Темные силы

TheDark.jpgКомпания West Video вновь порадовала качественным релизом на DVD (фильм со съемочной площадки, альтернативный финал и т.д.) неплохого фильма ужасов «Темные силы» («The Dark»). Снял его после долгого перерыва в большом кино канадский режиссер Джон Фосетт (его предыдущая малобюджетная лента 2000 года «Оборотень» имела большой успех и породила несколько сиквелов). Картина создана по мотивам романа «Овцы» английского писателя Саймона Магинна.

Главная героиня фильма Адель (очаровательная Мария Белло из «Тайного окна», «Нападения на 13-й участок» и недавней «Оправданной жестокости») вместе с дочерью Сарой (Софи Стаки) приезжает из США навестить своего мужа Джеймса (Шон Бин – «Иллюзия полета», «Сокровище нации», «Властелин колец»), который уединился в старом деревенском доме на берегу океана где-то в Уэльсе. Адель пытается восстановить контакт с дочерью, тяжело переживающей разлуку с отцом (после скандала с матерью Сара пыталась даже покончить с собой), и тем самым спасти распадающийся брак. Понемногу отношения в воссоединившейся семье начинают налаживаться, пока однажды, гуляя по берегу, Сара не исчезает. Все считают, что девочка утонула (хотя Адель склоняется к мысли, что дочь не умерла).

Затем неожиданно в доме появляется другая девочка по имени Эбрил (Эбигэйл Стоун), намекающая Адель, что ее дочь действительно жива, но находится в другом мире. Адель выясняет, что Сара попала в Аннун, загробное царство из кельтских легенд, которое могут посещать и живые, и мертвые. Оказывается, что много лет тому назад живший в этом же доме проповедник пожертвовал жизнью своих последователей ради возвращения из Аннуна своей умершей дочери – Эбрил. После того, как члены его секты (за исключением маленького мальчика, который, повзрослев, и рассказал Адель эту историю) добровольно покончили с собой, бросившись со скалы в бушующие волны, Эбрил вернулась к отцу. Позднее она и пастырь, пытавший вылечить дочь весьма нетрадиционным способом – трепанацией черепа, опять попали в Аннун. Теперь же Сара своим исчезновением вновь вернула Эбрил, которая стремится к тому, чтобы добрый Джеймс стал ее отцом. Дальше пересказывать фильм не буду – его надо обязательно смотреть, несмотря на некоторую сумбурность и отдельные сюжетные «нестыковки».

Обладая рядом очевидных достоинств (убедительная игра актеров, блестящая операторская работа, сюжет, уходящий корнями в древнюю валлийскую мифологию), картина бесспорно вторична. «Темные силы», на мой взгляд, очень напоминают старую классику Тоуба Хупера «Полтергейст» – в обоих фильмах речь идет о неком параллельном пространстве, куда попадают дочери главных героинь. Конечно же, картина Фосетта уступает произведению Хупера. Естественно, она перекликается с «Шестым чувством» Найта Шьямалана и многочисленными модными ныне японскими «ужастиками». Тем не менее, основной темой «Темных сил» являются не ужасы, не атмосфера страха (которая, кстати, очень неплохо передана), а всепоглощающая любовь матери к своему ребенку, готовой ради его спасения пойти на все, вплоть до самопожертвования и причинения зла другим. Самая сильная сцена фильма – момент, когда счастливая Адель бежит за Сарой в дом, и Джеймс перед самым ее лицом закрывает застекленную дверь, через которую она видит радостную встречу отца с дочерью. Счастье сменяется непониманием, а затем отчаянием и горем.

Рекомендую также посмотреть альтернативный финал, представленный на диске, – по-моему, он более изящный и лучше отражает идею фильма.  

Navis

Комментарии

  1. Егор
    May 12th, 2011 | 6:11 pm

    Мать девочки ебанутая дура, бешеная какая-то, все только усложняла своими приступами бешенства.

Оставить комментарий