миссис Смит», «Миссия невозможна 3»), которая сыграла подругу детства и юности героя Дауни, всеми силами пытающуюся пробиться в актрисы.

В-третьих, режиссеру великолепно удалось прописать образы главных героев и их диалоги. Каждая словесная перепалка между ними лишний раз свидетельствует о мастерстве Блэка как весьма опытного сценариста, сумевшего передать все нюансы взаимоотношений любви и ненависти. Неплохой находкой оказалось повествование от имени воришки Гарри Локхарта. Поначалу это немного раздражало, но едкий, сатирический тон его высказываний очень здорово вписался в канву фильма. Здесь вновь следует провести аналогию со старыми черно-белыми фильмами-нуар, в которых их герой (как обычно, усталый и циничный частный детектив) от первого лица комментирует происходящее на экране.

Коротко о сюжете. Вор Гарри Локхарт (Роберт Дауни – младший), который пытался ограбить магазин детских игрушек (искал подарок для своей племянницы), убегая от полиции, случайно попал на актерские пробы и был утвержден в качестве кандидата на роль в новом фильме. Он летит в Лос-Анджелес, где на одной голливудской вечеринке знакомится с частным сыщиком – гомосексуалистом Перри ван Шрайком или «Геем Перри» (Вэл Килмер), работающим консультантом на съемках детективных фильмов. Там же он встречается со своей безответной юношеской любовью (Мишель Монаган), которая просит его помочь в расследовании смерти своей младшей сестры, ошибочно приняв Гарри за детектива. Вместе с Геем Перри он берется за поиски убийцы. Вообще пересказывать фильм, тем более фильм-нуар, неблагодарное дело. Достаточно сказать, что в нем много трупов, крутых сюжетных поворотов и наичернейшего юмора. И снято все это на очень высоком профессиональном уровне.

Термин “Kiss Kiss, Bang Bang” (дословно «Чмок-чмок, пиф-паф») был придуман японскими газетчиками для описания фильмов про Джеймса Бонда. Нисколько не умаляя достоинств оных (сам являюсь их большим поклонником), «Поцелуй навылет» значительно умнее, острее и содержательнее. По большому счету он является полной противоположностью бондовского кино, хотя название должно предполагать их близкое родство. И в этом есть самый главный юмор фильма.  

Navis

Комментариев пока нет. Будьте первым!

Оставить комментарий