8 подруг Оушена
Сразу поставлю точки над «и» – новый фильм «8 подруг Оушена» мне не понравился (в российском прокате с 21 июня 2018 г.). Заявлен как комедийно-криминальный, но ему больше подошли бы определения «тупо-комедийный» или «примитивно-криминальный». Сюжет шит белыми нитками на скорую руку. Режиссёр Гэри Росс снял спин-офф «Одиннадцати друзей Оушена», но получилась совсем неудобоваримая вариация на тему подруг. И ладно бы, он был задуман как лёгкая женская криминальная комедия, поклонниц у таких лент много, так нет – берите выше – это фильм феминистский! У Голливуда, видно, есть план на толерантные во всех отношениях картины.
Про геев, психических и нацменьшинства квоты выполняются, а вот женщин маловато в передовых фильмах. Не в смысле женщин как слабое звено (с любовью-слезами, встречами-расставаниями, душевными драмами, грязными мужскими домогательствами и т.д.), а женщин самодостаточных, сильных, ни в чём не уступающих сильному полу. Не случайно и среди киноакадемиков всё громче звучат голоса о необходимости в обязательном порядке вручать премию «Оскар» женщинам-режиссёрам. Как будто половая принадлежность, сексуальная ориентация или заказная тема автоматически обеспечат написание гениального сценария или создание талантливого фильма. Чудаки эти голливудцы, не могут уразуметь простую истину – шедевры по разнарядке не появляются!
Актёрский состав внушителен: в главной роли Дэбби Оушен (по сюжету – младшая сестра Дэнни Оушена) снялась Сандра Буллок, её лучшую подругу Лу Миллер сыграла Кейт Бланшетт (зарабатывает разбодяживанием спиртного). Далее по списку: Хелена Бонэм Картер (модельер Роуз Вайл), Энн Хатауэй (актриса Дафна Клюгер), Рианна (хакер Девятка-Лесли), Минди Калинг (ювелир Амита), Сара Полсон (домохозяйка Тэмми, бывшая воровка), Аквафина (карманница Констанс). С толерантностью всё в порядке, в преступной компании, которую собрала Дэбби Оушен, представлены разные нации – тут и белые, и индуска, и мулатка, и китаянка. И все гениальные мошенницы. А смотреть не на что, игры нет никакой, да простят меня эти актрисы. Сандра Буллок симпатичная, но… она явно перестаралась с пластикой до такой степени, что её нос кажется чужим и пластмассовым (мне совсем не понравилось её отреставрированное неподвижное лицо). Она и Кейт Бланшет – как разряженные манекены, маски, восковые фигуры – совершенно неинтересные образы. Энн Хатауэй жеманна и глупа, про Сару Полсон и сказать нечего, круглый ноль.
Рианна, Минди Каллинг и Аквафина (настоящее имя певицы и актрисы – Нора Лам) тоже ни о чём, их задачей, видимо, было показать гениальность и пронырливость азиаток. Симпатичную в жизни Аквафину превратили в какое-то бесполое существо, девушку-пацанёнка, да ещё и страшненькую. Сестра Девятки-Лесли, появляющейся в одном из эпизодов, просто уродец. Как же так? Хотите убедить, что все нации и народности сливаются в едином порыве, все любят всех и живут «единым человечьим общежитьем», так зачем же девушек-мулаток и азиаток показывать такими неприятными?
Ещё особенность – в фильме как бы нет мужчин. То есть они есть, но как фон, «шум за сценой». О таких ролях обычно пишут: «в эпизодах». Мало того, что роли у мужчин небольшие, так они все, как на подбор, либо придурки, либо подлецы. Кто засадил Дэбби Оушен на 5 лет в тюрьму? Негодяй-любовник, которому она попутно мстит, делая главное дело жизни – похищение уникальных бриллиантов (с помощью подруг). Ювелиры и охранники дома «Cartier» – недоумки; специалист, отвечающий за видеонаблюдение – полный лох, увлеченный пушистыми собачками (внедриться к такому дяденьке в секретную программу компьютера для ушлых девиц не составляет труда). Единственный похожий на мужчину человек – Джеймс Корден в роли детектива страховой компании Джона Фрайзера, но его роль невелика. И никаких любовных линий, девушки разрабатывают и осуществляют «ограбление века», им не до чувств.
Фильм получился неудачным, как мне кажется, ещё и потому, что его спродюсировал Джордж Клуни. Он отличный актёр, интересный мужчина, но несколько лет назад его повело в режиссуру, написание сценариев и продюсирование. И что-то не задалось. То ли юмор у него плоский, то ли глубины знаний и опыта не хватает, но его фильмы…э-э-э, да вот хотя бы «Охотники за сокровищами» (2014) – редкий по убожеству замысла и ходульности актёрского исполнения (он там и режиссёр, и актёр). Удивлению многих российских зрителей не было предела, как такую топорную пропагандистскую поделку про спасение произведений искусства в ходе Второй мировой войны могли закупить для нашего проката? (русские военные показаны злобными алчными дегенератами, главная задача которых награбить фашистское награбленное, а «благородные американские освободители» будут добиваться возврата сокровищ еврейским семьям, у которых они были похищены. Не люди – а ангелы во плоти. Ха-ха!).
Вот и в «8 подругах Оушена» Клуни выступил продюсером, и – ничего хорошего. Одним словом, «не выходит чаша у Данилы-мастера». (На днях из сообщений прессы стало известно, что 57-летний актёр попал в Сардинии в аварию, его мотоцикл столкнулся со встречной машиной. У Клуни выявлены ушибы и повреждения мягких тканей, но надо надеяться, что этот неприятный инцидент не нанёс звезде серьёзных повреждений. На Сардинии проходят съёмки его нового фильма).
Раскритиковала фильм, но кое-что хорошее в нём всё-таки есть, хоть и в гомеопатических дозах. Что же понравилось? Первое – это Хэлена Бонэм Картер, замечательный фрик современного кинематографа. Талантливая актриса со своим почерком, стилем и внешностью. Она естественна в роли чудаковатой модельерши, только ей одной могу поставить «плюс». Второе – виды Нью-Йорка: небоскрёбы, Центральный парк, улицы, магазины, городская суета, вид города с высоты птичьего полёта (но этих кадров мало). Третье – звучащая фоном песня Шарля Азнавура в магазине «Cartier» (совсем недолго). Вот и всё, за что, с моей точки зрения, фильм можно похвалить. Но это частное мнение, смотрите сами.
Любителям приобщиться к красивой жизни высшего общества режиссёр предоставляет такую возможность – показан званый приём в салоне «Cartier», где многие селебрити изображают самих себя.
Ну и напоследок ложка мёда – главную идею этого незамысловатого кинопроизведения трудно оспорить: «лучшие друзья девушек – это бриллианты».
Мила С.