Все в сад

Сад – излюбленный эпицентр аллюзий в искусстве: райский сад, сад ядовитых растений, сад-лабиринт. Можно использовать разные шаблоны и засеять их семенами разных смыслов. Сценаристу культового «Таксиста» Полу Шредеру в его новом фильме «Master Gardener» («Тихий садовник»), увы, не удалось совместить эстетику и глубокомыслие. Попытка создать уникальный сюжет из элементов «Лолиты», «Леона» и «Чёрного клановца» вышла блёклой и неправдоподобной.

Паршивые овцы, сытые волки, неонацисты, драгдилеры – звучит захватывающе, но на экране ничего не происходит, кроме увядания маленького городка вместе с имением злой консервативной барыни. Сад авторитарной хозяйки мисс Хэйверхилл (Сигурни Уивер) обслуживает искусный садовник, педантичный и сдержанный Нарвел Рот (Джоэл Эджертон), за чьим строгим обликом скрываются неонацистская банда, тюрьма и программа защиты свидетелей. Его работодательница следует традиционному укладу своей семьи, гордится садом и проводит благотворительные балы, как в старые добрые времена южан, и сваливает на любимого холопа в том числе семейные проблемы – внучатую племянницу Майю (Куинтесса Суинделл), девушку смешанных кровей. Проблемная сирота, принятая на стажировку в хозяйские оранжереи, запускает цепную реакцию неприятностей на свою голову и на голову Нарвела, проникшегося симпатией к нахальной, но искренней одиночке.

Обстоятельства вынуждают их уехать, в скитании по мотелям можно как нигде лучше узнать друг друга. У неё за плечами наркотики и плохая компания, у него неонацизм и вооружённые погромы, их прошлое одинаково тёмное, но слишком разное, и всё же преодолимое. На их пути практически не встречается трудностей, из-за чего фильм получился поверхностным, стерильным, герои действуют в тепличных условиях, уж простите за каламбур. Если вскопать этот сад, не вскроется никаких смыслов, кроме уже приевшейся толерантности и глубоко укоренившейся проблемности американского общества – его миролюбивое разнообразие на деле граничит с кастовой системой, политическим радикализмом и автономностью мафиозных синдикатов, не говоря уже об этнических и религиозных конфликтах. Ещё одним минусом стало то, что трейлер полностью раскрывает весь сюжет, не оставляя зрителю при просмотре самого фильма ни единого шанса на неожиданный сюжетный поворот.

Но есть и плюсы, например, актёрские работы Сигурни Уивер и Джоэла Эджертона – первая в свои семьдесят три поражает статью и самоуверенной наглостью истинно красивой женщины, второй и без слов передаёт состояние человека, не имеющего толком ни прошлого, ни настоящего, чья жизнь – это набросок в катышках от ластика. Едва ли не самые яркие эпизоды фильма связаны с влечением и ревностью героини Уивер, ей удалось сыграть глупое самодурство и безвыходный гнев, не выйдя за рамки светского достоинства. Хороша операторская работа и художественная постановка: аскетичные цвета сада говорят о цикличности, однообразии, рутинности, симметрия хозяйского дома – о незыблемости мировоззрения старшего поколения, пыльные тона интерьеров мотелей – о том, что все мотели в Штатах одинаковы, и это правда. Музыку к фильму, такую же отрешённо-растительную, написал темнокожий британский музыкант Девонте Хайнс, а съёмки прошли в окрестностях Нового Орлеана, оплоте конфедератов.

kot_pofigist

 

 

kot_pofigist

Комментариев пока нет. Будьте первым!

Оставить комментарий