16 кварталов

16Blocks.jpgНа полках магазинов появился фильм Ричарда Доннера «16 кварталов» (16 Blocks), выпущенный CP Digital. В противовес многочисленным восторженным отзывам и рецензиям сразу хотелось бы отметить, что новое творение создателя легендарного «Супермена» с Кристофером Ривзом и квадрологии «Смертельное оружие» вызвало досадное разочарование. На мой взгляд, замечательный когда-то режиссер Доннер потерял былую хватку (он молчал три года после провального «В ловушке времени») и снял очень политкорректный, нравоучительный и сентиментальный, местами даже слащавый, боевик с участием Брюса Уиллиса, в котором много стрельбы и очень мало трупов. Прошли времена великолепного тандема Гибсон-Гловер, когда помимо непрерывного действия находилось место и для искрометного юмора и романтических отношений.

Брюс Уиллис играет Джека Мозли, уставшего от жизни, спивающегося и перманентно мучающегося от похмелья полицейского детектива (уже в который раз – смотрите «Крепкий орешек – 3», «Последний бойскаут», «На расстоянии удара», «Заложник»), которому поручено доставить в зал суда до 10.00 некого заключенного Эдди Банкера, чернокожего мелкого воришку (неплохая роль профессионального рэппера Мос Дефа, активно сочетающего музыку и кино – «Автостопом по галактике», «Дровосек», «Ограбление по-итальянски»). Полицейский участок от зала суда отделяют всего 16 кварталов, однако путь этот окажется очень долгим и полным опасностей. Дело в том, что Эдди Банкер должен выступить перед присяжными для дачи свидетельских показаний против коррумпированных полицейских из того же участка, где работает герой Уиллиса. Таким образом, за свидетелем начинается охота, в которую включаются наемные убийцы и позднее группа полицейских под руководством главного негодяя, детектива Фрэнка Ньюджента (Дэвид Морз вновь в своем амплуа), старого друга и партнера Мозли.

Все бы неплохо, однако чрезмерно раздражает напускная патетика фильма, стремление навязать идеалы добропорядочности со стороны режиссера. Красной нитью проходит фраза Эдди Банкера о том, что плохие люди могут стать хорошими (кстати, его мечта – завязать с преступлениями, купить кондитерскую и печь вкусные торты). Не совсем понятен мотив Джека Мозли пойти против своих коллег по участку (и по «темным делишкам»), с которыми он бок о бок проработал 20 лет, и всеми силами пытаться спасти Эдди. Возможно его очаровала неуемная и беспричинная болтливость персонажа Мос Дефа, но, скажу честно, любой другой на месте Мозли своими руками задушил бы этого словоохотливого «проповедника добрых идей». Конец фильма предсказуем, и да не обидятся на меня читатели, которые еще не смотрели эту ленту, если кратко его опишу. После закономерной отсидки в тюрьме, в свой День рождения в семейном кругу Джек Мозли получает от нового афроамериканского (политкорректность на высоте) друга шикарный торт, декорированный именами великих (с точки зрения новоиспеченного кондитера) людей, имевших преступное прошлое. Как нетрудно догадаться, в этот список также были включены имена самих Мозли и Банкера. Все. Можно плакать от умиления и счастья.

Напоследок скажу, что новый «шедевр» Доннера очень напоминает превосходную ленту Мартина Бреста «Успеть до полуночи» с Робертом де Ниро и Чарльзом Гродином. К большому сожалению, «16 кварталов» проигрывает ей по всем параметрам – и в плане сюжета, и по игре актеров. Основное же отличие этих двух фильмов в том, в «Успеть до полуночи» нет даже и намека на фарисейство, однако там тоже, по большому счету, речь идет о моральном возрождении и благородстве человека  

Navis

Комментарии

  1. June 5th, 2006 | 6:10 pm

    Обсудите эту новость на news2.ru…

Оставить комментарий