Гадание на оскаровской гуще – 2022
Через несколько часов мы узнаем главные кинематографические новости: 94-я церемония вручения наград Американской академии кинематографических искусств и наук пройдёт в кинотеатре Dolby в Лос-Анджелесе. В этом году шортлист претендентов на заветные «Оскары» слишком большой, и в его ведущих номинациях конкурируют друг с другом слишком разные и абсолютно не сравнимые фильмы. На «Лучший фильм» претендуют сразу десять лент, и я теряюсь в догадках, по каким критериям можно сопоставить «Дюну» и «Белфаст», «Власть пса» и «Лакричную пиццу», например. В этом смысле мне всегда больше импонировал принцип жанровых номинаций «Золотого глобуса» и акцент BAFTA на национальное кино. Но, поскольку Оскар исповедует совершенно иной подход, а я не берусь даже пытаться угадать победителей, то рискну предложить свои номинации для тех фильмов шортлиста, что удалось посмотреть к данному моменту.
«Власть пса» (12 номинаций на Оскар)
Этой тягучей семейной драме идеально подойдёт номинация «Лучшее попадание в тренды»: ещё бы, женщина-режиссёр, тема запретной и подавленной гомосексуальности, пассивный и психологически угнетённый женский персонаж. Ещё могу охарактеризовать этот фильм как «Полное несоответствие жанру» – изначально заявлено, что это вестерн, но, поверьте, его там нет, ни секунды, на протяжении всего вымученного хронометража.
«Дюна» (10 номинаций на Оскар)
Как раз к вопросу о продолжительности фильма, лидер моей номинации «Самый затянутый хронометраж». Вспоминаю поход в кино на эпическую адаптацию романа Фрэнка Герберта и неожиданное открытие, доведшее меня до зевоты – где-то на середине двух-с-половиной-часового фильма я поняла, что сюжетно это едва ли одна треть необъятной книги. Что ж, может, это и заявка на франшизу, но зрителям подобные хронометражи в тягость, даже в блокбастерах.
«Белфаст» (7 номинаций на Оскар)
Приятно, что большое количество номинаций киноакадемии (в том числе и самых престижных) достались такому кино, как было раньше: жизненному, доброму, складному, чёрно-белому, не длинному. От себя бы предложила автобиографической картине Кеннета Браны номинацию «Лучший экранный дуэт» за великолепный актёрский тандем Джуди Денч и Киарана Хайндса в ролях Бабули и Деда.
«Лакричная пицца» (3 номинации на Оскар)
Позитивный и во всех отношениях авторский фильм Пола Томаса Андерсона заслуживает от меня номинации «Лучшие молодые таланты» и «Лучший мотиватор». Голливуд полон узнаваемых лиц, но новым звёздам и просто талантливым ребятам тоже нужно как-то пробиваться к зрителю. В этом помогают независимое кино и его режиссёры, именно они ищут неизбитые лица и искреннюю, неискушённую игру.
«Не время умирать» (3 номинации на Оскар)
Увы, завершающий фильм о Бонде оставил весьма неоднозначные впечатления, поэтому никакой иной номинации, кроме «Самая глупая концовка», я ему предложить не могу. Нужно уметь проигрывать и уходить достойно, у продюсеров 007 это не получилось. Теперь можно сколько угодно воздвигать туристические памятники Бонду (как недавно открытое «надгробие» шпиона на Фарерских островах), главное – не ворошить прошлое и не лишать легенду её обаяния. По хронометражу «Не время умирать» легко могло бы посоревноваться с «Дюной», однако увлекательного действа в последнем фильме с Бондом-Крейгом всё же значительно больше.
«Дом Gucci» (1 номинация на Оскар)
После Бонда это, на мой взгляд, самый противоречивый фильм с точки зрения зрительского восприятия. С одной стороны, я считаю роль Джареда Лето «Лучшим экранным перевоплощением» и серьёзной актёрской работой, а вовсе не посмешищем для «Золотой малины». С другой, псевдоитальянское произношение актёров вызывает непонимание и отторжение, поэтому – «Худший сценический акцент».
«Сирано» (1 номинация на Оскар)
Перенесение на большой экран мюзикла по мотивам пьесы Эдмона Ростана напоминает принцип испорченного телефона: на каждой стадии что-то теряется. В итоговом варианте и от Ростана мало что осталось, и от мюзикла тоже. Поэтому фильму присуждаются номинации «Худший кросс-жанровый эксперимент» и «Самая странная адаптация классики».
Что ж, любое совпадение случайно и непреднамеренно, всё вышеперечисленное – лишь мои субъективные суждения о фильмах-номинантах. Если вы не согласны, или же видели другие ленты, представленные в финальном Оскаровском заезде этого года, милости прошу в комментарии, обсудим прогнозы и итоги.
kot_pofigist