Оскар-2018: Победитель получает всё

Очередной сезон Американской киноакадемии подошёл к концу. Победителей не судят, а Гильермо Дель Торо и его «Форма воды» сделали «золотой дубль»: картина получила 13 номинаций и выиграла 4, включая «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр».  Другой фаворит Киноакадемии, «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури», принёс награду Фрэнсис МакДорманд как лучшей актрисе и Сэму Рокуэллу как лучшему актёру второго плана. В этой номинации схлестнулись сразу два актёра из фильма – Вуди Харрельсон и Сэм Рокуэлл, в итоге победа осталась за Рокуэллом и его блестящей, жизненной и характерной ролью офицера Диксона. Ещё одной заслуженной и долгожданной победой стало присуждение премии в номинации «Лучший актёр» Гэри Олдмэну за его выдающуюся работу над ролью Уинстона Черчилля в ленте «Тёмные времена». Талант перевоплощения, остроумие и внимание к деталям не оставили сомнений, что Гэри Олдмэн – настоящий герой Оскара-2018. Все вышеперечисленные победители были в той или иной мере предсказуемы, однако же нынешний Оскар преподнёс немало сюрпризов. Каких – давайте посмотрим.

Во время пред-Оскаровской гонки у всех на устах были ещё три фаворита: «Дюнкерк» (8 номинаций), «Зови меня своим именем» и «Прочь» (по 4 номинации). Критики были уверены в мастерстве Кристофера Нолана и не сомневались в его успехе, зрители положительно приняли фильм, несмотря на то, что это был первый опыт режиссёра в историческом жанре. Однако же Академия присудила «Дюнкерку» лишь три номинации («Лучший монтаж», «Лучший монтаж звука», «Лучшее сведение звука»), словно проигнорировав масштабные натурные съёмки, качественную операторскую работу (эта номинация досталась «Бегущему по лезвию 2049») и объёмный эмоциональный саундтрек Ханса Циммера (номинация «Лучшая музыка к фильму» досталась композитору Александру Депла за работу над «Формой воды»). «Зови меня своим именем» и «Прочь» поделили пьедестал в гонке за сценариями, завоевав по награде в номинациях «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучший оригинальный сценарий» соответственно.

Но были на нынешней церемонии и те, кто неожиданно остались за бортом. «Леди Бёрд» Греты Гервиг: молодо-зелено, слишком легковесно для Оскара, кто знает. В любом случае, своим режиссёрским дебютом она уже совершила яркий прорыв в киноиндустрии, получив 4 номинации, включая такие весомые, как «Лучшая режиссура» и «Лучший фильм». Другим аутсайдером стали «Звёздные войны: Последние джедаи», сражавшиеся за лучшие визуальные эффекты и проигравшие «Бегущему по лезвию 2049», несмотря на прекрасное воплощение богатой фантазии режиссёра Райана Джонсона. Битва за лучший саундтрек также была проиграна «Форме воды», и музыкальный классик Далёкой-далёкой Галактики Джон Уильямс остался без награды. Однако же одним из самых больших разочарований стало забвение «Секретного досье» – настоящего шедевра Стивена Спилберга об истории публикации газетой «Вашингтон пост» тайного отчёта Пентагона о Вьетнамской войне с Мэрил Стрип и Томом Хэнксом в главных ролях. Картина номинировалась дважды («Лучший фильм», «Лучшая женская роль»), но осталась за кадром. Возможно, сыграла свою роль острый политический контекст.

Но как только 90-я церемония вручения премии Американской киноакадемии стала частью истории кинематографа, стартовал новый сезон, и мы готовы освещать самые интересные и запоминающиеся фильмы года. Следите за нашими обзорами и, надеюсь, вы присоединитесь к нам в погоне за разгадками Оскара-2019!

 

kot_pofigist

 

P.S. Мои поздравления основателю BlogProFilm Navisу, который в этом сезоне угадал 12 номинаций из 24!

kot_pofigist

Комментариев пока нет. Будьте первым!

Оставить комментарий